Джентельменский набор

Сергей Сусоколов
Вечером, когда я после работы продвигался к дому, в правом кармане завибрировал телефон, и от супруги была получена «установка»  - прикупить пластиковую «литровку» подсолнечного масла.

Ближайший супермаркет, что располагался в соседнем доме, засветился яркими неоновыми огнями и гостеприимно распахнул свои стеклянные двери в кои Я благополучно и вошёл.

В голове всплыл естественный в таких случаях вопрос – « а сколько в кармане денег осталось к вечеру», и оказалось, что в плоском раскладном пружинном кошельке сиротливо «болтается» смешная сумма в 300 рублей.

- На масло хватит. Больше брать ничего не буду.

И Я толкнул раздвижные дужки турникета, с прикреплённым на них синим «автодорожным» знаком – с огромной белой стрелочкой - «движение только прямо».

Но как всегда и со всеми бывает в таких случаях…, согласно необъяснимому, неподвластному человеческому разуму чувству – головной мозг был мгновенно одурманен миллионами прекрасных, цветных, ярких упаковочек, пузырьков, бутылочек, кулёчков… и руки покупателя сами потянулись в разные стороны, чтобы ХВАТАТЬ и ХВАТАТЬ.

Но!
300 рублей.
Тут много в корзинку не накидаешь.

- Беру лишь масло. Где тут оно у них?
- Та – ак. Ещё ведь рыбки «путассу» нужно кошке.
- Где тут контейнер с рыбой?

И уже на обратном пути к кассе, я совершил простейшие математические расчёты и  в моей «поклаже» угнездилась бутылка водки, банка пива и пачка сигарет.

Пивко – это сегодня побаловаться с остатками креветок.
Водку – «настоять» на черносливе с лимонными корками – на выходной к рыбалке.
Сигареты – это и так понятно.
Всё! Больше денег не хватит.
Опускайте, товарищ, шторки на глаза и на выход.


Щёлк – щёлк – весело стучат девчоночьи пальчики по клавишам аппарата…, и на подсознании, Я отметил, что кассир как-то уж очень заинтересованно окинула Меня оценивающим взором, в её глазах промелькнуло непонимание…, какое-то сочуственно-жалостливое выражение…, или ещё что-то, такое – необычное.

Ну да ладно.
Не будем создавать очередь.

И уже дома, выгружая на кухонный стол свои покупки, Я понял, что подумала девичья головка об этом, интеллигентном с виду мужчине.

- Щас нажарит «кошачьего» ржавого путассу на подсолнечном масле, напьётся водки с пивом, накурится сигарет до блевотины и будет счастлив.
Достали уже эти алкаши.

И мне стало по настоящему стыдно.
Да!
Неплохой наборчик получился.