Пингвинист

Братья Бирт
       
                (Из цикла:  "Путевые заметки)

        Лингвист-пингвинист. Казалось бы, что тут общего? Да и не стыкуются эти два понятия. Но есть на свете любители, которых так и называют лингвисты-пингвинисты. Таким был и Иван Егорович. Он раз в три года участвовал в круизе в Антарктиду. И таких, как он, грустных и озлобленных, набирался целый лайнер. И как только турист-пингвинист выходил на суровый берег, сразу же прямым ходом к ним, пингвинам. А они будто ждали его. Наконец-то  явился не запылился...
        Да и другие пассажиры проделывали то же. Тут же и рождались его резкие матные выражения, основанные на претензии к пингвинам и к той жизни, которая осталась там, на большой земле. Это надо ещё и помягче передать, а то будет слишком уж непристойно. Он кричал, что мол проделал такой длинный путь, а они  и шагу не сделали в его сторону... И всё это было обильно покрыто русским трёхэтажным матом, примерно в таком ключе: "Ети твою козла налево в роги мать..." Пингвины любопытно смотрели на кричащего мужика, шарахались от  него, а он  всё шёл и шёл к ним на встречу.
        Свидетели рассказывали, что шапку свою он бросал на лёд, чуб его был покрыт инеем, в бороде сверкали сосульки, а он всё орал и орал матерные изречения охрипшим голосом. Все понимали — отводит душу. Да и другие проделывали то же самое. Оттаскивали их от птиц усталыми и изнурёнными. Но в душе на целых три года воцарялись гармония и спокойствие. И уже там, на корабле, когда отплывали, пассажиры лингвисты-пингвинисты молча стояли на палубе, прощаясь взглядом  с пингвинами. Да и вообще на всех палубах лайнера царило умиротворение и взаимопонимание после такой эмоциональной разрядки для каждого туриста.
        Там, на ледяном покрове, возле большой стаи сбившихся в кучу пингвинов, незримо валялась раскиданная пассажирами матерщина. Тут она застывала и вымерзала. В другом месте так запросто матерщина не исчезала. Делали нечто похожее в тайге и тундре, но эти бурундуки и, особенно крачки, быстро подхватывали весь этот лингвистический мусор и разносили его по лесу и Заполярью.

Август 2005г.