Zетландия

Андрей Ростов
(отрывок из повести)

Города Zет нет на картах. Даже на игральных нет - я проверял. Однако это ровным счетом ничего не значит, поскольку у нас очень многого вроде как нет, а на самом деле только внимательнее вглядись - и вот оно, пожалуйста, расцветает себе дурнопьяном в соседнем огороде!
Нельзя сказать, что жители вышеозначенного городка разбили в кровь лбы, чтобы напомнить о себе остальному миру. Да и разные инстанции они жалобами не заваливают. Хотя могли бы делать это регулярно и коллективно - дескать, что это вы там, щучьи головы, нас выронили, как монету в сточную канаву? И расписали бы все пронзительно и слезоточиво. Вот только зачем?..

Засадный полк 
Нет, не то, чтобы жители Zетландии были начисто лишены патриотизма. Даже наоборот - большинство «затворников» не верили в ошибки картографов и разных других чиновных людишек, зато склонялись к тому, что город не бессовестно забыт, а просто засекречен по самую маковку. Зачем? Да на случай наглого посягательства на Страну со стороны коварных врагов, прикидывающихся до поры до времени заклятыми друзьями! А как покажут те свое истинное кувшинное рыло, тут-то zетовцы им по сусалам и вдарят. Благо, опять же по слухам, на складах имелось сверхсекретное оружие, присланное непонятно откуда в городок после Бабиссинского конфликта, да так и оставшееся здесь.
Впрочем, некоторые непатриотично настроенные граждане не верили мифу, где Zетландии отводилась роль этакого «засадного полка», да еще и с «тузом» в рукаве.  Пессимисты выдвигали свою версию насчет сверхсекретного оружия: они утверждали, что в город действительно прислали однажды… вагон изношенных до предела кремневых ружей! А с ними - отрытую на каком-то сельском кладбище ветхозаветную мортиру.
Ну да Бог с ним, с оружием - тем более что многие горожане считали себя потомственными пацифистами. Даже старшеклассники всех трех школ вместо сборки и разборки автомата проделывали то же самое с компьютерными «системниками». И это был практически единственный вид спорта, который культивировался в городе - наряду с метанием мышек и «подмышечных» ковриков на дальность и точность…
Ну а теперь самое подходящее время, чтобы сообщить некоторые исторические и географические подробности возникновения Zетландии. Место, где когда-то был «город заложён», многие считали неудачным. А как же иначе? Болота издревле ассоциировались у людей со всякой  нечистью, а Zет-то стоял на самой топи! Зыбкая почва для формирования истинно материалистического мировоззрения, знаете ли. Да плюс еще и разные испарения, невидимые глазу.
В разные годы на территории города находили «приветы» из прошлого. Так, безусловный (и официальный) герой труда Робеспьер Бурчанский на своем геройском асфальтовом катке еще с полвека назад въехал прямиком в шаманскую могилу. Город тогда только строился, Великой Zетландской Стены по периметру не было и в помине. Глухие, в общем, места. Тайга, медведи… Так вот, Бурчанскому привиделось, что оскверненная им могила вдруг разверзлась, и оттуда показался старик с коричневым, продубленным временем и ветрами лицом - похожий и обликом, и своим одеянием на флегматичных индейских вождей из фильмов с Гойко Митичем. Как позже было письменно зафиксировано, то ли среди ясного неба прогремел гром, то ли шаман ударил в свой бубен, но Робеспьер Бурчанский словно оглох. Его так и нашли на следующее утро - бредущим по лесу и зажимающим уши руками, причем на руках засохла кровь.
После пережитого герой труда сделался вроде как не в себе. Асфальтокаток у него забрали, зато Робеспьер стал завсегдатаем в только что открытой тогда городской «психушке». Первый пациент, о чем и соответствующая медная табличка в палате имеется… А на месте нарушенной могучей техникой могилы нашли лишь костяной браслет с вырезанными на нем фигурками зверей. Ни бубна, ни сурового «индейского» старика так никто больше и не видел. Впрочем, и браслет вскоре исчез. Прямо из музея. А воспоминания Бурчанского, записанные с его слов, остались. Но кто им верит? Вскоре после истории с могилой в народе пошел слушок, что де знатный механизатор и раньше был «со странностями». И, дескать, нечего на безвестного шамана пенять, коли «крыша» худа.
Ну а на месте ритуального захоронения построили жилой дом. Впрочем, о нем - позже.   
Однако же нельзя пройти мимо другого крайне познавательного факта. Местный Нострадамус, Петроний Глыба, которого недавно попросили предсказать будущее Zетландии, изучив все данные, вместо ответа лишь выразительно сложил руки крестом. Да еще при этом такую зверскую морду скорчил, что хоть стой, хоть падай!
До словесных пояснений Глыба не снизошел, и zетовцам оставалось лишь догадываться, что означала продемонстрированная им пантомима.
А, может, всё не до такой степени безнадежно? Астролог ведь мог предсказывать совсем другое - всего лишь набег крестоносцев или скорое окончание затеянного на народные денежки строительства православного Храма...