Страшный суд с Павлом Астаховым

Кай Врагнародов
(мистерия для Театра им. Парфения Уродиваго)

Минималистическая пьеса в одном действии, без пролога, эпилога и морали, в коей участвуют

П а в е л  А с т а х о в
Д о р о г о й  р а с с е я н и н
Его  С ы н о к
М и л и ц и о н е р
К а м е р а
П о р т р е т  П р е з и д е н т а  М е д в е д е в а
Х р и с т о с


Зал суда. На месте судьи - П а в е л  А с т а х о в.
Над ним висит  П о р т р е т  П р е з и д е н т а  М е д в е д е в а.
На месте свидетеля - С ы н о к.
На месте подсудимого - Д о р о г о й  р а с с е я н и н.
Его охраняет  М и л и ц и о н е р  с АК с укороченным стволом на ремне через плечо.

Д о р о г о й  р а с с е я н и н: ...Ну и тут связь оборвалась. Связь, тыскэть, времён, мда... И я перестал слышать ея. Ну и говору в трубку, мол, что за фигня...

С ы н о к: Он сказал "Что за ***бенина"!

Д о р о г о й  р а с с е я н и н: Не перебивай меня, сынок. Вот я и говорю, мол, что за х.. фигня, да..

С ы н о к: Он сказал "Что за ***бенина", зуб даю!

Д о р о г о й  р а с с е я н и н: Ты заебал в натуре, сынок блять! Не смей, ****юк, отца перебивать!

С ы н о к: А ты не ****и в зале суда!..

П а в е л  А с т а х о в: Я призываю вас к порядку, мудаки! Не смейте здесь ругаться, ****юки!

Д о р о г о й  р а с с е я н и н: Не, ваша честь, я бля в ахуе! Вы когда-нибудь видели такое отношение к старшим?! Это же беспердел.. то есть беспредел бля...

П а в е л  А с т а х о в: Кто ваша честь, ты ваша честь! Уж больно ты дерзок, как я погляжу! А если тя вот энтим молотком да по морде?!

М и л и ц и о н е р (начинает тихо, себе под нос. Но с каждой фразой его голос крепнет и звучит всё громче. Последнюю фразу он уже выкрикивает): Что, продали Рассею, жиды вонючие! И тут вы... Да что ж это делается... Куды иттить... Нигде защиты нет человеку русскому нонче... Некуда уж боле русскому человеку хотя бы и харкнуть! Хотя бы и посрать присесть!.. Аааа, ссуки, не могу!..

Срывает с плеча автомат, передёргивает затвор и начинает стрелять веером. Убивает всех, кроме  К а м е р ы  и  П о р т р е т а  П р е з и д е н т а  М е д в е д е в а. Потом крестится размашисто на  П о р т р е т  и стреляет себе под подбородок. Падает. К а м е р а  показывает его умиротворённое лицо человека, исполнившего свой долг. Потом  К а м е р а  поднимается к  П о р т р е т у  П р е з и д е н т а  М е д в е д е в а, заляпанного кровью  П а в л а  А с т а х о в а. Взор  К а м е р ы  затуманивается скупой слезой. "Не перевелись ещё богатыри на Руси," - читается в её взгляде.
П о р т р е т  П р е з и д е н т а  М е д в е д е в а  всё так же непреклонно смотрит ей в объектив и молчит.

Появляется титр, как в немом кино - белыми буквами на чёрном:
"П о р т р е т  П р е з и д е н т а  М е д в е д е в а  безмолвствует".

Тут дверь зала суда открывается и  К а м е р а  наезжает на неё. В дверь входит  Х р и с т о с. Милостиво улыбаясь, Он подходит к  К а м е р е  и прямым ударом кулака в объектив вырубает её. Болезненно морщится, потирая кулак. Подходит к телу  М и л и ц и о н е р а, подхватывает его под мышки, хочет тащить к двери. Тут Его внимание привлекает автомат. Он бросает  М и л и ц и о н е р а, присаживается на корточки, берёт автомат, осматривает его внимательно. Улыбнувшись одобрительно, перебрасывает ремень через плечо. Хлопает по карманам  М и л и ц и о н е р а, берёт запасную обойму, пачку сигарет и зажигалку. (Денег и мобильного не берёт.) Украдкой оглядывается, улыбается, достаёт сигарету, закуривает, шепча "Пока Отец не видит..." Затягивается, выпускает дым к потолку. Встаёт и идёт к двери, что-то напевая. На минуту заглядывается на  П о р т р е т  П р е з и д е н т а  М е д в е д е в а.  Тот всё так же безмолвствует. 
Х р и с т о с  понимающе улыбается и выходит из зала суда. Дверь захлопывается за Ним.

К О Н Е Ц