Звездные танцы

Григорий Иосифович Тер-Азарян
См. на u-tube:
https://www.youtube.com/watch?v=ZcL6_sFQ694


Те, кто не читал стихотворений и прозы Киры Крузис,  многое потерял. Интернет  тем и прекрасен, что можешь найти автора, чьи произведения тебе близки по духу.

http://www.proza.ru/avtor/kruzis

Спасибо судьбе, что позволила прикоснуться к творчеству этой Женщины и подарить ей сказку.


Ночное небо ярко искрилось. Звездочки мерцали, излучая волшебный свет, и, иногда, одна из них падала на землю.

Был самый разгар лета, и, как положено этому времени года, в воздухе кружилось множество мотыльков и ночных бабочек.

Но сам воздух был прозрачен, царила тишь. Даже лёгкий ветерок не пробегал и, как обычно, не шелестел листвой. Он тоже за день уcтал, а сейчас спрятался в траве и сладко дремал.

- Как ты прекрасно кружишься в танце, - нежно шептал Мотылёк маленькой Бабочке. - Тобой нельзя не любоваться. Если бы я мог взлететь высоко-высоко, то принес бы в подарок вон ту голубую звездочку. Даже две звездочки, чтобы украсить твои крылышки.

Бабочка смутилась и от этого еще быстрее закружилась в воздухе.

- С тобой так интересно, - тихо прошептала она. – Я только сегодня родилась, и никто еще так со мной не разговаривал. Интересно, откуда появляются звёздочки? Может, ты знаешь?

Мотылёк затрепетал от счастья, но, услышав вопрос, растерялся. Он его совсем не ожидал.

- Сейчас постараюсь узнать, - взмахнул он крылышками. - Только ты дождись меня, не улетай. Я скоро вернусь.

- Кто бы мне мог помочь? У кого можно разузнать про звёздочки? – летя, раздумывал Мотылёк. – Моя новая знакомая такая красивая. Ради нее можно всё на свете сделать.

Тут в траве раздался тихий шорох.

- Кто это тут? – Опустился пониже Мотылёк.

- Это мы, мышки, - прозвучал ответ. - Пришли собирать на зиму семена цветов.

- А вы не знаете, откуда появляются звёздочки? - с надеждой в голосе спросил Мотылёк. - Мне крайне необходимо это знать.

Мышки притихли.

- Видимо, это малюсенькие частички луны, - пропищала одна из них. - Я уверена, что на ней водятся мыши, и когда они грызут луну, остаются крошки. Вот они-то и разлетаются звёздочками по небу. 

- Опять шумят и мешают спать, - раздался голос большого Рогатого Жука. - Это кто тут решил, что луну можно грызть? Враньё! Не верь им, Мотылёк! Они тебе ещё не то порасскажут. Вам, мышкам, только и снится, чтобы что-то погрызть.

- Ничего нам не снится, - обидевшись, хором пропищали мышки. - Ты лучше не спи, а посмотри на небо. Разве сейчас луна не похожа на большущую головку сыра? А потом она всё уменьшается и уменьшается. Глупому и то понятно, что это лунные мышки её сгрызают.

- Это я что ли глупый? – грозно зажужжал Рогатый Жук.

- Конечно, не ты, - испугались мышки. – Мы про всяких комаров и мошек говорили.

- А почему тогда луна снова начинает увеличиваться? Может, и это знаете? – недовольно проворчал Рогатый Жук.

- Конечно, знаем, - пропищала самая большая мышка. - Луна – это такой сыр. Его кушают, кушают, а он всё растёт и растёт. И чем больше ешь, тем быстрее увеличивается.

- Ну и везет же тамошним мышкам, - прожужжал, выползая из травы, ещё один Жучок. – Может, самому полететь на луну. Я ведь тоже не прочь поесть сыра. Он такой вкусный.

- Ну вот, ещё один едок тут объявился, - загудел Рогатый Жук.- Мало мне было мышей, так и жуки туда же... Может, ещё захочешь и мышью стать и вместо того, чтобы жужжать, весь день пищать и пищать.

- Подождите, не ссорьтесь, - вмешался Мотылёк. - Я спрашивал, откуда звёздочки на небе появляются, а вы всё про луну да про сыр говорите. Поймите! Там меня одна прелестная Бабочка ждёт. Она только сегодня родилась и впервые видит ночное небо. Я непременно должен ей рассказать, откуда берутся звёздочки.

- Мы же сказали, что это крошки сыра, - стали наперебой пишать мыши. – Или ты нам не веришь?

- А если это крошки сыра, то почему одни звёздочки белые, другие – желтые, третьи – красноватые, а четвертые – голубые, - возмутился Рогатый Жук. – Что на это скажите?

Мышки рассмеялись.

- Он совсем глупый, - тихо прошептала одна из них подруге на ушко.

- А ты разве не знаешь, что сыр бывает и жёлтым, и белым? - рассмеялись мышки

- Что тогда про голубые скажите? – не унимался Рогатый Жук, и опять стал грозно жужжать. – Может, опять будете врать и говорить, что сыр и такого цвета бывает.

- А  зачем нам кого-то обманывать? – с опаской смотря на жука, пищали мышки. - Каждый знает, что, когда сыр плесневеет, он покрывается голубой корочкой, - уверенно произнесла одна из мышек. – Такой сыр даже вкуснее.

Эхххххххххх..., - мечтательно вздохнул Жучок. – Белый сыр, желтый сыр, синий сыр...

- Не синий, а голубой, - поправила его мышка.

- Какая разница, - продолжал вздыхать Жучок. – По мне, хоть фиолетовый, но сейчас...

Рогатый Жук призадумался.

- Может, и вправду луна сделана из сыра, - тихо жужжал он. - Я же не разбираюсь, каким бывает сыр. По мне, так вкуснее молоденькой травы ничего не существует.

- О чём вы тут спорите? - Вмешалась в разговор Ночная Бабочка. – Давайте я вам помогу.

- Может, ты знаешь, откуда появляются на небе звёздочки? - Подлетел к ней Мотылек.

- Конечно, знаю, - уверенно произнесла Ночная Бабочка. – Было бы из-за чего такой шум поднимать. Звёздочки – это бабочки. Пора бы это знать! Однажды я проснулась днём. Сами бы увидели, сколько тут летало бабочек. Каких только цветов они не были. И желтые, и белые, и голубые, и красные. Разве вы не знаете, что, когда у нас ночь, на луне – день. Вот бабочки и порхают.

- А если они порхают, то почему мы этого не видим? - С ехидцей спросил Рогатый Жук. – То луна – сыр, то звёздочки – бабочки. Каждый только и говорит про то, что ему роднее и ближе.

- А тебе, наверно, завидно, что мы такие нарядные и красивые, - напала на него Ночная Бабочка. - И зачем только я с таким жуком разговариваю. Лучше полечу отсюда...

- Кто-то мне может сказать, откуда берутся звёздочки? - Совсем приуныл Мотылёк. - Только всё спорите и спорите. Я уверен, что та Бабочка уже улетела.

- Вы все неправы, - раздался голос.

- А это кто говорит? - Повернулся Рогатый Жук. – Теперь тебя послушаем. Все равно скоро рассвет.

- Это я, Колокольчик, говорю, - качнулся цветок.

- Всё понятно! - Стал махать крыльями жук. - Сейчас он скажет, что звездочки – это колокольчики. Даже будет уверять, что колокольчики бывают и белого и желтого цвета. Любого! А если прислушаться, можно услышать и звон звёздочек.

- Ничего такого я не собирался говорить, - обиделся Колокольчик.

- Тогда скажи, откуда появляются звёздочки? - стали наперебой пищать мышки.

- Да, откуда они появлятся? - присоединился к ним Рогатый Жук.

- Звёздочки – это обычные светлячки, - качнулся стебелёк колокольчика. - Кто из вас не видел светлячков? Одни из них излучают голубой свет, другие – жёлтый.

- Правильно! Вот в это верю! - чуть не закричал Рогатый Жук.

Он начал так громко жужжать, что мышки испугались, бросились врассыпную и попрятались.

- Конечно, это светлячки, - тихо пропищали они, с опаской высовывая мордочки.

- А кто тут всю ночь говорил про сыр? - продолжал непрерывно жужжать Рогатый Жук.

- Кажется, он очень сердит, - тихо переговарились мышки.

- Нам пора домой, – засуетились они. - И без того на всю ночь здесь задержались.

Но Мотылёк этого уже не слышал. Он радостно взлетел и устремился к Бабочке.

– Ты ещё здесь? - радостно замахал он крылышками, увидев свою подругу.–

Я узнал! Узнал, откуда берутся звёздочки. Звёздочки – это светлячки. Только там они более яркие. А когда такой светлячок падает на землю, то он становится малюсеньким.

- А про падающих светлячков никто не говорил, - прожужжал Рогатый Жук. – Это он врёт.

Но Мотылёк с Бабочкой не слышали его ворчания. Они весело кружились в танце, и им было совсем не до его жужжания.