Глава десятая

Валентина Черняева
Приключения компьютерных человечков, Серёжки и Сонечки
Часть первая
В царстве Нептуна

Глава десятая

Серёжка протрубил в раковину, и у пещере тут же появились четыре дельфина.
— А вот и наше средство передвижения! — Обрадовалась порядком уставшая Сонечка. — Ой, но дельфинов только четверо, а нас с Русалочкой пятеро. И нас на одного больше, чем дельфинов.
— Правильно, Соня! — Похвалил брат младшую сестрёнку. — Вот как я хорошо тебя подготовил к школе, подготовишка ты моя. И считать умеешь, а сравнивать. А Русалочке и не нужен дельфин. Посмотри, какой у неё хвост. Не меньше, чем у дельфина! Она и сама отлично плавает.

Большая компания отправилась во дворец Нептуна. Если бы не дельфины, то плыть бы и плыть аквалангистам! А так, полчаса, и они на месте.
Во дворце на троне сидел повелитель морей и океанов. Морской царь чуть дар речи не потерял, когда в тронном зале появились Русалочка и аквалангисты.
— Доченька моя, Русалочка! — Обнимал дочку отец.
У Нептуна характер, как погода на море — то ясно солнышко светит, то вдруг шторм начнётся. Начал он ругать спасателей:
— И где вас столько носило? Я тут слезами исхожу по дочке так, что вода в океане всё солоней и солоней становится, а вы всё не спасаете и не спасаете мою Русалочку. Расстроили вы меня. Уж и не знаю, казнить вас или миловать!
— Вот так номер! — возмутился Серёжка. — Мы, значит, своей жизнью рисковали, твою дочку спасая, так нас ещё и казнить?
— Ты где это так научился царю перечить? — разгневался Нептун и грозно сдвинул брови.
— Мы вообще не местные. — Невозмутимо продолжал Серёжка. — Мы на земле живём.
— Ну, ладно, ладно! Погорячился я. Так и быть, милую! Но вы, для улучшения моего настроения должны сыграть со мной в коняшки. Выиграете, покажу дорогу к берегу. А проиграете, служить вам до конца веку вашего мне.
Ударил Нептун трезубцем о дно. Приплыла огромная камбала. Улеглась на каменный стол и стала окраску своего тела менять. Появились на ней клеточки — чёрные да белые, ну, точь-в-точь, как у Серёжки с Сонечкой доска шашечная. А тут и морские коньки появились. Одна группа — тёмно-коричневые, другая — все светло-песочные.
— А, ну-ка, становитесь шашки-коняшки рядами на доску! — хлопнул в ладоши Нептун.
— Ах, так вот какая это игра — коняшки? Это же — шашки! — Сообразил Серёжка.
Сел Серёга играть с Нептуном. Одну партию выиграл, вторую, третью.
— Всё, сдаюсь! Сдаюсь! — замахал руками Нептун.
Сонечка, Ник и Флэшка облегчённо вздохнули.
— Ну, всё, Нептун, теперь нам домой пора! — сказал Сергей.
— Э, нет! Погодите! Я хочу вам подарки сделать, чтобы у вас память обо мне осталась.
Хлопнул царь в ладоши, прибежали крабы, а в клешнях держат шкатулки-ракушки. Нептун достал из них жемчужины и подарил каждому из спасателей.
— Теперь домой отправляйтесь. Меня лихом не поминайте!
Ребята попрощались с Русалочкой, с повелителем морей и океанов, и розовая медуза показала им дорогу к берегу, к тому, где они оставили интерлёт.

Четверо аквалангистов расстались с дельфинами на мелководье и своим ходом благополучно добрались до берега. Браузер по-прежнему стоял на песчаной отмели. Ребята вышли на берег, сняли скафандры и растянулись на тёплом песке. Красота! В подводном царстве очень красиво, но сейчас им было так приятно подставлять свои тела ласковым лучам солнышка. Ник вскочил, подбежал к интерлёту и достал из джинсов наручные часы.
— Хватит нежиться! Времени до вашего возвращения, Серёга, осталось совсем немного!
Все, как по команде, вскочили, быстро оделись, собрали вещи и, забросив их в браузер, уселись в кресла. Ник запустил двигатели. Старт!
Назад летели намного быстрее, чем к океану. Сонечке уже не хотелось смотреть по сторонам и где-то останавливаться. И вот они уже в своём домашнем компьютере, но ещё не дома. Вчетвером они громко позвали дядюшку Фотошопа. Дядюшка не заставил себя ждать.
— Скорее, уважаемый Фотошоп, верните Серёжку и Сонечку домой! — попросили Флэшка и Ник.
— Возьмитесь за мою волшебную палочку! — Отдавал чёткие команды Фотошоп. — Повторяйте за мной. Сонечка и Серёжка повторили:

Добрый дядя Фотошоп,
Сделай чудо-фокус, чтоб
И София, и Сергей
Были дома поскорей!

Вспыхнул яркий свет и дети оказались в своей комнате.