Минипроза1-44

Станислав Стефанюк
 Станислав   Львович  Стефанюк   

                М И Н И П Р О З А
                И
П Р О З А И Ч Е С К И Е      М И Н И А Т Ю Р Ы


1.
ПОСЛЕ  ДОЖДИЧКА,  В  ЧЕТВЕРГ

            - Дождь чеканил подоконник // Дагестанскою иглой ,
             Гнал стада уставших коней // На далёкий водопой...
 
– ОНА громко, словно со сцены, будто перед огромной толпой, читала - скандировала эти древние стихи забытого племени, ритмически выделяя стопу стиха за стопой, в строгом соответствии с ритмом, в котором двигалось ЕГО подбрюшье...

ОН же, обхватив ЕЁ гладкие каштаново-глянцевые бёдра, с неуменьшающейся силой вбивал в её плоть свою, делая это,
как всегда по четвергам, неутомимо и добродушно-агрессивно... Методично и мягко, словно при боксировании со спарринг-партнёром (ОНА и была воистину ЕГО спаринг-партнёршей), без злобы, но азартно, не сбавляя ни силы, ни темпа, ОН вколачивал в НЕЁ всю свою мощь и умение...

  В том же ритме, столь же методично и мягко, не менее масси-рованно, колотились капли неутомимого дождя во тьме за окном... Слушая их,
ОНА продолжала чтение стихов, предчувствуя и приближая неизбежный и жадно ожидаемый конец битвы.
... – „Это было, было, было... Это было в декабре...“

– Ожидая финал, ОНА приумолкла, жадно распахнув губы, словно вырвавшаяся на речной песок из рыбацкой корзины большая коричневая рыбина...
Рыбак вспарывал ЕЁ брюшину своим безжалостным лезвием, и рыбина вертелась под убивающим орудием, всё время ожидая чуда избавления...
И оно пришло... Лопнули окна и двери, и из них хлынул орошающий дождь финала...
"Всё стихло и прекратило движение своё"...
    Очнувшись, ОНА повернулась к НЕМУ, такому усталому и без-защитному... ОН тихо спал, в стороне от неё, не слыша её пробуждения...
Осторожно приподняв ЕГО голову,
ОНА быстрым и отточенным движением
выдернула голову из тела
(словно хрустальную пробку из флакона драгоценных духов)..

Голова тут же уменьшилась, превратишись в самом деле в подобие красивого фигурного завершения хрустального флакона... Одновременно и оставшееся тело ЕГО уменьшилось, почти потеряв прежние человеческие очертания и формы:
словно новорожденный младенец лежал ОН перед НЕЮ...

Осторожно приподняв оба фрагмента, ОНА встала с любовного ложа и аккуратно перенесла всё в заранее приготовленный комодик из красноватой древесины...
На крышке комодика блестели инкрус-тированные буквы:
„АЛАФИЯ - МИР ВХОДЯЩЕМУ"... Это и было ЕГО имя...
Рядом с ложем стояла большая, похожая на библиотечную, полка, заставленная подобными же  комодиками...
Различаясь цветом, они, однако, подобно большим клавишам старинного рояля - были абсолютно одного размера...
...Ласково прикасаясь к каждому комодику, ОНА быстро, как по клавиатуре, пробежалась пальцами обеих рук по своим друзьям. Чуть задержалась на одном с надписью: – “Доктор Гильотен"... – ...-Давно я с ним не беседовала! – прошептала ОНА, тут же почувствовав остро бодрящее, щекочущее беспокойство вокруг шеи...   
–  Надо пригласить его на следущий четверг. Рассказчик  и выдумщик он необыкновенный... – ...
–  А почему ещё продолжается дождь?
– Услышав нейронную команду, дождь немедля отключился...
За окном завершался последний четверг
2206-го года...

2.
С У М Е Р К И
Серость проползла в Город, повинуясь главному Хронометру...
Вна-чале потемнели подъезды... Они судорожно, невпопад стали зажигать жёлтые подсветки...
Но эта суетливость не остановила, а лишь ускорила всеместное появление Cерости.
А   вслед   за   победой   Cерости   стали   чернеть   растопыренные   и взъерошенные и тонкогладкие и толстоузловатые ветви деревьев...
Стволы держали дневной фасон дольше всех...
Но юные кустики первые сдались Cерости, а особенно отчаянные и непослушные уже оделись в ночную Темень - назло своим высокорослым прародителям...
...Но ещё раньше почернели квадраты окон... Отчаянные броски-мазки иссиня - чёрной краски стрижами полетели с палитры прита-ившейся на окраине Города мрачной ночной Темени... Но её Время ещё не наступило и не подвело Темноту ко всем подъездам всех домов...
Небесное укрытие, что помнит и бережёт дневную Радость, посте-пенно и с тоской задёргивает дневной голубой полог мышиным покрывалом Сумерек...
И только тогда из-под него стали высвечиваться льдистые искры звёзд...
Пройдёт-промелькнёт каких-то два часа, и на Город безжалостно навалится Ночь – и никакой светильник не спасёт Город от её беззвучного смеха: Темень и мрак побеждают всё и вся...
    
3.               
ЛИСТАЯ  КНИГУ  СТИХОВ
АННА АХМАТОВА   ПОДОРОЖНИК
(ПЕТРОГРАД, 1921г.)
…Эта маленькая книжка В никудышном переплёте... Пятилетье в ней вместилось И любови и разлуки! И суровые решенья, И прощание с прошедшим... Там, за строчкой, канонады! Кровь и бури над Россией, И заставненные окна... И пустынный, мрачный Питер!

4.
ОЖИДАНИЕ ОСЕНИ
             (По Велимиру ХЛЕБНИКОВУ)

Скинь иссиня неба лоски облак...злень рыжей и мри пора прильна,
стихь и змолкни птичий свестынь...жарек вскорь спадай cполна.
Жаден летом ливень скуден, Вот вода ливи-ливай...
хчу хладов и снегов студен...хчу мехов и шубы щекотай...
Улетут на Африку жар-птицы... Заноруют белки-хомяки...
Не посмейт ласкава позабыться, Как на траве спали у реки...
Ждя молча и потом занывая, верю: будству скорому пристань...
Слава летству сочному и спелу! Снова осень осеняет оссиянь!

5.
ОСЕННЯЯ МЕЛАНХОЛИЯ
С утра над городом Повисла туча — Украв у дня не менее, чем час...  К концу подходит Осень: Кармин и золото потускли, Покрылись патиной предзимней...
Дождя - серьёзного — и нет, Но морось, устали не зная, Всё сыплется с небес...Вот так и снег... Когда - нибудь, пойдёт, Беззвучный и бездушный... И мы к нему привыкнем Дружно,
Как к безработице, инфляции, дефолту...И будем ждать весннего начала То ль новой жизни, То ли перерыва   
Меж актами пустого бытия...

6.
МЕНЯ НЕ ВОЛНУЕТ НЕБО

„МЕНЯ НЕ ВОЛНУЕТ НЕБО"  (цитата)

Меня   не   волнует   небо   -   Не   считая   дождя   иль   снега,    Иль страшно редких метеоров... И даже облако в зените, Мне кажется, сземли произошло... А вот вулканы меня просто бесят! Почто огонь и камень жидкий Он, словно кости, выбросил на нас (да и не раз.)...
   А реки –  стройные подруги – Меня волнуют, чёрт возьми... Когда я в них любовно проникаю – Вот где оргазм – Платону недоступный!
     Земля ж меня волнует изначально...Какая б ни была...
 Хоть чёрно - серо - зём...И даже грязь земная – симпатична, Когда – в кирзе, резине... Босиком Ты шмякаешь и хлюпаешь упорно... Деваться некуда: иди До ближнего – далёкого пригорка...
Но пуще всех мне любы только – ЛЮДИ!
(Хотя и птицы - звери - комары...) Но люди – всех хитрей и интересней! Опасней! Ласковей! Нежней!
И неразлучнее! Как песня!

7.
ПРИТЧА
  — Ты хочешь узнать, как устроена наша жизнь?
  — СЕМЬ ОВЕЦ - служат одному БАРАНУ... — Семь Баранов - служат одному КОЗЛУ... — Семь Козлов - служат одному ОСЛУ...
  — Семь   Ослов одному ШАКАЛУ. — Семь Шакалов служат одной ЛИСИЦЕ. — Семь Лисиц служат одному ВОЛКУ... —  Семь Волков служат одной ГИЕНЕ...—  Семь Гиен служат одной ПАНТЕРЕ... — Семь Пантер   служат  одной  ЛЬВИЦЕ...   —   Семь  Львиц  служат  одному ЛЬВУ... — Семь Львов служат одной-единственной ЗМЕЕ...
—  И только эта ЗМЕЯ знает, как устроена наша ЖИЗНЬ!
– Ты действительно хочешь тоже это знать?! –
Но Змея не умеет Бле-е-ять, как Овца, Бе-е-екать, как Баран, Ме-е-кать, как Козёл, И-а-а-кать, как Осёл, Ржать, как Конь, Лаять плача, как Шакал, Лаять кашляя, как Лисица, Выть, как Волк, Скулить, как Гиена, Мурлыкать, как Пантера, Хрипеть, как Львица, Рычать, как Лев!    Змея только ш-ш-ипит!    
Что ты поймёшь из её шипения!
...Только то, что пришёл конец ТВОЕЙ жизни!!!

8.
ИСТИНА
Где-то в межатомном пространстве...
ИСТИНА в одиночестве.... 
Беседует сама с собой...
– И всем-то я нужна...  Все хотят увидеть меня...
"Узреть Истину "... Хочу ли я того, или не хочу - никто не спрашивает. Лезут и лезут со своими рацпредложениями.
  Хотят тщеславие ,что ли, своё насытить, или от страха –что всё зазря трудились???
  Да и можно ли и нужно ли помогать всем возжелавшим?! Последние столетия совсем замотали старуху.  Что  ни   диссерта-ция:  – Представьте    доказательства ИСТИННОСТИ.   
  Что ни Премия: – Приложите справочку с печатью и за тремя подписями...
 В ХХ-м веке просто ополоумели эти учёные и эксперты... И ищут меня и ищут...Сердятся, всех винят, и меня конечно,
что мол „не отдаюсь им, сердечным „труженикам“...
Гневаются, но не на себя и собственные бесталанность, неумелость и невезучесть.
И все вокруг виноватых ищут, меня не найдя: – Нет помощников... Одни злопыхатели...Урезают финансирование... Правительство не включает в перечень Важнейших тем... Соседи ночами шумят.... Жена уходить собирается.... Детей кормить надо, а затем и внуков... И как прикажете   в этих условиях Истину искать!?

– – И каково это мне?   
Вечно  прятаться,   таиться,   прикидываться простушкой, чтобы хоть Время оттянуть и пожить поспокойней!!!
Театр абсурда - одним словом... Ну, слабаки и ленивцы отсекаются сами, но есть такие настырные...
Давным-давно один из них с фонарём бегал по стране в поисках меня... Пришлось к Сократу отправить, чтобы вразумил...
  Сократу я не нужна - он сам  себе Истина...   
И на Парнасе я ни к чему...
Зачем Поэту Истина — он сам себе и Творец и Ценитель...
Ему только зеркальце пояснее нужно...
Да и то каждому своё, со своим „альбедо“ – что и сколько нужно, то и отразит. 
– И вроде и взыскуют меня, и жаждут, но только я чуть-чуть обозначусь – все прочь шарахаются –
не нужна им ни я, ни моя Истина – счастливы сами собой...

Опять кто-то звонит...
— Кто говорит? Громче! Ещё повторите... Кризис?
Н-е-е, это не ко мне...
В отдел „Пророчеств и Предсказании“1...
Кого спросить? Да любого... Но заранее узнайте номер лицензии. Там почти все шарлатаны, но есть и провидцы... Уж как повезёт...
Новая технология? Апробирована? Идёт эксперимент? Человеческих жертв нет! Уже хорошо... Ну, а моральные подсохнут...
Не война же в  конце-концов  и  не  наведенное  цунами...  Организаторов  ещё  не посадили?...Нет доказательств...
Ха–Ха.... Меня надо спросить... –
–А, вы и спрашиваете? Вот хитрец... – Ну вот Вам-то я и откроюсь,но придётся попозже в паука превратиться...
Иначе никто и не поверит...
– Не  хотите? Как  знаете. 
Истина,  простите  за пошлость,  требует жертв.
Во всяком случае помните – у каждого кризиса есть свои создатели  и  доброжелатели...
– Отключился.
На сегодня, надеюсь, всё... Пора и домом заняться...
Генератор Истины опять стал запинаться на религиозных проблемах ... Устал старик... А я?

9.
Всё в мире относительно И всё непостоянно... Когда центростреми-тельно... Когда лежит в нирване. Мечтайте легкомысленно 
О постоянной Истине... Мечтайте! Но двусмысленно, А, может, многомысленно, Весь рассыпаясь листьями...
  А так порою хочется Хоть в чём-нибудь стабильности, Чтоб чьё-нибудь пророчество Нам подтвердилось в Истине!
И изучайте вечером Теорию про Истину,   Что предлагает вечную Обманщицу... воистине...

10.
 Истина вошла на цыпочках  Неслышно. Стараясь никого не Взвол-новать...Так утром в спальню входит мать, Чтоб осторожно разбудить малышку...Так молча солнце из-за туч выходит.И всё становится и глубже и ясней.. И даже если гаснет на заходе,
Мир стал иным -  зима спешит к весне!.

11.
БАРСКОЕ  ЗАСТОЛЬЕ
Спасибо ревностной служанке, что тварь пернатую отлавливает резво, Чтоб в ощип, бедную..Зажарить и к барскому столу подать ретиво...
А господин, дивясь искусству приготовления подливы, обкусывая мяса нежность и пуговки жилета расстегнув, глазами – ленью налитыми - поглядывал на грудь хозяйки, и говорил:
– Была пеструшка... Да, видно, срок её весь вышел... Вот так и мы -живём до срока, да даты точной не узнаем... – Слава Богу...

12.
I M P O S S I B L E
Как можно жить, имея то, что есть? Лишь две руки - хотелось бы четыре... И ног поболе – шесть иль восемь пар...И крыльев парус – шириной в полмира... Мне явно мало пары глаз. И спектр их больно узковатый...
Зубов покрокодилстей – добавить целый ряд... Не повредит в застолье и в расплате... Мне надоела моды череда: Сегодя уже. Завтра - много шире. Была бы шкура (перья – не беда): Тепло в походе и в своей квартире... Я б много изменил в своём убогом теле... Но начал бы уж прямо с головы. Давно готов.  Нет, в самом деле. Пора б сменить...  Да не на что! Увы...

13.
РАЗГОВОР   НА  КУХНЕ
–  Ну, что сказать, пока ты вся в дверях!? Пройди на кухню.Сядь за стол. Облокотись  своей щекой на согнутую  руку. И  приго-товься  слушать... Но  пока  я кофе заварю...И что-нибудь покушать соображу... За пять минут.
И не кобенься...Не в казённом доме... И не грусти... Лбом бейся, иль не бейся, стены дурной не проломить и через столб не пере-прыгнуть...Не обожгись... Лимончику добавь...
–  Так что ж у вас случилось?...В самом деле? Ну, негодяй!
И как давно? Всего!... Каких - то две недели?!!

14.
САМОПИСКА
– строчит лишь теми чернилами,что в неё залиты:– в хорошую погоду- синими, в плохое настроение – только чёрными, а в специальных случаях – исключительно кроваво - красными.
САМОПИСКА –
 считает  себя  Автоматом!  Это  так элегантно! Как „Автомат „АК“  Или как Автомат газированной воды:
 – С сиропом —  10; без сиропа –5 ... — Чего изволите-с?!

15.
ВРЕМЯ...
Часы! Сколько нервов намотали их глупые стрелки на свои тонень-кие туловища! Сколько сотен раз их острые клювики клевали моё неторопливо тикающее сердце...
Это вечная борьба Прошлого с Будущим... Но эта война  в усколь-зающем от меня Настоящем! Тик – Так... Тик - Та...

15.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ
разлучила с ОХОТОЙ.Отлучила от  ВСПАШКИ  и ДОЙКИ...
Всё Развешано. Упаковано. Оценено. Улыбайся и...ПЛАТИ...
Деньгами. Здоровьем. Временем... Жизнью.
Как и прежде... До цивилизации!

16.
КОГДА НАЧИНАЕТСЯ УТРО?
С восхода  С солнца? Нет!
Со стука двери где-то на первом этаже? Нет!
 С шумом лифта, поднимающегося и опускающегося почти без пере-рыва? Нет!
Утро начинается с твоего вздоха. Утро начинается с поворота твоей головы...Утро начинается с протянутой ко мне ладошки. Утро начинается с твоей улыбки.
Утро начинается с нашего поцелуя!

17.
БЕЗ  УМОЛКУ  ШУМИТ  РАДИО
у меня на кухне. О чём оно только ни говорит!
О мире... О войне... О деньгах... О погоде...
Почему оно молчит о тебе? Почему оно молчит обо мне?
Почему оно ни слова не скажет, ни ноты не пропоёт
о нашей любви?!

18.
ТЫ  КАК  ЗУБНАЯ  БОЛЬ!
Почему только зубная? Я могу вырвать зуб...Мне его жаль.
Очень жаль.Но придётся удалить.
Но удалить тебя не могу, хотя порою очень хочется.
Не могу найти доктора для этой операции. А сам я не в состоянии. Нет силы. И нет желания!

19.
JEDEM  das  SEINE
На острые коленки гляжу с отеческой любовью, но не из вожделения. Куда мне до Юности...
Было..Прошло. Зрелость меня понимает и нежнее.и заботливее.
А Юность только начинает  открывать СВОЙ мир. 
Как и я когда-то И Америку...И Австралию. И Москву и Париж.
А открыв - постепенно тоже начнут закрывать...   
За ненадобностью...

20.
ПОЕЗД U-Bahn НАПОМИНАЕТ не только змею и гусеницу...
Так же извилисто и быстро набегают дни свидания с тобой.
Так же коротки они, как и эти остановки...
Так же окружены мы чужими людьми...
Так же ждём свободного местечка, чтобы чуть-чуть,
 незаметно для посторонних, прислониться друг к другу...

И так же спокойно, как доехавшие до своей станции,
мы покидаем случайный транспорт...
Чтобы наконец - то остаться вдвоём...

21.
НОВЫЕ    ИМЕНА...  СТАРЫЕ    ИМЕНА...
Только успевай вспоминать и... забывать...
А  сколько  у тебя  самого  было  имён? 
 А сколько осталось?
А будет ли ещё какое-либо новенькое?
И захочешь ли ты его?

22.
КАК ОДНООБРАЗНЫ СЮЖЕТЫ
моих прозаических песенок!   В первой строчке - ТЫ!
Во второй - О ТЕБЕ! В третьей - обо мне и  О ТЕБЕ!
В четвёртой - о других, несчастных, не знающих ТЕБЯ!

23.
СТАРАЯ МУЗЫКА НИКУДА НЕ УХОДИТ
 Она в стенах спальни...
Она в кастрюлях кухни...
Она даже в костюмах моего гардероба.
Старая музыка..Такая она уж старая?
Она была молодой раньше...
Она осталась молодой и по сей день...
 Когда я её вспоминаю - я молодею!

24.
КАК ХОРОШО ПРИНИМАТЬ
нам с тобою любимых гостей!
Ты куховаришь... И готовишь себя к застолью...
Я - обслуживаю - и веду застольный трёп...
Мы всем рады... И нам многие рады...
Даже „исключения“ сидят мирно и смирно...
Рюмка за рюмкой... Чашка за чашкой.   Яства    изумляют  и... „наедают“... Хорошо-то  как...
Но..пришло и ... ушло...
Вот и последний гость ушёл...Слава   Богу! 
Мы   опять  вдвоём...                22/23.11.02

25.
ТАНКА
Как  нежен  цвет   чертополоха  -  Из   шёлка  лепестки   и неги, напоминают они нежность юной девы Но если б не было колючек, недолго этой нежности прожить...

Иду я наугад в нехоженном лесу... не слышно голосов и городского  шума лишь ветви говорят о чём - то непонятном... какой же ныне  век? Которое тысячелетье?  И нет цивилизации вокруг…  Один лишь я...

ФУДЗИЯМЫ  крестьянская шляпа на далёком от всех горизонте... сединою окрашена тулья...неужели спокойствие это вулканическим зверем дышало??

26.
X А Й К У
*пешеходная улица /стёкла витрин /радость на детских рожицах....
*хожу от витрины к витрине/всё для молодости/ищу для себя /
уже поздно
*тинейджерка пялится в зеркало / ищет...новинку моды / а находит только новый прыщик....
*очередной юбилей великого классика! Kто же прочтёт эти толстые книги о нём,  и без них Великом?
*тоскливо за мною следит продавец книг... он чует скупого безденежного зеваку...
*всё редуцидное метят красным, а где теперь алые стяги?
*на диске записал свой голос, читаю стихи и рассказы,
а кто же будет  их слушать?
                Киль Лето 2005
27.
ИЗ  ДНЕВНИКА  СУПРУГИ  ПИСАТЕЛЯ
4-го декабря с.г..
Нынче Лёвушка, как это стало давно его второй нехорошей привычкой и причудой, проснувшись, не хотел одеваться, а, будучи в своём теперь обыкновенном капризе и упрямстве, сел за свой рабочий стол и стал заново перерабатывать - то есть перечёркивать, перемарывать всё, накануне мною переписанное...

На этот раз ему не понравились мои вставки в его описание довольно интимного разговора Nicolas с графиней Марьей...
Сцена сама  по себе мало что решающая, но она настолько  домаш-няя, настолько близкая   мне, моему духу и воспитанию,  или, как говорят уже – мировоззрению (какое скучное и ненужно длинное и такое тяжёлое слово,  но оно может стать для populus со временем весьма обыкновенным!?)...

... "Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу!"....

– Вот его герой, вот его икона! Вот его проповедь!!! ....Часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо.
 Это и было его главнейшее заблуждение:  считать себя во всём и всегда правым.
 Сегодня  он затронул  одну из  немногих моих чревычайно чувствительных струн... Нимало не понимая до сих пор нисколечко в воспитании детей, особенно  малосмышлённых, но  уже чувстви-тельных настолько, что это и поражает меня и даже пугает,
Leo свёл все коллизии исключительно к упрямству и желанию всё, находящееся под ручонками дитяти, поломать либо испортить...

 – „Наказывать, не  давая сласти, – только развивает жадность.“
 –... Разве  только  жадность? 
Неспроста  же  Николенька, ещё в одной рубашке, выскочил ко мне и разрыдался, целуя меня и захлёбываясь от слёз, стал уверять меня в своём полном понимании вины
(Ах,Боже, да и вина ли эта вовсе?)...
Отца, самого лишённого возвышенных качеств и порою глумящегося над нашей тягой к добродетельным поступкам, можно было бы по-нять, но простить я этого в нём не хотела никогда и не хочу.
...Переписав   всю   сцену   со  славным   Николенькой,   я,  вопреки обыкновению, ограничилась лишь исправлением некоторого числа  описок  и  ошибок... 
  Но  что-то,  а  я  понимаю  это  „что-то“, заставило Лёвушку, вопреки обыкновенности, возмутиться моим  (естественным для него!) вторжением в „его!?“ текст. Быть может, виноват   также и вчерашний крупный проигрыш  в Английском   клобе?      
...Или   кто-то из отставных  генералов  опять пристал  с  надоевшими Leo пустыми  ремарками  к описанию батальных сцен.  Но я, как и прежде, докажу ему его неправоту и необходимость черпать вдохновение не только из собственных заблуждений, но и из реальной жизни нашего круга...
  А ежели он будет непозволительно упрям и непонятлив, то придётся, как говаривала берлинская Шарлотта,
„отослать обратно все подушки“... 
Увы, эта мера меня устроит на ближайшую пару недель, но позже он сам придёт ко мне с очередной повинной и накопившейся за эти дни пачкой... ни на что не годных черновиков!

28.
ЗАПОВЕДИ
1. ПИШИТЕ и ОБРЯЩЕТЕ.. 2.Укрощайте ГОРДЫНЮ и ЛЕНЬ много-кратным ИСПРАВЛЕНИЕМ текста.. 3. НЕ ЗАНОСИТЕСЬ! Всегда найдётся НЕКТО, пишущий ЛУЧШЕ Вас. .4. ОШИБКИ - от ВАС, а ОПЕЧАТКИ - от БОГА. 5. НЕ ХУЛИТЕ и НЕ ХУЛИМЫ БУДЕТЕ...
6. О БЕЗВКУСИИ - не спорьте.. 7. Не имеющий чувства ЮМОРА - да устыдится.. 8. Не скупитесь на ПОХВАЛЫ, ибо возвернутся многаж-ды.  9. Бойтесь РЕДАКТОРОВ, пишущих за АВТОРОВ... 
10. Возлюбите КОРРЕКТОРОВ, как самих себя... 11. Чтите СПОНСОРОВ, Председателей и Секретарей, дабы были у Вас и ПРИСТАНИЩЕ  и ПИЩА духовная вкупе с телесной...
12. Чуден РУССКИЙ ЯЗЫК при любой погоде, хотя не всякая птица долетает даже до его середины.. 13. НЕ БОИСЬ!!!

29.
ПРОЗАИЧЕСКОЕ  ПОСЛЕСЛОВИЕ                К ЦИКЛУ СТИХОВ
Стихи писать гораздо интереснее, чем их читать!
Это как грибная страсть - никакая жарка не сопоставима с мистичес-ким восторгом при видении скрытой от всех лесной тайны! Вот раз-гадка такой же тайны словонахождения и словосложения и есть ра-дость „стихоплёта“! За это он готов выдержать ооочень многое! Слава Богу, в основном страдают только домочадцы, а жена в особенности! Низкий поклон Вам, ДОРОГИЕ, и искреннее покаяние! А похвалы Ва-ши и пуще разжигают охоту охотиться за родным русским Словом, на глазах наших уходящим в прошлое. Новая лексика, сфабрикованная официозом и повальной неграмотностью россиян, вряд ли взрастит нечто, сопоставимое с писательством и поэтикой позапрошлого и на-чала прошлого века! И то хорошо, что пока-ещё не позабыто имя Пушкина... ОН увидел Душу России и научил её говорить!!   
Спасибо, Пушкин!

30.
„ХОРОШО“ или „ПЛОХО“?
ПЛОХО – когда не получаются хорошие стихи...
ПЛОХО – когда они нравятся только собственной Жене, а не Начальнику, или даже его Супруге, казалось бы знающим толк в хороших стихах...
ПЛОХО – когда тебе аплодируют переполненные залы любителей Поэзии в других городах, а в своём собственном кто-то старательно блокирует тебя, запрещая даже упоминать о твоих стихах в местных газетах...
ПЛОХО – когда даже коллеги-поэты ищут в твоих стихах
лишь опечатки, а к смыслу стиха —  равнодушны и молчаливы..
ПЛОХО – что из тысячи  твоих стихов напечатано – и то россыпью –
три-четыре десятка – и  где и кто их  отыщет  и  прочтёт  их вместе?!
ПЛОХО  –  что  ты  собственоручно,  самиздатом,  печатаешь  свои книги, а продавать их негде и некому...

А  ХОРОШО  ЛИ   –   когда    заложникам-журналистам    изуверы
отрубают головы -  как курам?...
А   ХОРОШО    ЛИ – когда интеллигенты всего мира начинают спасать от законной казни их главного пахана?
А ХОРОШО ЛИ – когда солдат - миротворец, как новый Гамлет,
выковыривает череп из могилы –
и со смехом любуется им перед всем миром?
И ХОРОШО ЛИ – когда кинорежиссёры великих стран учат с экранов технологиям убийства детей, женщин и стариков...
И ХОРОШО ЛИ – когда    Редакторы  профессиональных  и любитель-ских  издательств  не  любят  ни  говорить,  ни  слушать  об этом?                БЕРЛИН - ноябрь - 2006

31.
POSTKARTE  Hamburg –
Hauptbahnhof  19. VIII. 2007
И вновь мы  в Гамбурге...  Сидим  на  „HbH“...
Здесь пересадка… Играет музыка... Порядки здесь прежни... Только нелюдим  себе позволит  здесь   скучать;   
Пчелиный   люд   „отвязен  вволю“: МузЫка – словно ветер в поле; Вокзал - начало всех начал...
Орут болельщики,  вразброд, пугая деток и старушек;
Не торопясь, бредёт наркуша; А кто-то  Zeitung продаёт...
Там – инвалид; здесь – негритянка: „горгона“ - с тыщей тонких кос; На длинной привязи барбос глядит влюблённо на испанку. Цыган крикливая семья; Развязны. как в своей кибитке;
На шее золото в избытке; Сигарки - как родной кальян...
Брюнет пяти неполных лет ещё взасос сосёт пустышку... Кто бабка? Мать? Но всем мальчишка родной – как свой... Отец атлет! Красавчик... ПРЕСЛИ – ну и только! Цыган – из Косово! В бегах; Цветёт на гамбургских хлебах И промышляет – кто даст сколько...
Но что за чудная блондинка среди цыган?! Помилуй Бог!
Принцесса! С головы до ног! Пятнадцать лет... И украинка! И в полной дружбе... Как с роднёй...Плотвичка в невод угодила...Что ждёт её!? Позор? Могила? Иль в Эмираты!? Иль на дно?...
...Вокзал – что кухонный котёл...Смешает всех и сварит борщик... Шумит и суетится площадь... Но миг прощанья подошёл...

32.
НА ВОДЕ
 (Э Л Е Г И Я)
Послушна  лодка  надувная...Удар  весла  негромкий  -  и мимо проплывает берег. Но брось весло – ты всё равно плывёшь. Помимо воли. Каков же цвет реки? То – серо-голубой... А то – зелёно-вато - бурый.
Где Истина? Нужна ль она Природе? Которой всё едино... Плывёшь лишь ты, вот сам и размышляй!..
…Зелёный луг спустился вниз, к воде...Темна граница сред: и не вода,и не трава... Но то -ЗЕМЛЯ! Она всему опора: Воде...Траве. И людям... Нет ветра...Нет дождя...Спокойствие и тишь...
Течение несёт –  заботы размывая. А Жизнь невидима – бежит,
Но не доступна – нам, плывущим мимо...
Пока   плывёшь  один – всё ясно и спокойно...
Но  по-над-берегом старуха вдруг возникла... Напомнила о жизни посторонней. И вновь вопросы без ответов.
Уплыли мы –  а старая стоит..
Плыву вдоль низких берегов, Ищу привала и ночлега.Не нахожу... Так движусь и по жизненным волнам...
И в жизни нет покоя и ночлега... Теченье всё сильней... Всё ближе берега... И подозрительно спокоен горизонт... Хочу свернуть к кустам – Но поздно!  Не хватает сил Преодолеть стремнину водосброса!...

33.
НАЧАЛО ЛЕГЕНДЫ
Век   восемнадцатый...   Мы – в Вене... Кафе... За столиком, насупротив, Сидят два друга - музыканта...
Старший:   —  Что   новенького,   милый   Вольфи,   пришло   к   тебе бессонной этой ночью? —
Младший:   — Да  ...так...мой Tони...Пустячок...Бездeлица...На всякий случай.. Послушай   —   (наигрывает на клавесине)
Ми - До, Ми - До, Фа - Ми -Ре...Соль - Соль - Ля - Си... До - До - До.
Старший: —  Ну, не такой уж и пустяк! Хотя... (играет) … Я дал бы здесь ...Бемоль... Ми - Ми ...До - До...Ре - Ре - Ре - Ре... И далее legato... А sol поднял бы на октаву выше...
 Послушай, как теперь  звучит:(опять  играет)...В моём
  „ТАРАРЕ“  всё  нашло  бы место. 
Конечно, тема не моя! Твоя, мой Вольфи! Но к чему её сентимен-тальность?  И простота простонародья? И ритм здесь сбился... Сам послушай... (Играет... Играет... И играет)
Младший: — А ты не слышишь: ГОРОД НА ЗАРЕ ЕЩЁ ПРОСНУТЬСЯ НЕ УСПЕЛ, А ЧИЖИК ПЕСНЬ СВОЮ ПРОПЕЛ!!!
Старший: (раздражённо )— Какой там дрозд!? Послушай тост!
В твою лишь честь! (читает из Пушкина)
  —«Нас мало избранных, счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов...»
— Ты выпил, Моцарт? А заесть готов! —
 (расплачиваются и расходятся на века)

34
PRAELUDIUM  Шопена  “Regentrupfen"
Тихо...Тихо...Тихо Капает с крыши дождевая вода... Лёгкое серое облачко, Почти прозрачный платочек, Раскрылось прямо над моим домом...Случайность? Или начало дождя?
Далеко за садом – сгустились облака...Там мелькают сполохи... Протянулись косые дождевые штрихи ...Но это ТАМ, вдалеке... Может пронесёт? Кажется, в самом деле пронесло...
– НО НЕТ! Всё ближе и ближе эти сердитые, быстро чернеющие ТУЧИ! Так опасно и так красиво!
Прелюдия к грозе!? Всё затихло... Испуганно молчат птицы!   И ветра нет!? Но всё-таки тучи проходят стороной, мимо нас, мимо дома, мимо меня!  А как дышится!
Как будто эти капли-разведчики грозы из светло-серого облачка промыли и воздух и мою ДУШУ!. КАК ТИХО!... КАК ХОРОШО!.

35.
„ЭЛЕГИЯ" Рахманинова
Ночь прислонилась к окну...Месяц окутан облаком...Покачивает ветвями клён...Как тихо... Как грустно...
Как грустно, когда тебя всё нет и нет... Приходи... Приходи... Ты придёшь и быстро исчезнет тоска... Уйдёт месяц...Уйдёт ночное тёмное облако...Уйдёт и одинокая ночь...
Встанет Солнце... Его разбудит жаворонок... Его разбудит твой поцелуй... И мы вдвоём будем слушать утренние серенады соловьёв. ...
Гулким эхом им вторят кроны деревьев нашего старого парка...
А ты опять положишь свои ладони на мои нетерпеливые плечи. Глаза видят только глаза...
Мы помолчим и не вспомним о расставании НИКОГДА!  ПРИХОДИ…

36
ЭТЮД - картина № 7" - Рахманинова
– „Скажи мне! Скажи мне! Хоть что-нибудь...
Что же случилось c тобою? Со мною? С нами?
Скажем же вместе, что это было... Не с нами!?"...
Ты отвечала невпопад... Меланхолично...Затем горячее...
И вдруг, уронив руки, тихо и спокойно умолкла...
Молча плыло солнце Из одного угла гостиной в другой,
не нарушая нашего молчания...

37
Э Т Ю Д   Блуменфельда
Одна капля...Другая...Третья...Миллионная!
Одна струйка...Другая... Третья...Тысячная!
Один ручей... Второй...Третий... Сотый!
Ручьи, как змеи, свиваются...Соперничают...
Обнимаются и сливаются воедино!
Потоки перекрывают каменистое ложе склона...
И уже сроднились навечно бьющие из-под земли воды!
И породили горную реку! — Прочь, каменные преграды! Спрямляйтесь повороты! Раздвиньтесь, склоны..
Ещё несколько порогов... И... успокоилась вода, Отделив плёсы и крутояры... — Свободный ход воде!! Вниз! Вперёд!
Да здравствует  СВОБОДА  ДВИЖЕНИЯ!...

38
В U-Bahn'e бренчат гитары...
Слышны скрипки... Аккордеоны...
А один из польских „бродячих“ по вагонам музыкантов одновременно подыгривает своей гитаре на „свирели Пана“!
Это - профи. Нечто среднее между нищим мейстерзингером  и... победителем Конкурса им. Чайковского...
Можно ли „бродячей“ музыкой заработать, как и любительскими стихами, не на жизнь, а на что-нибудь иное, кроме возможности и дальше играть  (или писать стихи)??? 
Но не это ли и есть истинная Свобода!
Да здравствует СВОБОДА…  САМОВЫРАЖЕНИЯ!

39
П Ы Л Е С О С
Занудно забасил пылесос...Как похотливый любовник, он стал елозить по телу пола, выискивая и вынюхивая самые потаённые закоулочки моей комнаты...
Я сижу в „Вольтеровском“ кресле, защищённый нейтральной полосой - въезд за неё временно заказан, хотя ох как необхо-дим. И пылесос мечется вблизи, подбирая всё, что в силах... Что можно и что нельзя...
Звякнула проглоченная скрепка. Жаль.. Так её вчера нехватало... А вот пропало в трубе хорошее словцо,
что я вчера неосторожно обронил...
Ну, а эту проглоченную мысль уж  точно не воротишь... 
Ничего нельзя оставлять на самотёк!
Утекли пара хороших рифм. Когда они вернутся? И какими?
Так и сидишь, поджав ноги, ожидая конца этой экологической борьбы с моей природой!!!

40.
ПОДДУШЕВНЫЕ МУКИ
„Мне и рубля не накопили строчки: На евро строчки продаём!“ 
  (о Вл.Вишневском)
„А, впрочем, стоит ли об этом?“(В. В.)

О, как все часто забывают, кто в ванной этой был допрежь, переключить переключатель воды, что „ХОЛ", на ток горячий...
Но хуже, если ВДРУГ, по темю, с бескрайне дольней высоты, польётся капелька за каплей мозги сверлящая стремнина...
Вот так же, видно, Достоевский, А, может, Гоголь или Гаршин, и, несомненно, Батюшко'в ... (Не будем Мусоргского торгать...
 Он был не наш; он был запойный...) …
   И как всё ЭТО перенесть? Не потерять Поэта честь... И быстро выскочить на коврик? Такое вряд ли позабудешь...
 – Следи за техникой с вниманьем; Не меньшим, чем за ритмом строчки. – „А, впрочем, стоит ли об этом! "–

41.
В  РЕДАКЦИИ
– Входите, Уважаемый! Вы, надеемся, Автор? Чудесненько!
 У Вас проза?  И стихи?! Изумительно!
Прозу у нас ведёт Фёдор Михайлович...  Столик у окна... По секрету предупрежу, он поначалу любит пошуметь на молодых авторов, но только по поводу названия произведения...
– А с поэзией будьте добры к Александру Сергеевичу... Вот за этим бюро... Он у нас старых правил и любит беседовать в несколько торжественной обстановке... Чудак, но гениальный!

– Вы и гонорар уже принесли? Замечательно! А то не все начина-ющие осведомлены о новых тенденциях в стихоиздательстве...
 – Вы говорите - одна тысяча? Рублей? А что это, местная валюта?  И она как-то соотносится с общемировой?
Жаль-жаль, что Вы не знаете... Мы как-то давно с нею не встречались... Лет сто, наверное... Но всё же оставьте... Под   расписку, разумеется...
 – Анна Андреевна, голубушка! Не слышит – Вот там, за шкафом, отсюда и не видно, сидит дама... Подойдите к ней – не забудьте поздороваться, она строгая у нас!...Скажите – от Марины Ивановны Цветаевой... – Это я, будем знакомы –  И к ней просьба – помочь Вам, дорогой Автор,
выполнить все необходимые формальности...
                24.01.2002. Берлин    
42.               
 ДВУЕДИНСТВО
   Много тысячелетий назад, как говорят легенды и не очень достоверные немногочисленные письменные источники, жили в Древней Греции два мудреца, два творчески одарённых человека с весьма схожими и почти идентичными нелёгкими судьбами...
Оба были подневольны и беспрекословно подчинялись „рыжеволосым“.
   Оба были некрасивы вплоть до безобразности... Оба были бородаты,большеголовы, курносы и пузаты...
Ни один, ни другой не обеспечивали себя каким-либо физическим, ремесленным трудом, но оба были, как сказали бы мы теперь, – большими говорунами...
    Их язык был остёр и занимателен, он всегда был нацелен на человека и на его пороки - какие бы они не были мелкими... Всему они находили хитроумное и нередко образное и фантазийное отображение, и неспроста оба имели почитателей не только среди простого эллинского люда, но и среди высокоучёных философов, которых они нередко  и   высмеивали   или озадачивали парадоксальностью и остроумием и образностью, метафоричностью своих высказываний...
Оба были бедны, но оба стремились лишь к одному богатству    
–  быть свободному в своих суждениях, в своём слове...
И  когда  Судьба поставилаперед ними  выбор – смерть   или   
 подневольное рабство, каждый из них выбрал ...СМЕРТЬ!
Легенды донесли до нас два имени –
 ЭЗОП и СОКРАТ!
А НЕ БЫЛ ЛИ ЭТО ОДИН И ТОТ ЖЕ ЧЕЛОВЕК!!!
 И кто может доказать, что это не так???

43.
НОВОЕ  ПЛАТЬЕ  КОРОЛЕВСТВА
                (К юбилею Г.-Х. Андерсена)
Его высочество КОРОЛЬ ЛЮМБАГО 23-ий вышагивал по главной булыжной мостовой своей столицы, чеканя шаг, как на дворцовом смотре своей гвардии... Он знал, что ЕГО народ, любящие ЕГО под-данные, как и он САМ, восхищаются новым нарядом - настолько но-вым, что и Само Величество иногда смущается (в своей королев-ской душе, конечно) его новаторской необычности..

Новое  платье  было  и  невесомым  и абсолютно  прозрачным...   И порою  даже, во  что  трудно  было  поверить  реалистически настроенному королевскому  уму, н е в и д и м ы м!
...Высокие королевские ботфорты отстукивали булыжник за булыж-ником, иногда высекая из них длинные голубые искры (отчего сто-ящие на панелях дамочки каждый раз умильно вскрикивали и щюрили свои плутовские глазёнки)... Их шаловливость импонировала бодро-му и, не будем лукавить, щедрому на амурность королевскому сердцу.
Но не только искры из-под каблуков зажигали сердечки панельных горожаночек: над ботфортами начиналась новая сфера восхищения: объёмистые и упругие королевские телеса рельефно вырисовывались благодаря шёлковым нижним панталонам, до этого променада не попадавшими на всеобщее обозрение...
...Интимность и открытость натуры Государя радовала его народ. Выше панталон - вплоть до роскошного оранжевого парика, ничто, буквально НИЧТО! не загораживало тело Его Высочества!
    Народ ликовал и душа Короля вместе с ним...
Правда, когда Король проходил мимо тенистого тысячелетнего платана - традиционной гордости Магистрата столицы  –  Король слегка подмерзал и в его светлое сознание прокрадывалась то ли несколько запоздалая, то ли несколько преждевременная мысль:
  – Не прикарманили ли эти шустрые портняжки чуток Его, именно ЕГО! королевского, то есть казённого, то есть НАРОДНОГО плательного материала! Но об этом потом! – Пока народ горячо ликует, уже только эта горячность согревает Государя...
    Особенно умиляют Короля дети горожан: они шустро, подобные городским воробушкам, летят вдоль процесии, то обгоняя её, то догоняя. И все смеются, подпрыгивают, как пичужки, размахивают ручонками...
   И вдруг стайка ребятишек остановилась и замолкла...    
 Грязный, оборванный мальчишка лет десяти-двенадцати нарушил субординацию и полицейские предписания и подошёл почти к самой охране... Вытянув чумазую худую ручонку и просто неприлично жестом тыча в Его Высочество Короля ЛЮМБАГО  23-го, оборванец откровенно заорал :
–  Эй,  вы, дурни, посмотрите-ка  на  этого ГОЛОГО мужика!
Король оглянулся – за ним была свита, впереди которой шёл, запыхавшись и потея, сам Первый Министр... Был он в ужасно старомодном чёрном сюртуке и длинных чёрных панталонах (как я не видел раньше этакого безобразно архаичного одеяния? – мелькнула огорчённая мысль в светлой голове Его Высочества!)...
      Но скверный мальчишка тем временем продолжал голосить на всю улицу (а может и на всю страну, таким фальцетом он кричал!)
    –  Король-то голый!!! ГОЛЫЙ!! ГОЛЫЙ! – ...   
– О каком ещё короле он верещит, да так противно? – спросил себя  Король ЛЮМБАГО – Неужто это ЗАГОВОР против МЕНЯ? –
    Король прекратил шествие своё, повернулся и в упор посмо-трел на Первого   Министра.. 
Тот вначале попятился, затем оглянулся  на свиту и совершил ТО, что было позже воспето всеми бытописателями Королевства - как правого, так и левого  толка!
– Свита! Король приказывает немедленно перейти на новую форму одежды! – РАЗДЕВАЙСЬ!!! –
... И свершился очередной переворот в Высокой Моде „от кутюр“. Министры всех рангов, маршалы и адъютанты, камердинеры и камер-лакеи - все лица мужеского полу немедленно стали сбрасывать фраки, лапсердаки, смокинги, ливреи и, что было самым пикант-ным – панталоны! Вначале верхние, а затем и нижние (если они были в наличии.).
   Король Люмбаго в умилении смотрел на свою верную опору и уже повернулся вперёд, собираясь продолжить шествие к городской ратуше (где его ждал Бургомистр и большой королевский празднич-ный обед)... Но тут к королю подбежала его самая доверенная фрейлина и стала самолично, без помощи прислуги, расшнуровывать корсет, а затем отстёгивать одну за другой все свои двадцать три(!) юбки... Мостовая вмиг покрылась сброшенной одеждой (которую, однако, аккуратно и быстро подобрали полицейские из наружного охранения)... А тем временем преображённая процессия пошагала далее... Ошарашенный народ безмолствовал...
Но его мнение уже никого не интересовало. 
 
44.
ПИСЬМО НА РОДИНУ
                К юбилею Антона Павловича ЧЕХОВА

Ванька Жуков – тридцатилетний увалень из «флюхтлинг-контин-гента»,  присел на кухне у стола, вытащил из портфеля фло-мастер, снял колпачок и, тяжело вздохнув, принялся писать на заготовленном женой ещё с вечера белом листе бумаги любимого формата А4...
  – Милый дедушка – Константин Макарыч... И пишу тебе письмо. – Ванька вспомнил, что совсем недавно он уже писал письмо деду и начинал его теми же словами... Подумав, он решил не портить бумаги и не стал ничего менять...
 – На нас в этой Германии опять свалилась беда - на этот раз новая и непривычная.
– Ванька стал вспоминать прошлые беды: и с паспортом, и с потерянными деньгами, и с дракой по-пьяни с какими- то парнями, похожими на лиц кавказской национальности, и ругань со слишком ревнивой женой Генриеттой, отчего загрустил и вновь захотел выпить хоть пол-шкалика... Выпил и продолжил писать:
               
–  Новая беда назывется - ФЕРЗИХЕРУНГ...
Это не ругательство, а страховка!  При советской власти мы обходились без всякой страховки, так как всё равно копейки выплачивали, а бумаг требовали много. А здесь всё наоборот, и ещё хуже! –
...На второй день нашего переезда, как я тебе уже писал, я подвернул ногу и не смог заплатить во-время за свет...
   И мне тут же прислали МАНУНГ – это так зовут напоминание пополам со штрафом...
  И с тех пор я слышу одно и тоже:
–  Хабен зи ферзихерунг шайн? –, что по вашему значит
– Есть ли у Вас страховка?
– Я, естественно говорю – Найн!... – А они –Почему?, то есть – ВАРУМ? –… А я им – ДАРУМ!, – что значит, сам понимаешь – ПОТОМУ! –....  А им всё непонятно!!!
  А потом я в самом богатом магазине «Карштат» случайно упал на витрины с драгоценностями...
Что было, дед! Ты бы посмотрел... Сбежались все охранники, полицию позвали, а у меня просто та же нога, что и раньше, подвернулась, и не пьяный я был почти...
  Опять: – Хабен зи ферзихерунг шайн?... – И опять - мимо денег!! Мимо, конечно, они – из магазина, так как хотели с меня поиметь три тысячи евро (это ты ещё не знаешь –  новая деньга у нас – по всей Европе...). На эти три штуки можно пол твоей  деревни  отремонтировать!
...Но у меня (а ты мне всё – Дурак, Ванька, дурак! – был … читай  это слово  только постепенно  и в очках – „ХАФТПФЛИХТФЕРЗИХЕРУНГ...– Во словечко!   Это страховка на всякую мелкую пакость...
– А чё! Вот я и отбрыкался – пусть наших уважают!!!
  Ты это всё читай и привыкай! Вдруг и ты, дед ты мой любимый, надумаешь в наш капитализм от своего российского сбежать!
   Но в нашем капитализме жить без страховки – что в улей лезть без дымокура – одни волдыри на теле...
  – А ещё я забыл тебе сказать! Поехал я этим летом к корешу на дачу – погудеть и развеяться – с Генриеткой, понятно...
  Вдруг звонок по мобиле – срочно бегом назад...
  Влетаем в подъезд,  а там что наш родной ОМОН... Только-что без автоматов; все в чёрном сукне - пожарники это... Дверь в квартиру – взломана, оттуда вода хлещет - лишь карасей в этой берлинской воде не видать!
– И счёт уже заготовлен - 25 000 евриков - вынь да положь! (откуда, дед!??) Положь - или на крюк,  как они уйдут. Вешайся себе на радость... И что думаешь?? 
Моя краля как раз на прошлой неделе оформила новую страховку – УНФАЛЬФЕРЗИХЕРУНГ ... –  Если бы я с этого крюка упал бы и ушибся бы головкой, или чем иным, то все мои неудобства мне бы оплатили (говорят, одни похороны стоят две с половиной штуки – и их тоже оплатят). Но я это пока отложил, хотя и принял во  внимание....
 –  Так что, дорогой мой дедушка, Константин Макарыч!
Приезжай к нам в Германию и всё у тебя будет хорошо, и даже со страховкой...  И с хорошей страховщицей тебя познакомим – ты у нас ещё крепкий, я тебя знаю! –  Остаюсь в городе Берлине любящий тебя внук Иван Жуков...
  – Ванька задумался, коротко вздохнул и написал по-русски:  – На деревню – Дедушке. Костантину Макарычу.
Ванька опять вспомнил дедову избу - пятистенку, рыжую сучку Каштанку, корову Маньку и от этих воспоминаний даже чуток прослезился... Потом, коротко вздохнув, лизнул краешек конверта, плотно припечатал его и наклеил марку с портретом Анжелики Меркель... А на оборотной стороне жирно выписал:
– «Ивану Жукову, лично».