Глава одиннадцатая

Валентина Черняева
Приключения компьютерных человечков, Серёжки и Сонечки
Часть первая
В царстве Нептуна

Глава одиннадцатая

Серёжка и Сонечка легли в свои кровати и укрылись одеялами. На столе зазвонил будильник. «Успели!» — облегчённо выдохнули брат и сестра.
В детскую вошла мама.
— Серёженька, просыпайся! Тебе сегодня в школу. Сонечка, и ты просыпайся, моя хорошая. Тебе в детский сад пора собираться.
В комнату вошёл папа. Мама наклонилась над дочкой и погладила её по голове. Сонечка обняла маму.
— Мамочка! Мамочка! Ты — настоящая!
— Ну, конечно, милая!
— Ты лучше обезьяны! — с восторгом сказала Сонечка.
Папа рассмеялся, а мама даже не знала, как ей реагировать на такой комплимент. Папа, буквально, задыхался от душившего его смеха:
— Вот так, дочка не похвалит с утра — день пропал! Да, Лера?
— Ах, так? — Мама набросилась на папу и, в шутку, стала колотить его и звонко смеяться. — А ты, мой дорогой, себя в зеркале давно видел?

День прошёл, как обычно. Сонечку забрали из детсада, Серёжка вернулся из школы. Не смотря на то, что не выспался прежней ночью, на уроках он отвечал, как надо, и получил пятёрку по математике и русскому языку.
Вечером родители собирались в гости к друзьям.
— Детишки-детворишки, мы уйдём, а вы не шалите. Стас! Стас! — Позвала мама папу. — Помоги мне ожерелье застегнуть.
Папа пытался защёлкнуть малюсенький замочек на бусах, но тот всё никак не закрывался. «Ой!» — воскликнул папа. У него в руках остался замочек с пустой ниткой, а перламутровые бусинки запрыгали по паркету и раскатились в разные стороны.
— Я не виноват! — оправдывался папа. — Я не знаю, как это получилось! Я ничего такого не делал.
Мама не ругала папу, только ласково назвала неуклюжкой.
— Ага, мамочка, когда я чашку нечаянно разбил, так ты на меня накричала. А я тоже не виноват был. Она сама разбилась. Просто ты папу больше любишь, чем меня. — Обиженно бубнил Серёжка.
— Что ты, что ты, сыночек, я тебя люблю очень-очень! Не сердись. Помоги лучше собрать бусинки.
Серёжка, Сонечка и папа ползали по комнате, отыскивая разбежавшиеся перламутровые шарики. Потом папа несколько минут нанизывал бусинки на нитку.
— Вот досада, двух бусинок не хватает!
— И как я надену такое ожерелье? Очень некрасиво, если нитка видна. И главное, только эти бусы подходят к моему новому вечернему платью. — СОкрушалась мама.
— Но мы всю комнату обыскали. Больше ничего не нашли. — Басил папа и, чувствуя вину, хлопал глазами, как школьник.
— Хочешь, мамочка, я отдам тебе свою жемчужинку? — спросил Серёжка.
Он достал из кармана подарок Нептуна и положил на папину ладонь. Сонечка и свою жемчужинку положила.
— Ого! Откуда такие сокровища?
— Это нам подарил Нептун! — Выпалила дочка.
Серёжка незаметно показал сестре кулак и прошипел еле слышно: «Предательница!»
— Ой, папочка, шучу, шучу. Это я летом на море нашла, в карман положила и забыла, а сейчас только обнаружила. Две жемчужинки. И вчера с Серёжей поделилась. — Спасала положение маленькая выдумщица.
— А! Наверное, — предположил папа, — их шторм на берег выбросил. Но они крупнее, чем в маминых бусах. О, да тут и отверстий нет. Придётся отнести их ювелиру, чтобы сквозные дырочки просверлил. А пока придётся маме надевать украшение без двух бусинок.
— Да ладно уж! — махнула рукой мама. — Я уже брошку к платью приколола. Одевайся, Стас. Опаздываем.
Мама с папой ушли, а Серёжка с Сонечкой весь вечер играли в компьютерную игру «Царство Нептуна». Они уже хорошо знали, какие опасности их подстерегают в подводных гротах, потому легко снова спасли Русалочку.