Цветы на праздник. 1160 слов

Якупер
Я позвонил Майе, моей секретарше, напомнить насчёт букета цветов. Не то чтобы я сомневался, что она уже выполнила моё задание, просто я привык доверять, но проверять.
Чтобы убедить меня, что всё в порядке, она принесла громадный букет ко мне в комнату и положила на стол перед мной. Да. Он был хороший. Жена, наверняка, будет довольна. Так как я собирался выйти домой через сорок минут, я показал рукой, чтобы Мая оставила букет там, где он был.
«Сергей, к вам тут Душкина. Она сегодня выходит на пенсию, так она пришла попрощаться».
«Конечно, конечно. Пригласи её зайти, Мая. Но, сначала позови всех работников, кто там есть. Сделаем ей приятно. И не забудь принести букет цветов для неё».
Через минуту работники стали заходить и Мая внесла небольшой букетик цветов и положила его на другой стороне стола от меня. Ещё через пару минут, зашла и Душкина. Она просияла, когда увидела столько людей, которые поздравляли её и желали ей всего наилучшего. Когда дошла очередь до меня, я тоже пожелал ей всего наилучшего и добавил: «Мы вам хотим вручить этот маленький букетик, как символ нашей маленькой, но дружной команды, чтобы вы не забывали нас сразу».
Душкина как раз смотрела жадными глазами на громадный букет на столе рядом со мной, так что, сразу, как я сказал то, что сказал, она схватила его обеими руками и пролепетала: «Да не должны были вы меня так баловать. Ой спасибо вам громадное».
Мая подскочила к ней и хотела отнять букет, но Душкина ухватилась за него, и не собиралась отдавать. Я понял, что проиграл, вздохнул глубоко, и показал головой и руками Майе, чтобы оставила пенсионерке букет.

Когда все вышли, я взял букет роз, которые должна была получить Душкина, позвал Майю и дал его ей.
«С наступающим, Маечка».
«Большое спасибо, Сергей».
«Ладно, срочно найди мне другой букет для жены. Я хочу скоро идти домой».
«Прямо сейчас займусь».

Спустя десять минут, Мая тихонько проскользнула в комнату:
«Плохо. Нигде нет никаких цветов. Я погугалила, так ближайшее место, где ещё есть цветы, находится вот тут». И она показала мне свежеотпечатанную карту с крестиком в том месте, где великий Гугол обещал остатки цветов.
«Я закажу?»
«Да, конечно, Маечка».
Она прямо из моей комнаты позвонила и попыталась заказать цветы. Я не совсем следил за разговором, но потом услышал: "Но ведь так написано в Гуголе, … Я им пожалуюсь на вас." Вот тогда я понял, что есть проблемы.
Мая закрыла телефон, постояла молча минутку, затем решительно вышла из комнаты. Не успел я удивиться, как она вернулась с букетом роз, которые я ей дал.
«Сергей, я проживу без этого букета, а вы вряд ли. Никаких других цветов в городе нет. Так что, большое спасибо за ваши благие намерения, но вам это нужно гораздо больше меня».
И она всучила мне в руку букет.
«Нет, нет, Маечка. Тут для всех хватит». И я героически поделил букет на два и дал ей половину. Только, чтобы увидеть её улыбку, расплывшуюся по лицу, минуту назад ещё бывшему обеспокоенным, стоило всё это проделать. Вот, уже второй человек осчастливлен за счёт моей жены. Но я был уверен, что если расскажу ей, она всё поймёт и согласится с тем, что я сделал.
Я собрал свои вещи, взял полу-букет в правую руку и пошёл домой.

Когда я проезжал около старого моста над железной дорогой, я увидел, что кто-то стоит на парапете. Я остановился, вышел из машины и крикнул: «Что вы там делаете?» Но никто не ответил, хотя я и увидел, что фигура задвигалась.
Я подбежал ближе и увидел мужчину, лицом в сторону железной дороге, на шее верёвка, спускающаяся до земли и поднимающаяся назад к нему в руки. Там я увидел, большой камень, к которому была привязана верёвка.
«Что вы делаете?» Закричал я ему.
«А как что это выглядит?» Он был совершенно спокоен.
«Это выглядит, как будто вы спятили».
Человек повернулся ко мне и бросил со злостью:
«Да вовсе не спятил. Я бы хотел вас видеть на моём месте. Уже третий год, что я не могу принести цветы жене 8 марта. Каждый раз что-нибудь случается и я остаюсь к вечеру без цветов. В прошлом году она сказала, что это в последний раз. А я, и в этом году прошляпил: бегал весь день найти ей шубку, и прозевал, как все цветы раскупили. Сейчас мне ничего не осталось, как прыгнуть вниз».
«А скажите мне, пожалуйста, для чего вам камень на шею?» Я спросил его тихо.
Он пожал плечами: «А разве не так прыгают с мостов?»
«Да, если в речку. Но если на железную дорогу, то я не уверен что вам это надо».
«Тоже знаток нашёлся. Да идите вы отсюда, не мешайте мне сосредоточиться. Видите какое важное решение я должен принять».
«А я уверен, что ваша жена примет вас и без цветов. Вы же купили ей шубку».
«А я не уверен. Оставьте меня в покое. Дайте мне спокойно умереть. Я так боюсь потерять свою жену, что предпочитаю умереть сейчас, а не чтобы она во мне снова разочаровалась».
«Послушайте, » я не был уверен, что хочу продолжать, но понял, что это единственный способ покончить с его нерешительностью, «у меня к вам есть предложение».
Он повернулся, но не сошёл с парапета.
«Я вам дам половину моих цветов. Что вы на это скажете?»
Мужчина начал улыбаться и протянул руки за цветами. Он совсем забыл, что у него было в руках до этого…
Я услышал глухой стук, когда камень упал на землю под мостом.
Какое счастье, что человек привязал такую длинную верёвку! Пятнадцать сантиметров меньше и…
Я подбежал к нему и развязал верёвку, потом поделил цветы пополам и дал ему половину.
Я посмотрел на то, что осталось от букета и понадеялся, что жена всё таки меня поймёт, хотя кое-какие сомнения и начали меня заполнять.

Я вернулся к машине и продолжил поездку домой. Но уже во дворе, я увидел странное зрелище: группа мужчин бежала за пятью малышами и кричала что-то. Я вышел из машины и прислушался: "Отдайте, отдайте!"
Что бы это могло означать? Когда я подошёл к малышам, мужчины уже ушли и дети были одни, на земле. Они плакали. Я спросил их, что случилось, но мне заняло немало времени понять все детали. В конце концов, выявилась такая картина : из-за проблем с нехваткой цветов, банды мужчин рыскали по городу, ища кого-нибудь с цветами и отбирая их. Одна из таких банд, увидела детей, сорвавших последние цветы с клумбы во дворе. Остервеневшие мужчины, каждый нуждающийся в маленьком цветочке для своей жёны, пали так низко, что просто ограбили детей. А теперь, те плакали на земле, не зная, что делать: ведь они обещали своим папам достать цветы для мам.
Что я вам скажу, они так горько плакали, что я их пожалел и разделил цветы между нами поровну: каждому по одной розе.
Я почесал голову, думая, как я всё объясню моей жене, но, не найдя ничего подходящего, пошёл домой.

Она меня ждала. Я сразу протянул ей драгоценную розу. Она улыбнулась от удовольствия, промурлыкала спасибо: "как красиво. Молодец, что не забыл. Даже только один цветок мне приятен".
Я увидел, что она действительно так и думает, и не стал рассказывать обо всём, что произошло со мной и с цветами для неё. Сегодня будем говорить только о ней...