Девятка. рассказ

Сергей Евтушенко 2
                Д Е В Я Т К А

     Парень, давай глянем правде в лицо – тебе досталась (не так давно бывшая очень хорошей для нашей страны) машина ВАЗ – 2109. Досталась она тебе либо в наследство от родственника (скорее всего отца), либо ты по случаю купил ее очень недорого в тот момент, когда она уже до смерти достала прежнего владельца и он решил от нее избавиться. При продаже он говорил тебе, что ее нужно чуток  подварить и подкрасить, но движок у нее просто зверь и что он только что сделал ему капитальный ремонт. Что очень не хочет ее продавать, но срочно нужны деньги.
     Ты купил ее в рассрочку у доброго человека, отдав деньги, вполне сопоставимые с первым взносом на новую машину. Но наконец-то ты осуществил свою мечту. У ТЕБЯ ЕСТЬ МАШИНА! Поздравляю. Теперь ты стал более значим в глазах девочек и своих сверстников. Кроме того ты обрел дополнительную степень свободы в этом полном несправедливостей мире. Да и подкалымить на ней вполне можно.
     Правда  знакомые почти единогласно говорят тебе, что ты поспешил и купил настоящий драндулет по бешеной цене (Почему не сказал раньше? Их знакомый продает практически новую тачку намного дешевле…). Не верь. Эти ребята как были пешеходами, так ими и останутся. Кроме того сорвалась их мечта заработать на тебе сотку баксов (именно столько им обещано за покупателя). Все нормально, парень. Ты достиг своей мечты и все остальное несущественно. Только вид у твоей мечты потасканный. Ерунда, у тебя в гаражах есть мужик - золотые руки. Он намарафетит твою ласточку за пару дней за сущие гроши и все будет ОК.
     И вот ты гонишь ее в заветный гараж, проверяя заодно ее ходовые качества. КАЙФ!!! Правда руль люфтит, третья скорость не втыкается, воет коробка, подозрительно тарахтит передок, не работает спидометр и погнало температуру двигателя (мелочи – на нее запчастей завались и за сущие копейки. Какие все же болваны на иномарках. То, что на «девятку» стоит в наших деревянных, у них столько же в баксах. Ну идиоты!).
И вот мастер осматривает твою обновку. То, что он видит, знает только он. Тебе лучше не говорить. Из длинного списка необходимых запчастей половину он найдет БУшных (но классных, российских), а за остальными надо сгонять на авторынок в контейнер к знакомому мастера (там дешевле). Фишка в том, что в пожилую машину  если полез по одной мелочи, на тебя сразу обрушивается ворох взаимосвязанных проблем посерьезнее.
     Но не сомневайся, парень. Этот мастер сделает все нормально и оптимально за месяц - другой. Кроме того он (по твоему желанию) задерет твоей обновке задок, поставит спортивный руль, затонирует наглухо все стекла, воткнет «солидную» рычалку на глушак, навесит пластиковые спойлеры, заглушит всю светооптику черными плексовыми экранами, нанесет на капот языки пламени, а на борта волка (тигра) и истекающую соком сладострастную тетку. Да! (чуть не забыл) пару длинных антенн на крышу. За это время ты одолжишь у приятелей потрепанные литые диски с БУшной, но еще хорошей резиной (скорее всего ворованные) и засунешь в багажник сабвуфер (магнитолу тебе принесут так же ворованную, но ворованную уже по твоему заказу). Вот наверное и все. Ты вернул жизнь пожилой машине. Но теперь ее не узнать. Перед тобой именно то, что тебе снилось – классное навороченное точило. Дух захватывает!!! Ерунда, что повис долг за половину машины и половину ремонта – отобьешь как-нибудь… С этой минуты ВЕСЬ МИР У ТЕБЯ ПОД КОЛЕСАМИ!!!
     И вот я вижу тебя в зеркало заднего вида. Ты летишь по трамвайным путям, пересекая сплошную выходишь на встречную, воткнувшись мне в задний бампер, сигналишь дальним светом и кричишь клаксоном как сбитый, несущийся к земле мессершмит. Выбрав, когда справа свободно, я пропускаю тебя вперед. Вместо благодарности ты подрезаешь меня, чтобы я прочел на твоем заднем стекле  какую-нибудь похабщину и резко уходишь вперед. Твой движок при этом истекает кровью на несвойственных ему оборотах, а глушитель орет как раненная корова. Ты проскакиваешь на красный свет и я слышу визг тормозов водителей с зеленым светофором, вижу выражения их лиц и знаю ЧТО они думают о тебе. Встав на светофоре, я слышу в приопущенное боковое стекло ЧТО о тебе говорят пешеходы. При этом часть их эмоций адресуется почему то и мне. И мне стыдно за тебя, парень.
     За прошедший год ты уже трижды бил свою «мечту». Вопреки ожиданиям, она (СУКА!) сыплется непрерывно и ты гонишь от себя мысль о том, что влупил в нее уже половину стоимости нормальной новой машины. В салоне у тебя все дребезжит, спойлеры держатся на проволоке и скотче, но движок просто зверь! (правда масло гонит и бензин жрет что умалишенный). Твое ЭГО болезненно задето и ты компенсируешь свои потери, обгоняя меня любой ценой. И вот очередная встреча в зимний гололед…. Молодец, ты меня «СДЕЛАЛ». Даже на своей лысой летней резине. Ты получил свой кайф - доказал мне, что ты мужчина.
     Хочешь знать, что я о тебе думаю? Вряд ли. Да и не поможет тебе это. Я просто еду на нормальной машине, соблюдая правила дорожного движения и испытываю от этого удовольствие. Небольшого моего нажатия на акселератор достаточно для того, чтобы тебя просто сдуло с дороги. Но мне, парень, этого не нужно. МНЕ НЕ НУЖНО ТЕБЕ НИЧЕГО ДОКАЗЫВАТЬ. Свой кредит я погасил за три года. Но понимаешь, я все эти три года ездил с комфортом и тратил деньги только на бензин, масло и положенные ТО. Сейчас я еду на серьезную встречу и знаю, что все у меня получится. Не представляю, как бы я явился на нее на твоем размалеванном "монстре"… Диалог с серьезными людьми просто бы  не состоялся.
     А вот и ты, обогнавший меня пару минут назад… Движение по улице остановлено. Тихо и красиво падают хлопья ослепительно белого снега. Скоро весна… Твоя развороченная «мечта» торчит поперек перекрестка. У нее нет передка. Гулко и как-то нелепо на всю улицу продолжает бухать сабвуфер в ее безобразно распахнувшемся багажнике.  В пяти метрах от тебя немного подмятая «Тойота», а в десяти метрах сзади лежит убитый тобой человек. Тебя зажало рулевой колонкой и не понятно жив ты или нет. (Господи помилуй, милосердный, неразумных детей своих). Все, парень. Тебе уже не надо никого обгонять. Ты обогнал самого себя, натворив непоправимой беды ни в чем не повинным людям.
     Ты этого не хотел? Правда? Ты ВСЁ доказал всем?!!! «Так получилось…..» Да нет. Ничего просто так не случается. Не зная об этом сам, ты шел к этому целенаправленно. Хочешь отмотать все назад? НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Здесь все сразу начисто. С первого раза. ТЕБЕ УЖЕ НЕ НАДО НИКУДА СПЕШИТЬ. Ты уже приехал. А ведь все могло быть иначе…
     «Могу я чем-нибудь помочь? Нет? Да вижу сам… Жалко-то как…». Извини, парень, у меня дела. Жизнь, как  говорится, продолжается. 

                08.03.2010г.