Вопросы без ответа о свободе

Игорь Иванов 2
  Люди слишком много говорят о свободе, чтобы иметь на неё право.

        Помню время, когда все мы мечтали носить исключительно джинсы, когда наличие магнитофона и «вертушки» говорило о твоём не низком материальном положении, когда пакет, обычный  целлофановый пакет с картинкой и непонятным текстом на любом иностранном языке добавляли значимости, а солнцезащитные очки «капля» тянули на десятую или четвёртую часть зарплаты, помню время,  когда порнуха была в диковину, за неё сажали, а мы умели любить по настоящему. Да, мы любили по настоящему, и были счастливы.

       Но будучи счастливыми нам хотелось ещё какой-то «свободы». Мы не знали как она выглядит, что это такое, и что мы будем с ней делать. Мы видели полу запретные картинки глянцевой жизни рекламных буклетов, услужливо подсовываемые из-за бугра, и многие думали, что это и есть желанная «свобода».

        Мы сопротивлялись «несвободе» кто как мог, если это можно назвать сопротивлением. Мы слушали «свободные голоса», которые нам объясняли, как выглядит эта «свобода», нам вдалбливали то, что это наш выбор, не их, не чьё-то мнение извне, а наше личное. Нас пытались жалеть, сочувствовать, всячески в эфире сопереживать, нас ждут, нам рады…

        Правда, мы не сильно верили во всё это, и слушали, зачастую, лишь потому, что это «запрещено», так, протест души под подушкой, и всегда злились, когда очередной  музыкальный «хит» прерывался услужливыми новостями.

        Да, мы хотели свободы, хоть не понимали и не знали какой, да и не могли знать.

        И вот наступила она – «свобода»,  шумно, празднично, аляповато ярко  и бестолково.

        Мы ходим в джинсах на работу и на работе, никого не удивишь магнитофоном, музыкальные центры и домашние кинотеатры имеют широкое хождение, недавно появившаяся спутниковая связь стала серой обыденностью, всевозможные пакеты стали атрибутом мусорных корзин и мини свалок практически во всех дворах, а распущенность стала номой жизни
Дискотеки, ночные клубы, проститутки, попса, наркотики и оружие, вероисповедание самых немыслимых форм, и безверие во всё, даже в атеизм накрыли общество волной, как цунами маленький остров.
Но действительно ли это и есть та «свобода» и мы стали «свободнее»?.

        Если  это «свобода», то откуда всеобщее чувство скованности, откуда постоянное растущее напряжение?

        Почему «свободный» человек стремиться закрыть и оградить себя от таких же «свободных», отчего мы стараемся спрятаться за броне дверями и сплошными  евро заборами? Не выражают ли двухметровые евро заборы степень «евро свободы»?

        Что это за «свобода», которую нужно прятать от соседей, коллег, сослуживцев и прессы, ежели ты, не дай Бог!, лицо публичное?

        Мы уже невзлюбили эту «свободу», или это не та «свобода» к которой мы стремились или тихо хотели в юности?

        Конечно можно в оправдание вспомнить «свободу слова», но разве мы не наговорились  на кухнях, в пивных и скверах, и называем «свободой» возможность крикнуть во всё горло –«Царь, дурак!», написать в газету, и даже быть напечатанным(!) о том, что у нас всё хреново?

        Ну, а если всё хреново, то «свобода» ли это?

        Развращенность на показ, с парадами геев, попросту петухав, лесбиянок, однополыми браками и эпидемия педофилии от министерств до церквей всех конфеcсий то же есть проявление «свободы»? Или это всё же ближе к деградации?

        Мы хотели много «свободного времени» дабы использовать его по своему усмотрению, но «свободный мир» отнимает слишком много времени, которого у тебя остаётся всё меньше и меньше по мере подъёма по социальной лестнице. И чем выше ты забрался, тем меньше этого времени, а вместе с ним и «свободы» у тебя остаётся, пока ты не начинаешь жить в кредит, что даёт лишь временную отсрочку момента, когда ты признаёшь себя неплатёжеспособным, внутренним банкротом. Ты шёпотом, сам себе, всё же вынужден признать, что стал рабом «свободного мира».

        Это ли есть «свобода», господа?

        Ну, и для того, чтобы быть относительно свободным в «свободном мире» Вам необходим свой юрист, который и будет отстаивать «гарантированные государством» «свободы».
      
        Так что это за «свобода» которую необходимо постоянно отстаивать в судах и прочих чиновничьих вертепах, где возможности манёвра у «гаранта» значительно больше?
Очень много накопилось вопросов к «свободе» от «свободного мира», и всё никак не удаётся её рассмотреть.
      
       Может кто-то видел эту даму и  знает ответы?
       Хотелось бы услышать, а лучше увидеть.