Неубиванка

Выходец Из Арройо
Гражданка Неубиванка,
известная, как Андэдушка
или
ПОХОЖДЕНИЯ ПАЦИФИСТКИ В СТОЛИЧНОЙ ПУСТОШИ.

     Не успел цыплёнок вылупиться, как тотчас получил замечание
за то, что разбил яйцо. Бог ты мой, откуда у него такие манеры?
Очевидно, это что-то наследственное...
("Полусказки"
Ф. Кривин
Полусказка "Трудный цыплёнок")

У ВХОДА-ВЫХОДА

- Что теперь будет? Как думаешь, Амата? - спросил дочку смотритель убежища, провожая глазами удалявшуюся по коридору, пробитому в скале, фигурку в синей форме с  желтеющим 101 на спине. Он ещё не отдышался после сидения в шкафчике и выглядел сердитым.
- Что-то будет. Например, моя диссертация будет. Кстати, пап, а почему ты сам не стал её делать? И как её защищать? Где мы возьмём Научный Совет и профессуру с оппонентами?  И ещё... Наверное ты сам должен был её написать. У тебя получилось бы лучше и быстрее. Ведь часть разделов ты мне просто продиктовал! А?
- Видишь, доча, одна уже есть у меня, хоть и на другую тему, а материала наблюдений за ней, - кивнул аматин отец на коридор, уже проглотивший вечными подземными сумерками девушку в униформе убежища, - Хватит на целую стопку диссертаций. Даже на штабель! А мне бы очень хотелось, чтобы ты пошла по научной части. Открою тебе один строгий служебный секрет...
- Пап, пожалуйста! Ну, не зови меня "доча"! Даже наедине. Мне ведь не нравится, уже сто раз просила!
- Ладно, ладно, доч... Амата. Прости. С детства привычка - так твоя бабушка называла твою тётку. Так вот... Каждый смотритель имеет особое задание Правительства и секретный канал связи с неким бункером. Связь плохая, перебои бывают даже на несколько дней, но... Одним словом, о феномене я доложил. Это было ещё полтора десятилетия назад и получил я тогда пакет инструкций. Слал отчёты в Институт, получал дополнительные указания и... тревожился. Контингент под угрозой!
- Пап, давай без канцелярщины. Мы же одни. 
- Ладно, ладно... Наблюдать пришлось бы в любом случае, но Правительство особо интересовалось случаями буйства с последующей амнезией. Все отчёты по их  опросникам я уже отправил и получил кодовое сообщение о консервации темы. Сейчас мы, люди убежища номер сто один, имеем то же основное назначение, что и всегда. Ты знаешь! Только сама скажи, как бы мы сохранили гены для возрождения, если бы она осталась? Я ломал над этой проблемой голову несколько лет, пока её папаша не сбежал. Тут и стало ясно, что делать. Явился не зван, а ушёл, не прощаясь.... Лучше бы она ушла, а он остался! Я... Знаешь, ведь чуть грех на душу не взял... - тихо признался отец Аматы и покачал головой, зажмурившись.
      Дочь задумалась, переваривая информацию, а отец отошёл к терминалу. Официальный начальник администрации убежища № 101 изменил код и активировал механизмы, задвигающие бронезаслонку. Некоторое время отец и дочь смотрели, как толстенная зубчатая плита закрывала вход-выход убежища. Первой нарушила молчание дочь.
- Ты всегда так туманно отвечал о Правительстве и об Институте говорить не хотел... Тайна? Топ секрет?
- Да. Всего я тебе открыть не могу, но кое-что ты должна знать...
- Не говори, раз нельзя! И так я постоянно слежу, чтобы не сболтнуть чего лишнего при остальных. Хожу, как сейф!
- Ты мой любимый и самый симпатичный на земле сейф! Так... Никому и никогда об этом ни слова! Правительство выступит с программой возрождения, когда сочтёт нужным. Дат нет, даже год не назывался. По некоторым косвенным признакам, думаю, что скоро. Пакет с этой сверхсекретной информацией я был обязан вскрыть по сигналу главного компьютера в моём офисе и уничтожить после прочтения. Что и сделал. Просто верь мне, как я верю нашему Президенту и его администрации. Думаю, что защита и учёная степень - дела вполне реальные. Институт при Правительстве укомплектован достаточно, чтобы создавать учёные советы, а кто предъявит достойную работу, тот степень и получит. Моя тема по нейро-лингвистике в рамках основной программы нашего убежища, считай, заказана самим Правительством и его Институтом. А твоя... Твоя будет новым словом в науке! Если нам повезёт, шагнёшь в научной карьере сразу через ступень.
- Что ты сказал про грех? - вдруг спохватилась Амата.
- А... Ну, слушай... Когда её отец сбежал, я взял пистолет с глушителем и тихонько пришёл в её спальню. Она спала. Крепко...
- Пап, да ты что? Ты в неё не стрелял, я надеюсь?
- Доченька, ради возрождения я бы многое сделал! Не могу сказать, что рука не дрожала или про хладнокровие... Чтобы покончить одним выстрелом, я почти упёр дуло в лоб. И нажал спуск... Три раза.
- И?
- Три шишки! А через несколько секунд только синяки, а ещё через несколько секунд чистый лоб! Просто алмазный скелет какой-то и бешеная регенерация повреждённых тканей! Ты же знаешь, после буйства она долго спит, а утром, как проснётся, ничего не помнит. Ты же с ней поговорила именно так, как я просил?
- Да, наврала ей, что ты взбесился из-за её папаши и охрана уже убила его помошника. Часть погибших можно было списать на гигантских тараканов, но тараканы не лупят своих соседей по голове гаечным ключом или монтировкой. Если бы она видела повреждения, только о дубинках в руках озверевших охранников и подумала бы.
- Она видела. Я следил за её перемещениями. Немного пометалась, потом методично обошла все открытые помещения, запаслась тараканьим мясом, внимательно осмотрела погибших... Да, вовремя тараканы напали! Пойдём сейчас посмотрим все записи. Надо начинать обрабатывать материалы наблюдений. Но она-то, она...  Докторское дитя! Патологоанатом-малолетка! Папина дочка... Набрала непомерное количество всякой мелочишки, инструментов, всего, что попалось, даже посуду из столовки. И все трупы обшарила! Кстати, нашла папашино сообщение на голодиске и тут же сунула его в свой ПИП-3000. К счастью, стояла прямо под микрофоном и у нас теперь есть копия звукового письма. Знаешь, он представил всё дело так, что уходит исключительно по своим делам, а про неё и эти случаи с мордобоем ни гу-гу... Гуманист чёртов! Пощадил нервы малышки? Уверен, она решила, что это мои служащие всех поубивали! Сволочь...
- Пап, зачем ты так? Она бы ни в коем случае, если бы...
- Ладно-ладно, не буду. Что поделать? Понимаешь, почему я попытался её пристрелить? Я не мог бы никому поручить такое злодейство. Надо было самому. И теперь мы знаем, что пули из обычного оружия бесполезны. Ещё один раздел твоей диссертации...
- Пап, а если бы в том шкафчике, из которого ты наблюдал за её уходом, - кивнула Амата на ближайший к выходу, - Если бы там было бы оружие посерьёзней? Скажем, лазерный пистолет или даже плазменное ружьё... Опять бы попробовал?
- Не знаю... С меня тогда семь потов сошло, когда стоял у её кровати и не понимал, что в душе творится - горевать мне от провала или радоваться, что не убил. Монстрица...
- Не надо, пап, пожалуйста! Она же абсолютно убеждённая пацифистка, когда в нормальном состоянии. Сам же говорил, что древние легенды о берсерках оставили смутные и противоречивые сведения о таких эпизодах. А в мирной жизни...
- Мирной жизни больше нет, Амата. Монстру место среди чудовищ. А нам надо хорошо сделать наше дело и отчитаться перед Правительством. Ты хочешь в светлое будущее? Туда после ядерного конца света возьмут не всех! Верные и дисциплинированные пройдут врата в Град Светлый, а неверные разгильдяи, мутанты, уроды с чёрными душами... Хотел бы я знать, знаменитые ясновидцы и библейские  пророки, вглядевшись в её биополе, узрели бы её карму, как светлое с чистым или как тьму кромешную... Мутанты в нашей среде хуже, чем хорьки в курятнике! Да сгинут они среди чудищ и себе подобных. И не возродятся!..

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

- Почему вы не носите очки? - спросили у Муравья.
- Как вам сказать... - ответил он. - Мне нужно
видеть солнце и небо, и эту дорогу, которая
неизвестно куда ведёт. Мне нужно видеть улыбки
моих друзей... Мелочи меня не интересуют.
(Ф. Кривин "Полусказки")

      "Здравствуйте, мальчишки и девчонки постапокалиптического мира! Это я, ваш любимый ди-джей Тридогнайт, со свежими новостями. Не знаю, что такое "ди", но трёхсобачью ночь я вам гарантирую! Та-а-ак... Время новостей, детки. День сегодня удивительно хреновый. Впрочем, как всегда. Помните, я рассказывал о парне, который покинул убежище? Его зовут Джеймс. Хр-хр... ...оший мужик! Так вот, оказывается, не один он отправился в Пустоши! Что там у них происходит? Эпидемия простудифилиса, перенаселение, миграционный психоз или ещё что похуже? Не знаю... Но не это важно! Из "сто первого" в Пустоши вышла девчушка и пообещала шерифу Мегатонны Симсу избавить город от бомбы! Вот это новость! Будем ждать сообщ-хр-хр... ...тонны и надеяться, что навыков взры-хр-хр... фюить-пс-с-т... ... чтобы не взорвать город! И ещё... Послушай, умница-стопервая, ты там поосторожней! Ладно? А теперь послушаем музы..."
      Гуль-бармен по имени Харя с досады треснул кулаком по радио и ругнулся.
- Что с радио? - спросила его Андэдушка, но он только засопел и плечами пожал.
      Первый же встреченный в Пустоши гуль оказался неплохим парнем. Он давно уже работал в салуне Мориарти и был немного удивлён тем, что новый человек в Мегатонне не шарахается от него, унюхав гульский "аромат" и без содрогания смотрит в лицо. Или в то, что у гулей на этом месте. Выпустив пары, Харя ответил:
- С недавних пор барахлит. Будто что-то волну сдувает! Пить будешь?
- Очищенная вода есть?
- Только кола. Налить?
- Пару бутылок с собой.
- Держи. Ты точно сможешь обезвредить бомбу? Как-то не очень хочется взрываться, знаешь. Я бы ещё пожил. Может, вернулся бы в Подземелье, а то и в Некрополис бы ушёл... Вот только с долгом раплачусь...
- Расскажи мне ещё про Некрополис, Харя.
- Да нечего больше рассказывать. То, что у нас называют городом гулей, Подземельем, на самом деле - просто уцелевшая в подвалах музея экспозиция. Было до войны там собрание экспонатов про загробную жизнь и всё такое. Пара этажей, меньше десятка залов, пара десятков комнат и бывших служебных помещений. И всё... А вот в легендах о восточном побережье упоминается целый город! Настоящий! И там только гули живут. Или жили. Точно ведь не знает никто. Говорили, что несколько гулей доковыляло сюда из тех пустошей и рассказали они легенду о Сэте и его мертвяках, о Повелителе супермутантов и Долине Смертной Тени в окрестностях военного города, о фанатиках Сан Франциско и новой республике в Калифорнии... Сказки, вероятно, но целый город гулей - это впечатляет. Тебе налить?
- Нет, мне пора. Пока, Харя.
- Пока, пьянь...
      Гуль был с чувством юмора в большой дружбе! Андэдушка не пила спиртного и он звал её "пьянь". Все гули такие смешливые? Интересно... По пути в оружейно-механическую лавку Мойры Браун пришлось пару раз делать вид, что присвист и возгласы за спиной к ней не относятся. Тонкая талия, широкие бёдра, стройные ноги, хорошо обтянутые комбинезоном убежища и симпатичная мордашка... Пусть мужички повеселятся! Смотреть можно бесплатно, как говаривала новая подружка в салуне Мориарти, а остальное только за деньги.
      Андэдушка застала Мойру в сложном положении - она примеряла антирадиационный костюм, странно раздутый и делавший её похожей на праздничный шарик. Охранник с усилием сохранял невозмутимость, ощутимо попахивало сероводородом, под ногами перекатывались опустевшие банки. Почти все уже помялись и на них с трудом можно было разглядеть, что содержали свинину с бобами. Ага! А вот и пустые упаковки из-под сахарных бомб...
- Уф! Не пугайся, это не ядовито. Дышать можно, только ртом... - запыхавшись выпалила Мойра после того, как с громким пшиком отстегнула  шлем защитного костюма. - Представляешь, я исследовала диету для вынужденных сидеть в засаде при повышенной радиации. Никто не согласился быть подопытным и пришлось самой. Заодно проверила герметичность, уф...  И теперь могу точно заключить: свинину с бобами сладким заедать нельзя! - энергично притопнула Мойра и ойкнула. Не весь метеоризм покинул её утомлённое экспериментом тело, остаток вышел довольно громко.
- У тебя тут постоянно Билли Крилл отирается. Неужели не согласился помочь?
- Он торопился к караванщикам и не... А! Думаешь, просто отмазался? Ну, ладно! А ты бы не согласилась съесть две порции лапши, жаркое из брамина и заесть сладеньким? У меня тут кексы из болотника... - засуетилась Мойра, просительно поглядывая на гостью.
- Ну... А долго надо сидеть в этом скафандре?
- Это не скафандр, а лично мной улучшенная модель защитного костюма! - гордо заявила Мойра Браун, но потом опять соскочила на просительный тон. - Слушай, сил моих больше нет париться там, внутри! Выручай, подруга! Если все испытания пройдут удачно, я допишу главу "Руководства" про засады. Ладно? И ещё скидка тебе будет... О! Кстати! А ты за чем-то конкретным или просто так? - вспомнила Мойра, что она торговец, как-никак, а не только просветитель и исследователь.
- У тебя дротики есть?
- Конечно. О! Неужели ты раздобыла схему дротикомёта? - заинтересовалась Мойра.
- Схему чего? Какого дротикомёта?
- Есть такое приспособление, чтобы метать отравленные дротики. Очень эффективное!
- Нет, я просто в дартс поиграть хотела. Ну, ладно... Проехали... Слушай, а что будет, если вместо яда смазать дротики феромоном муравьиной матки? - вдруг озарилась Андэдушка, а Мойра замерла, пытаясь представить, что будет.
- Будет быстрый бег по Пустоши и толпа влюблённых рейдеров. И лучше будет убежать, поверь мне! Хорошо... Сейчас внесу последние добавления и посидим, почирикаем... - проговорила хозяйка лавки, усаживаясь за столик с компьютером. - Ух ты! А ты знаешь, что сегодня за день?
- Восьмое марта, кажется. А что?
- А то, что в древнем довоенном мире этот день считался женским праздником!
- Да ну! А мужской праздник тоже был?
- Э-э... Не знаю. У меня в справочных файлах про это ничего нету. Вот ещё! И так у них праздник, когда захотят. А вот нам, трудящимся женщинам... Иди закрой дверь и свободен! - переключилась Мойра на указания охраннику и помошнику, потом опять вернулась к Андэдушке. - А давай выпьем по рюмочке? В честь старого праздника старого мира!

ХАК

Картина даёт оценку живой природе:
- Всё это, конечно, ничего - и фон, и перспектива.
Но ведь нужно же знать какие-то рамки!
(Ф. Кривин
Полусказка "Картина"
"Полусказки")

- Пап, я должна тебе кое-что сказать...
- М-м? Говори, дочка, я слушаю. Только не тяни, а то мне ещё отчёт дописывать.
- Я хакнула твой комп. Теперь мы можем перехватывать файлы летучих шпионов.
-  Перехваты?.. Это хорошо, хорошо... Что?! Ты с ума сошла! А если вычислят и пришлют группу зачистки? Ты понимаешь, что теперь мы не можем знать наверняка, зачем к нам явятся с визитом и кто? Неужели тебе хочется всю жизнь просидеть в убежище и всю жизнь бояться?
- Не засекли, пап. Я аккуратненько.
- Амата... Уф... Ты уже взрослая девочка. В пустоши нет законов, как таковых. Понимаешь? Если ты кого-то обидела, будь готова заплатить за это жизнью. Ты хоть в институтские машины по сети не полезла?
- В том-то и дело, пап. Институтские я тоже хакнула. Иначе было не добраться до сервера с данными о Столичной Пустоши. Знаешь, а её там именно так и называют, а старое название столицы почти не встречается. Просто Столичная Пустошь. И ещё я познакомилась с андроидом-сисадмином. Только он поверил, что я вошла с главного компьютера 86-го убежища и удивлялся. Считалось, что убежище опустело. Там катастрофа какая-то была.
- Так... Так... Погоди-ка! Ты дала ложный след? Нас не вычислят?
- Ну... Да нет, не должны. Я очень запутала след, а тот андроид, который вступил в переписку, просто душка. Он так обрадовался собеседнику, что сам пообещал никому не говорить про появление в сети гостя-взломщика. Только предупредил, чтобы не лезла в президентскую локалку. Сказал, что сам Президент в компьютерах великий дока и вмиг расшифрует, как ни прикрывайся. Почему-то интересовался, нет ли знакомых хирургов.
- Что-то я не понял... Ты использовала голосовой модуль? Это очень опасно!
- Я недолго. У этого андроида такой приятный баритон, он мне песенку спел. Представляешь? А в основном мы чатились. Сказал, что сам песенку сочинил! Ты подумай! Андроид-бард!

У компа экран и клава,
Но ни игр и ни затей,
А поэт, слуга Анклава,
Тут придатком у сетей.

Путь андроидов лучистый
Где-то в дальнем далеке,
Где не сумрак, воздух чистый...
Завтра выйду налегке

И пойду менять личину,
И стирать багровый след
Этой службы, и, в мужчину
Превратившись средних лет,

Буду жить в обычном мире
Долгий роботовский век,
И играть себе на лире,
Как обычный человек...

Вот! Это я успела, а от того, что андроид сочиняет, я так обалдела, что не сразу догадалась записать. И ещё он поздравил меня с женским праздником. Правда... Я не совсем поняла, о чём это он, но сделала вид, что всё в порядке. А в подарок эту песенку спел.
- Ты... Вот, что... Амата, девочка моя, не увлекайся. Если андроид сбежит, его ведь искать будут. А найдут, потестят память, сделают анализ аудиофайлов, твой голос, как отпечаток пальца, ляжет в "Дело о хакере" и спокойной жизни не будет, пока Анклав имеет спецслужбы. Ты это учти и не будь беспечной. Ты очень огорчила меня и встревожила, Амата.
- С чего это ему бегать? Он же романтик, а это была просто песенка.
- Не скажи... Если андроид оказался бардом, от него можно ожидать всего, чего угодно! Наверняка в Институте ведутся разработки и есть экспериментальные модели с особо выдающимися способностями. Ты можешь представить, чтобы наш "мистер помошник" пел или сочинял стихи? То-то! А твой сисадмин смог... Ох, что-то не спокойно у меня на душе... А что за праздник такой?
- Он сказал, что это Довоенный Женский День, а я не решилась распрашивать. Просто поблагодарила.
- М-да-а... Боюсь, мы этот ДЖД надолго запомним. С праздником, доча! - с сарказмом и почти шутовским полупоклоном  закончил смотритель.
- Ну-у, па-ап! Я не хотела ничего плохого. Наоборот! Ну, ради праздника... Не сердись, пожалуйста! - по-детски надулась Амата.
- Разве можно на тебя долго сердится? С праздником! - уже без сарказма поздравил отец.
      За скальными породами почти село солнце. Пустоши остывали. В Мегатонне Мойра напилась с трёх рюмок и, раскрасневшись, пела песни, выучившиеся сами собой под тридогнайтовские музыкальные вставки. Андэдушка выпила всю принесённую и всю мойрину колу и колебалась, не поддержать ли Мойру, ведь ещё целый ящик пива оставался. Амата шла в душ, не зная, что такое простое дело, как личная гигиена, в Пустоши грозит дозой облучения, а её отец сидел перед компьютером и пытался внести в личный дневник события этого дня. Надо было писать с учётом потери конфиденциальности. Робот-романтик! Дочка-хакер! Какие уж тут секреты, какая конфи... Фикция, а не секреты! Безумный день кончался, странная история продолжалась...

Продолжение тут:
http://www.proza.ru/2010/03/11/23