Последняя сдача

Элам Харниш
Памяти посвящается...


Играю... Сдавай... Колода не в моих руках... Шанса, что мне выпадут три туза, практически нет, а значит, не будет ничего... – ни денег, ни квартиры, ни семьи...

Только холод и песок...

Смотрю на карты, лежащие рубашками вверх, и не спешу поднимать, не спешу ставить точку в судьбе... - не хочу торопливым движением спугнуть малюсенькую птичку надежды, пока ещё сидящую на перилах моей жизни...

Господи, как холодно... Неужели хозяин притона, в котором идёт игра, не может зажечь камин и вымести этот песок... – он везде...
Мои три карты уже лежат не на полированном столе, а на сыпучем, пахнущем нефтью силикате... – злобно-колючий, январский норд швыряет его, словно горстями, засыпая жёлто-коричневым и без того призрачную мечту...

Потянул первую... – вторую моментально накрыли тонким слоем сотни крохотных песчинок...
Перед тем как перевернуть и поднести к глазам, стряхиваю с карточной рубашки неодушевлённого врага, но он липнет к рукам...

Надо выпить... – потянулся к бутылке и опрокинул в рот... –  на язык сыпется песок... Пытаюсь выплюнуть... – нет слюны...
Выковыриваю пальцами... – чище не стало...

Перевернул карту и посмотрел... – не туз... – кажется девятка... А сейчас... - с  помощью песка все лишние бубновые кубики затру, и получится туз...
Во-от... - есть контакт!...
Меня так просто не возьмёшь... – я не какой-нибудь дурной лох... Считайте, что дом я уже отыграл...

Смыть бы изо рта дрянь, скрипящую на осколках зубов... Воды поблизости нет, а встать нельзя... – карты подменят...

Самая важная игра в моей жизни, а играем на веранде дачи...
Сволочь хозяин... - ключи от комнат не даёт... Боится, что я дом вместе с содержимым проиграю...
Коз-зёл... - я тебе не какой-то там дурной...

Ладно, пора переворачивать вторую карту... Господи, где же она?... Только куча  сырой, шуршащей дряни... Надо найти... – нельзя не доиграть...
Вон зрителей сколько... – все на меня смотрят... - надеются...
Не ссыте... - не подведу...
Начал разгребать...

Ага нашёл... - обтёр грязным рукавом куртки... – не туз... – картинка... Затру...
Во-от... - уже не видно картинки...
Соскрёб грязь с языка... - положил на середину карты и длинным ногтем на мизинце слепил на картонке крест... - получился туз треф...
Есть... Деньги тоже отыграл...

Смотри мама, смотри жена, какой я у вас крутой... – кто там со мной играет... – лох какой-то...
Вспомнил... – водка в стакане осталась... – сейчас согреюсь...
Где стакан, а вот... Ух ты, до краёв налито... – желтоватая, наверное, перцовая...

Тьфу, бл%%ь... – опять песок... Насыпал себе... - аж в горло попало...
Рвотные позывы... – блевать нечем... – неделю не ел... - на последнюю дядину десятку купил пять бутылок водки...

Мама, отойди... – не мешай... Сейчас я отдышусь и последнюю карту найду...
Песок забивает лёгкие... Надо успеть открыть последнего туза и тогда будет и дом, и постель, и жена, хоть и бывшая, встретит в красивом белье...
Будет дорогая водка, а не это поганое гейдирмя... - фальшивая...

Так, где... – а вот, нашёл... Третья... Не буду ждать, и из под стола заглядывать... Да и стола здесь никакого нет... - только сырой песок на деревянном полу...
Есть... – туз пик!... Туз пик!!!!...
Словно дуплетом в две лузы... Нате, вот туз, отдавайте мой выигрыш!...
Что?... Две другие карты?... Да сейчас... А где?... Мама, ты не брала?... Нет?...

Ах, вот оно что... – это брат младший, стоит внизу во дворе, кривляется... Дурной, что ли?... Отдай мои два Т...
Не побегу я за тобой... - мне вставать тяжело... - сволочь, наркуша проклятый...
Мама, скажи ему, пусть принесёт моих тузов...

Не плачь, мама... Ты не виновата...
На, крупье, забирай... – твоя взяла...
Жена, и вы... – взрослые сын и дочь, дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры, что смотрите???...
Проиграл я эту сдачу... - во всём брат-торчок виноват...

Лёгкие забиты песком... Мама, дай мне воды... Мама, я не буду больше играть, я пойду за тобой, только не плачь...
Вот, видишь, я уже встал, вернее, сейчас встаю, только откашляюсь...
Кха-кха-кха...

Мама, дай руку, вот так... - хорошо... Сейчас пойдём, я отдохну только...
Да не буду я больше пить... – честное слово, мама, и позорить тебя не буду...
Мне холодно, мама... – твой родной брат меня на веранде, как собаку поселил...
Всё, мама, встаю... А куда идём?... Что?... ВУша* ждёт?... Так что же ты мне сразу не сказала?...
Пойдём быстрее...

***

Утром даИ... - мамин брат... - нашёл у входа в дом замёрзшую птицу, а в углу веранды, занесённой через выбитые стёкла песком, своего мёртвого племянника...


* ВУша... – имя... - уменьшительно ласкательное от….. - а впрочем, это неважно...