Несколько слов о концерте Ирины Богушевской Шелк

Сергей Торжевский
После долгого увлечения певицей Валерией (кстати сколько? уже около 3 лет) и разрушения надежд, что певица сможет вернуться к высокому состоянию высоких романсов, я, по совету знакомых - таких же бывших валерийцев - пошел на Ирину Богушевскую.
    Предварительно, конечно же, послушал с еЯ официального сайта некоторые произведения. Сначала мне все это как то не нравилось - ну a la леди Диана с внешнего вида, ну этакая аристократичность в жестах... почему пишет сама и слова и мелодии - как то все это странно, наверное заказывает за большие деньги... по современной вконец опопсевшей эстраде это норма... ну какой-то пеппидлинныйчулок что ли?
    Потом вдруг стало очевидно, что ничего у нас кроме Ирины и нетути. До чего мы докатились - поставили бешенные доллары подножием искусству.
    Значит надо идти на Богушевскую и понять - что она поет, зачем поет и кто она такая вообще...
    Звоню за 2 недели в дом культуры Меридиан и спрашиваю - есть ли билеты? Есть - отвечает мне умным голосом девушка, но скоро заканчиваются... кошмар - неужели у Богушевской все такие умненькие? даже билетерши? не попасть бы мне как Гилливеру в страну умников... Надо ехать! а как лень в воскресенье тащится на другой конец города! собираю "лыжи", то есть последнее свое богатство - отолстевший живот и еду... Вот только с кем идти? на ходу на одноклассиках ру спрашиваю новую знакомую - пойдешь или нет на романсы и шансон? и получив ответ, что девушка, учившаяся при посольстве в Алжире, не ходит на романсы (вежливый ответ незнакомому человеку) и еду покупать билеты... и все-таки 2... мало ли подвернется девушка какая...
    Дом культуры напоминает уни советские постройки светлого будущего. Билеты есть - 14 ряд... это счастье и всего за 650 рублев.
    6 декабря купив букет кустовых роз, не скажу, что я сильно волновался, идя на концерт, потому как болела голова, нога(уже 2 месяца) и сестра еще дышала сигаретой в правое ухо... Публика... (зачем я одел свой костюм? и выделялся как иностранец) как в МГУ... умненькие взгляды - мол решил ли ты наконец н-ую теорему Гильберта?.. замученные женщины на грани Кащенко... ну хоть все это можно заесть в буфете - благо бутерброды недорогие, посмотреть на прическу сестры "я снова мама занимаюсь роком"... и идти в зал - довольно ровненький, приличный, чистенький, с плохим звуком. Пробираясь через ноги ранее пришедших посетителей, ловишь себя на мысли - вот он армагедон, последнее пристанище искусства и интеллигенции.
    Начинается концерт, первые песни, новая пластинка... впечатляет естественность, Ирина держится легко, не вычурно, но волнуется бедняжка... а чего волноваться то - все свои...
    Пора писать стихи Ирине - последней нашей Певице с большой буквы П... Пишу что-то такое, дописываю свой мэил зачем-то... сестра, читая очевидную ересь, начинает писать свое - и мы вместе на двух страничках умещаемся в листок, очень довольные своему ремесленичеству...
    Впечатляет Ирина своей глубиной и легкостью... даже неестественный как в того света голос впечатляет... очищает, вразумляет... Странно, что пишет сама все... Вот еще, подумалось - написала бы Восточный альбом на восточные мотивы... В целом очень прилично, никаких штампов, ложных нот...
    Жалуюсь сестре на ногу - мол болит зараза 2 месяца, в Египет не съездишь, на что получаю асимметричный путинский ответ - затаскивание в постель девушек есть смертный грех и соответствующая кара. Пытаюсь оправдаться, что природа у нас такая, и пытаюсь вспомнить кого я затащил в последний раз и в каком веке это было… Не дожидаясь конца, выходим с сестрой между ног нашего ряда, ближе к сцене, отпускаю ее домой, а сам стою и жду конца песни... Ирина смотрит в мою сторону с некоторой опаской, я смотрю на цветы и думаю - неужели здесь можно поместить бомбу... наконец-то вручаю после юноши и девушки... говоря -"здесь стихи", получаю в ответ "хорошо". Закрываю глаза и вспоминаю как 2 года назад дарил белые розы Валерии и какие были тогда на неЯ надежды...
    Довольный, выкатываюсь из зала, еще говорю давшей мне старенькую дубленочку одевальщице "не дай Бог погнаться за бешенными деньгами Ирине как Валерии", на что получаю ответ "мужчинам Ирина не нравится"... пытаюсь понять эту фразу – вспоминаю мальчишескую угловатость Певицы и пышность форм Ирины Аллегровы, выбегаю на улицу и понимаю... мне безумно повезло сегодня - я сходил на подлинное русское искусство шансона и импровизаций... а хорошо бы все это еще делать в клубе, интерактивно со зрителями, запивая соком и бутербродами, чтобы прикоснуться слегка рукой к Подлинному... как это было на семинарах в старенькой 2 школе и частично в МГУ...

    9 декабря восресение 2007 года около 12 часов дня спросоня
(Концерт Ирины Богушевской "Шелк" 6 декабря 2007 года в д/к Меридиан)

    P.S.Решился написать свои вирши, переданные Ирине:

Показалось – я что-то увидел,
Мне почудилось – что-то услышал
Этот отблеск надежд и восторгов
Этот всплеск нерасцветших узоров.

    Добавление от сестры Марины:

Я жил, я так хотел услышать
Прекрасный голос, Божий дар
И вечер музыки настал...
Да, все прекрасно и красиво,
Я вижу Вас! И Ваш талант
Любовью сердце заполняет.
Пусть путь Ваш звезды охраняют -
С любовью Вас благодарю,
Примите мой букет - Thank you!

Мой сайт https://clck.ru/EHiFo