Цирк - Цирк

Анатолий Киселёв
                Третьего марта приехала из Екатеринбурга дочь, Алёна…
                Защищала дипломную работу.
                Второй диплом о высшем образовании.
                Работает на ТВ.
                Я ей горжусь.
                Вот и вспомнилось.
                Давнее.
                Когда она ещё в школе не училась.

                Посвящаю тебе Алёночка эту небольшую миниатюру!!!

Было это в начале восьмидесятых.
Переводился я тогда из Инженерно-строительного в Индустриальный институт.
Нужно было съездить в Тюмень.
Сдать необходимые документы, утрясти некоторые формальности.
Попросилась со мной съездить и доча.
- Пап, ни разу не ездила на поезде.
- Я себя буду хорошо вести.
Несмотря на предстоящие посещения двух институтов решил взять её с собой.
Жена была не против.
Доехали нормально. Алёнке было всё интересно.
Но, ехали ночью, поэтому многого она, конечно, не увидела.
Прибыли утром, позавтракали в кафешке.
Когда шли от вокзала к кафе, проходили мимо здания Тюменского цирка,
обратил внимание на афишу.
С гастролями выступал цирк Терезы Дуровой.
- Хорошо бы Алёнку сводить – подумалось.
Я надеялся, что весь комплект документов для перевода из одного ВУЗа в другой у меня имелся, поэтому поехали в «Индус».
Да, так и оказалось. Кроме одной мелочи.
В медицинской справке отсутствовала отметка о посещении врача-невропатолога.
А мне об этом и не сообщили даже.
Спрашивал ещё, когда всех врачей прошёл, все ли записи?
- Вот, блин.
Ну, не ехать же из-за подписи одного врача домой.
Решил обратиться в Областную поликлинику.
Подошли к регистратуре, за окном которой сидела рыжая, вся в конопушках женщина среднего возраста. Очереди не было.
Спросил её, можно ли записаться к невропатологу?
- Нет – был ответ.
- Невропатолог не принимает.
Вот невезуха.
Мелькнула надежда, что может и не принимает, но, вдруг в кабинете.
Ещё раз спросил:
- В каком номере находится кабинет?
-  Тебе же сказали, что он сегодня не принимает.

- Послушайте, я понял, что он сегодня не принимает, но номер - то кабинета вы мне сказать можете?

- Ты, что? Из какой деревни прибыл?
- Тебе же русским языком говорят. Он не принимает.
Я знал такую группу людей.
Сами они прибывают из деревень, но так хотят показаться истинно городскими.
Отсюда и хамство к приезжим.
Но, не стал я унижаться до оскорбления, хотя деревенское происхождение было написано на её лице.
- Я ещё раз говорю вам на русском языке.Говорю для грамотного человека.
- Я хочу знать НОМЕР кабинета врача-невропатолога.

- Нет, ну ты посмотри на эту деревню?
- Тебе сколько раз повторять?Не принимает он сегодня!

Я понял, что дальнейший разговор продолжать бесполезно.
- Ну и цирк.Думал я.
- А может в регистратуре и находилась невропатолог?
- Испытывала мои «невры».
Пошли с дочкой по длинным поликлиничным коридорам.
И, немного погодя, читая вывески, нашли кабинет зам.Главного врача.
Постучался. Зашли.
Симпатичная женщина.
Я высказал свою проблему.
Та заметила, что, в принципе, ничего против не имеет, но врач сегодня не принимает.
- Послушайте - попросил я- Это не такая уж принципиальная справка.
- Форма №286, обычная. Необходима лишь для проформы, для перевода в ВУЗ.
- К тому же, мне кажется, что я уже прошёл тест в регистратуре.
И рассказал о беседе с регистраторшей.
- Ну, если вы такое испытание выдержали, то я могу сама расписаться за врача-невропатолога.
Взяла, поставила необходимую подпись, печать.
- Спасибо.
Действительно, цирк.
Сдал документы. Всё. Мы с Алёнкой были свободны.
Всё это выполнили до обеда. Заправились в кафе и пошли в цирк уже настоящий.
Да.И здесь очереди не было, потому, что и билетов тоже не было (были распроданы на две недели вперёд.)
Что делать? Я же видел, что Алёнка очень хочет в цирк.
Направились с ней за кулисы.
Я решил добыть билет для дочери во что - бы то ни стало.
За кулисами кипела цирковая рабочая жизнь.
Я спросил у какого-то рабочего сцены, где находится кабинет директора, как его имя и отчество?
Тот по человечески объяснил, что директора звать Владимир Семёнович.
- Седой, евреистого вида.
- Кабинет на втором этаже, увидишь.
Нашли быстро.
В приёмной сидела молодая девушка. Секретарша.
На мои вопросы ответила:
- Сейчас у директора в кабинете Тереза Дурова с группой артистов.
- Погодите немного.
Немного погодя из кабинета вышла группа артистов с Терезой Дуровой во главе.
Они продолжали говорить, обсуждая своё, цирковое.
В приёмную за ними вышел и директор.
Он не успел вернуться в кабинет, когда я к нему обратился.
- Владимир Семёнович, помогите.
- Приехал в Тюмень из Ишима на один день.
- Со мной дочь шести  лет. Она впервые в Тюмени, тем более в цирке ни разу не была.
- А билетов нет.
- Помогите приобрести лишь всего один билет, для дочери.
- Я во время представления посижу в фойе.
Владимир Семёнович был в хорошем расположении духа.
- Иди в кассу. Я позвоню.
Мы спустились к кассе. Прождали около пятнадцати минут.
Постоянно спрашивал кассира о звонке.
- Нет, директор не звонил.
Снова направились к нему в приёмную.
Секретарь сказала, что директор на обеденном перерыве.
- А где он обедает.Блин.Я сам удивлялся своей настойчивости.
- Да, вот организация в доме напротив.
Там была какая то «сурьёзная» организация, но без вахтёра в фойе.
Вероятно, столовую их и буфет посещали многие.
Дождался, когда директор вышел.
Он увидел меня, заулыбался.
- Извини, парень, забыл.Закрутился.
Во, я такой наглец, а он ещё и извиняется.
Короче.Он ещё один раз забыл, но при очередном,при мне уже, позвонил в кассу.
Нам продали два билета в первом ряду.
Алёнка была в восторге. Она впервые видела воздушных гимнастов,
весёлых, смешных клоунов, дрессированных животных.
А при выходе из зала ещё и пожала руку воздушному гимнасту.

Мы ждали поезда на вечернем вокзале.
Я сидел на лавочке.
На коленях моих лежала голова дочки, которая уснула от насыщенного дня.
Вечер был тёплый.
Вдруг дочка проснулась.
- Папа, ты где? Испуганно моргая глазами, тихо спросила она.
- С тобой я.Не беспокойся. Папа здесь. Он с тобой.
Наверное во сне что-то приснилось.Гладил я дочку по волосам.
Она снова задремала.
Ну, а потом, дома. Были её рассказы маме.
КАК МЫ ХОДИЛИ В ЦИРК!!!

Вот и решил вспомнить об этом сегодня, 8 МАРТА.
С праздником, дочка!!!
С прадником, Любовь!!!
С праздником, милые ЖЕНЩИНЫ !!!
P.S.
Прочитала моя дочка эту миниатюру, и сказала.
-Батянька, ты ещё главного не сказал.
-То, что мне запомнилось на всю жизнь.
- Там, за кулисами слона мыли.
- Ты, представляешь,  половина слона - чистая, уже мытая.
- А половина - в пене.
Вот же, блин. Такой штрих, а я и не заметил.
Вот такие они - дети!

Фото из Интернета без указания автора