Город

Александр Грум
                -- 1 --   

-Ну что, нравится? Только думайте быстрей, либо сейчас либо никогда, такого раритета больше нигде наверное не осталось, только у нас в МГТУ, уникальное помещение, отделка, потолки 8 метров, античный стиль, и все это, представляете, среди обычных аудитории, обычного, но конечно славного и древнего ВУЗа. И самое главное, что все это будет только вашим, на целых 80 лет, договор готов, осталось только подписать, но учтите цена как объявлено, ни копейкой меньше, у нас госучреждение, сделка сегодня, смотрите, думайте, не  буду мешать, вернусь через час с бумагами... Тяжелая дубовая дверь захлопнулась... такими помещениями не броса....прозвучало откуда то из под щели, фраза, обрубленная дверью на полуслове, стало вдруг резко очень тихо, как в пустом храме...

- Ну ни хрена себе! Не, я конечно немного аристократ в душе, но чтоб открывать офис "в греческом зале", с колоннами, сводами под потолком и даже небольшим мраморным прудиком - это даже для меня как то слишком эксцентрично. Непрофильно это как то все, как считаешь, Майкл?

Пространство комнаты было настолько чуждым окружению, настолько огромным для "аудитории ВУЗа", как было написано в объявлении, что хотелось выглянуть за дверь и посмотреть снаружи, как вообще сюда вмещаются все эти 8 метров потолка, да собственно и потолка то никакого не было, только высоченный купол  этажа эдак в три. И почему вся эта, с позволения сказать зала, изнутри кажется раза в четыре больше чем снаружи. Больше того, даже мне с моим техническим образованием было понятно, что колонны, грифоны на стенах и роспись на потолке - не студенческая курсовая работа по художественной лепке и рисованию, а настоящее произведение искусств, возможно даже какого-нибудь древнего искусства, ну уж как минимум в несколько раз старше, чем этот старинный вуз. Напоминает древних Питерских сфинксов, которых Петр вывез из Египта и поставил на набережной Крузенштерна типа как будто так и было…

- Красиво блин, конечно, ремонт делать придется капитальный, но ведь зато свое помещение, считай пожизненная аренда. В прудике китайских рыбок можно развести…
- Все конечно за то чтоб брать, таких уникальных точек в Москве может одна-две, а может и вовсе не осталось больше, только какое то у меня предчувствие нехорошее, и арендодатель как то уж очень торопит, надо осмотреться получше.

                -- 2 --

- Я вообще его едва заметил, помог опыт кладоискательства, с металлоискателем всю Вязьму и окрестности тогда перерыли, вернулись – на левой груди ордена, на правой кресты, чем попало вооруженные, как партизаны. У меня уже чутье на всякие тайнички. А то почему думаю стена в этом место подтерта… Ну что, скажешь теперь что я не Шерлок Холмс?
- Не, скорее Шарапов
- А почему не Холмс?
- У Холмса рожа породистая, а ты у нас где родился, в Тамбовской области? Вот видишь, Алекс, где туманный Альбион и где тамбовская область?
- Жалко золотишка не было, только тетрадка эта
- Только осторожно, вроде бумага ветхая, похоже на дневник 
- Обрати внимание, на дневнике та же надпись, что и на стене под куполом, «WAJO». И как только эти черти ухитряются так высоко стены поганить. Ладно, есть там что-нибудь интересное?

……Дневник ведется от числа двенадцатого марта месяца одна тысяча восьмисот шестьдесят четвертого года, лейтенантом флота российского….
…….День двадцать восьмой марта, среда. Расквартировались в помещении бывшего монастыря на окраине Львова, ……
…..поутру просыпаемся усталыми, тяжелые сны почти у каждого, обстановка не располагает к отдыху, то ли купол так действует, то ли грифоны на стенах…
…… лекарств не осталось, лихорадка не проходит, двоих матросов пришлось связать, припадки, рассудок к ним возвращается все реже...
….из личного состава никто уже почти не приходит в себя, не говорят, только царапают гвоздем по стенам, все одно и тоже, «WAJO»…
…..не смотри на меня…..….
…WAJO…

- Это последняя запись. Походу не надо нам в это ввязываться, да и вообще сваливать отсюда, не нравится мне место, не зря он нас торопил
- Алекс, а я чего-то не понял, мы же вроде в эту дверь входили, а за ней темно и холодно почему то
- Да по домам наверное уже разошлись все, мы уж тут часа два вроде сидим, а этот мужик так и не пришел
- Да по каким домам, тут вообще ничего нет, даже коридора, что за хрень вообще, это ведь та дверь, другой то здесь нет? У тебя фонарь есть?
- Я что тебе, спелеолог? Сейчас мобильником подсвечу. Кстати, сигнала нет, хуже чем в метро, странно….
                -- 3 --

Город был серым, темным и влажным. Трудно сказать как мы попали на улицу, в такой темноте вообще трудно что-либо понять. Одно совершенно ясно, это не МГТУ и видимо даже не Москва. Здание, из которого мы вышли было похоже на разрушенную временем церковь или монастырь. Возможно, единственным из оставшихся целыми помещений была как раз та комната, где мы нашли дневник.

И все же это был город, под ногами твердо стояла булыжная мостовая, возможно какой то рыбацкий городок. Ничего в нем не напоминало о современности, ни знаков на дорогах, ни автомобилей, ни вообще какой либо техники.

- Если б я был хоть немножечко наркоманом я бы сказал что нам пора завязывать
- Жалко что ты не наркоман. Еще идеи есть, версии какие-нибудь?
- Ну да, как всегда две, одна реалистическая, другая фантастическая. Фантастическая – это то, что мы оба уснули и нам это снится. Я кстати никогда не понимал как можно думать что ты спишь и щипать себя чтобы это проверить. Если я сплю и вижу сон, у меня даже мысли не возникнет что это сон, каким бы он не был идиотским.
- Ладно, а какая реалистическая версия?
- Видишь ли, Майкл, человек может понять только то, что устроено проще него самого, это я не о тебе сейчас, а о человеке как виде. Мы за все годы эволюции смогли объяснить почти лишь исключительно измеряемые физические явления, и то конечно не все. Подтянули под них законы, обосновали, защитили диссертации. Но когда мы сталкиваемся с явлениями более сложными, остающимися за пределами нашего понимания, мы либо объявляем что их не существует, либо списываем на эксперименты военных противоположного лагеря. Обнаружили круги на полях – говорим, что это сделали пьяные студенты, левитация и ясновидение – мистификация.
- Ладно, не бубни, версия то в чем, портал что ли какой-нибудь?
- Странный ты Майкл, ты ведь два часа назад вошел в аудиторию вуза в Москве в век так сказать нанотехнологий, а десять минут назад вышел из этой же аудитории в какой-то портовый город, и я даже не поручусь что местные жители уже научились пользоваться колесом. Вопрос по-моему не в том, как мы здесь оказались, а как будем возвращаться…
- Хорошо, что мы залог этому козлу не оставили…..

                -- 4 --

- А бабка точно какая то странная, молчала все время, может языка не понимает? По одежде не скажешь даже какое это время, простое какое-то серое платье, такие и два века назад носили, и сейчас в деревнях носят. И чего она здесь на дороге в дождь стоит?
- Точно, взгляд у нее странный и очень неприятный, как будто она не на людей, а на кусок мяса смотрит. Не хотел бы я с ней в одном доме заночевать.
- Ну ты размечтался, у нее тут небось своих женихов полно. Только ночевать то все равно где-нибудь придется. Под дождем всю ночь таскаться нельзя, и заболеть не долго, а парацетамол ты ведь наверное дома забыл, да?
- Алекс, я вообще-то не в поход собирался, а офис смотреть, что за шуточки глупые, нашел время и место.
- Это уж точно, время и место, уравнение с двумя неизвестными
- И с двумя придурками известными, чего мы поперлись этот ВУЗ смотреть, какой идиот офис в ВУЗе снимает, да еще на 80 лет.

Мостовая привела к большому деревянному дому, дому без номера, без улицы, без вывески. Глухая каменная ограда, плотные ворота из темного влажного дерева, ни лая собак, ни голосов, только ворота да большое кованое кольцо.

Стучать долго не пришлось. Хозяин чем-то напоминал викинга, высокий здоровенный мужик неопределенного возраста, вроде доброжелательный, хотя кто его на самом деле поймет. Говорит медленно, протяжно, как будто притчу рассказывает, но главное что хоть говорить умеет, и на одном с нами языке.

- Так значит говорите географы, это вроде как землемеры что ли? Да чего тут мерить то, земля неродящая, морем кормимся. Да и то едва на семью хватает хоть и не лентяи мы и промыслу своему обучены.  Да что город, город известно небольшой, тут три семьи и живет то, все разбежались. Да вон Полина, вы ее небось у дороги встретили, совсем у старухи голова помутилась после как семья ее сгорела, пожары тут тоже случаются, да…. Так я значит наверху вам постелю, не ночевать же на дороге….

                -- 5 --

- Блин, здоровый лось, лучше сваливать

Мужик с огромным разделочным тесаком и совершенно очумевшими звериными глазами поднялся после удара по голове тупым предметом, деревянная колодка – первое что попалось под руку после того как он влетел в комнату явно не поговорить о рыбалке.

Не понимаю как мы перелетели почти двухметровую ограду, инстинкт самосохранения творит чудеса, дальше напрямик через поле - километра два по грязи, свет в окне где то за деревьями.
Большой кирпичный дом, садик, заборчик кованный ухоженный, есть даже номер на воротах, 19, идиллия.

Хозяйка была пожилой дамой, по виду вполне образованной, дом обставлен шикарно и интеллигентно.  Немного строгое лицо, но в общем вполне человеческое, без намека на то что вот сейчас она схватит нож и станет гоняться за нами по всему дому. Ну не могут же они все здесь быть сумасшедшими, иначе они б уже давно друг друга перекромсали.

- И вы говорите, что старик Кох кинулся на вас с ножом? Неслыханно, нужно будет обязательно завтра же заявить в полицию, никогда бы о нем такого не подумала, ну пьяница конечно, ну скандалист, но такого я от него не ожидала, хотя если припомнить жена его и служанка пропали неизвестно где в прошлом году, я конечно не думаю что он….
На всякий случай, чтобы вам было спокойней, я провожу вас в западное крыло, в нижних покоях вас никто не потревожит. 

Здесь в нижней части дома немного холодновато, зато тихо и идеальная влажность. Мы храним здесь запасы сыра. В нашем городе только наш род, я баронесса de’Wajo и мои кузены держат сыроварню. К сожалению, виноград у нас не возделывается, солнца мало, но зато сыры получаются удивительные на вкус, это из за особой плесени, живущей в наших краях, завтра я обязательно угощу вас нашим сыром.


                -- 6 --

- Вообще то больше похоже на подземелье, чем на гостевую.
- Да уж, кстати ты обратил внимание что она назвала себя Wajo, то же имя что было в дневнике. Я конечно не знаю какая тут может быть связь, но я уже никому здесь не доверяю. Предлагаю исследовать дом, может хоть что-то узнаем.
- Хорошо….
- Ты посмотри, а ведь она нас заперла старая кляча, выход в верхнюю часть дома не открывается.

Уровень на котором мы оказались заперты находился в подвальной части дома, влево и вправо вели точно такие же узкие темные коридоры с похожими «гостевыми», которые если честно больше напоминали тюремные камеры. Света почти не было, мобильник почти уже сел, но света хватило бы наверное еще минут на пятнадцать, достаточно чтобы осмотреться и решить что делать дальше.

- Ты это видел? В белой полосатой пижаме, вроде девка или ребенок. Смотри еще одна, в той камере.
- Точно, их тут много, все в одинаковых пижамах, как узники Бухенвальда, только не такие худые. Вроде они не опасны, как думаешь не зомби?
- Нет вроде, и они похоже заняты, видишь что-то таскают с дальней лестницы, какие то упаковки. Интересно откуда здесь вообще взялись упаковки, в наши то годы. Предлагаю проверить, может там есть второй выход…

Люк был очень узкий, похожий на крышку от погреба, сверху замаскированный под столик. Наверху – кладовая или небольшой складик, весь уставленный упаковками с молоком.
- Похоже они здесь молоко для сыра хранят. Постой, только у меня ощущение, что как то внезапно наступил день, и я совершенно точно слышу голоса, музыку и вроде даже автомобиль где то вдалеке.
- У меня предчувствие, что мы нашли обратный портал, Алекс, надеюсь это Москва, а не какой-нибудь Крыжобль.
- Хорошо бы еще со временем не ошибиться, а то сам понимаешь, человек в современном мире без нормальных документов, без денег….. да у меня еще и пара хороших сделок подвисли, совершенно вылетел из бизнеса с этим вынужденным отпуском.

                -- 7 --

- Да ладно, все уже позади, я уже и вспоминать перестал почти
- А ты знаешь, мне как то теперь полюбился этот супермаркет, только молоко я там не покупаю, брезгую как то. Я тебе сейчас покажу какая здесь рыба свежая, я такой больше в Москве нигде не видел
- Кстати, Майкл, а ты не думал, что мы могли бы как то монетизировать этот портал. Ну например открыть турагентство - путешествия на другой континент для тех, кто не переносит авиаперелетов.
- Да, или организовать экскурсии в «Город», ........постой.....

- Послушайте, меня абсолютно не интересует какой фирмы у вас система безопасности и сколько датчиков охраны установлено на складе. У нас ежемесячно пропадает по сотне упаковок молока, а это уже существенные убытки. Может вы их пьете вместо виски, я не знаю? Не разберетесь завтра же – поменяю компанию-секьюрити, я администратор этого магазина и меня совершенно не интересует как вы будете обеспечивать охрану предприятия.
Сегодня мы запускаем в продажу совершенно эксклюзивный премиальный сыр и я не собираюсь проколоться…

Майкл, похоже мы опять опоздали со своей бизнес-идеей, посмотри на ценник.....

Сыры «WAJO», производятся с 1867 года. Производитель баронесса d’Wajo и кузены.