8 марта

Кайыр Жунусов
Мы ждали целый год, когда наступит этот день и можно будет всем женщинам сказать самые приятные слова признательности и любви. Мы ждали и мучались, изнывая целый год, порой недосыпая ночей, проводя дни в неблагодарных заботах о бренном, с наступлением вечера отказывая себе в самом желанном, а поутру, поутру просто рассыпаясь от тоскливого чувства неразделённости напряжения ожидания дня 8 марта.

И вот он, этот день наступает. Игла ответственного нерва поднимает с ложа, не даёт выспаться, чтобы сказать очередной раз: «Милая, мне уже пора идти на работу. Кофе готов? Я спешу. Прости, завтра поговорим о нашей любви.» Глаза раскрываются, как у мартовского кота, в полутьме спальни в поисках клавиатуры, чтобы настучать на ней свой очередной стих на любовную тему и посвятить его... кому? Кому?

Конечно, вечной женщине, помощнице в семье и порой основной движущей силе семейного счастья. Той, от которой зависит каждодневное настроение на поиски способов самовыражения, самореализации, само... самолюбования.

О! Этот гордый петух, мужчина! Вот он встал до первых петушиных криков, чтобы прокричать: «День 8 марта пришёл!!! Я первый принёс эту весть!! Я люблю тебя женщина!», чтобы заявить себя оригинально, цветасто и добавить в перья своего хвоста ещё один седой волос... Наконец-то можно расслабиться и дать волю своему языку. Поговорим, милая, поговорим! Но день кончается и никак не приходит чувство удовлетворённости, что выложил всю свою суть мужского достоинства в выражении почитания и любви к женщине, матери, подруге, сестре, дочери, тёте. Тёще, наконец. О! Эти тёщи!

Я был самым любимым зятем у моей тёщи. Царствие ей небесное. Она мне не жалела сливочного масла в блины, которое я не любил. Но я терпел, потому что был так воспитан, чтобы уважать женщин. Мне доставались от тёщи самые лучшие похвалы о моей хозяйственной образцовости, уме и прилежности в отношении к жене и детям. И теперь нету её и некому мне готовить блины… Но, что это я о грустном? Хотя?!. Как хорошо, что нет больше перемасленных блинов... Ой! Как неуважительно в отношении к тёще! Что же делать? Как мне хотя бы 8 марта придержать свой гнусный язык?

Зык-к-к!