Прозрение Глава 14. Гостеприимная Восточная тюрьма

Андрей Михайлович Троицкий
(ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ).


ГОСТЕПРИИМНЫЙ ЗИНДАН (Восточная тюрьма)


                Чтобы выдержать личность мою,
                нужно больше, чем просто терпение,          
                ибо я даже в хоре пою,
                исключительно личное пение.

               
В прошлой главе я уже сказал несколько слов о том, как меня встретили на «централе» Андрей из Литвы – единственный европеец на тот период времени -  и его друзья. В первый же день, как я пришёл на основную территорию, Андрей  познакомил меня с Акрамом из Сирии, который был внутри нашего «блока» на должности главного «шныря». Он уже пятый год там находился и сумел войти в доверие  администрации. Должно быть потому, что в молодые годы закончил в Париже полицейскую академию и какое-то время, после этого, работал в полиции.  Можно сказать, Акрам был левой рукой наших «отцов-командиров». Почему левой? Потому, что правой рукой у администрации нашего заведения был Джамаль – здоровенный индус атлетического сложения, под два метра ростом, который там находился уже семнадцатый год за убийство своей подруги. Джамаль был практически расконвоированным. Ему доверяли организацию снабжения заключённых питанием, лекарствами, он отвечал за проведение хозяйственных работ на всех трёх территориях. Даже младшие «асакри» (вертухаи)  прислушивались к его мнению. Про Джамаля речь пойдёт чуть позже.

Акрам же следил за порядком на внутренней территории централа. Попал он в заключение по финансовому кейсу - задолжал своему компаньону около полумиллиона дирхам и тот его «закрыл». У Акрама была довольно-таки крупная транспортная компания. Дела шли неплохо, но в какой-то момент всё рухнуло и он оказался за решёткой. Такую картину часто можно было наблюдать в тех краях. Пока фирма набирает обороты, местный «спящий спонсор» ведёт себя очень скромно, соблюдая все договорённости. Как только доходы начинают расти, аппетит спонсора тоже растёт, но опережающими темпами  и со временем иностранный компаньон уже не может удовлетворить запросы своего «спонсора». Тот подаёт в суд иск на желаемую сумму и бывшие компаньоны оказываются по разные стороны решётки. Есть поговорка: «Жадность порождает бедность». Мои наблюдения показывают, что  алчные «спонсоры» годами ждут желаемых дивидендов, в то время как компаньон «парится» на нарах, не имея возможности добыть денег для закрытия кейса. Зачастую истец, после несколько лет ожидания, довольствуется суммой в несколько раз меньше исковой, которую за ответчика выплачивает какая-нибудь благотворительная организация.

Мы познакомились с Акрамом. Внешность у него была, как у мудреца из восточных сказок. Большая окладистая борода, которую он уже лет пять не стриг, регулярно за ней ухаживая. Одет был, как правило, в богатую «кондуру», но иногда и в европейские одежды, довольно приличные и качественные. Всегда был внешне приветлив и радушен, но хитрый был, бестия, как сто китайцев. Подмётки рвал, чтобы администрации всячески угодить. Всё делал через третьи руки, втихаря. У него был целый штат стукачей и шнырей, которые за лишнюю пайку готовы были на всё. Расскажут и то, что было и то, чего не было, лишь бы это понравилось хозяину. Конкуренция между ними была очень жёсткая.

Вообще, нужно заметить, институт стукачества в тех краях очень хорошо развит и это дело там щедро поощряется. На воле – в виде реального денежного вознаграждения. Если, например, удачно «вложил» наркокурьера, то тебе «отвалят» не меньше 3000 дирхам (это чуть меньше тысячи долларов). Другие «стуки» тоже хорошо поощряются. Так что местное народонаселение, независимо от национальности, а бенгальцы и индусы - в особенности, наперегонки бегут в полицию, если что-то где-то услышат или  увидят крамольное. За решёткой происходил тот же самый процесс, с той лишь разницей, что вместо денежных вознаграждений, были какие-то мелкие поблажки или обещания досрочного освобождения. Зачастую они так и оставались обещаниями, но иногда после активного стукачества и изощрённых провокаций наступало-таки досрочное освобождение.

Это подстёгивало шнырей к новым «подвигам». В моей хате, например, было несколько провокаций, которые заканчивались крупными беспорядками. После чего моё освобождение, обещанное ранее, откладывалось на неопределённый срок, а провокаторы вскоре оказывались на свободе. Этим случаям я думаю уделить особое внимание в отдельной главе. Сейчас же продолжу воспоминания о Акраме, - главном шныре на нашей территории.

Действовал он, как я уже говорил, через подставных лиц. Например, в первый же день моего пребывания на централе имел место такой случай: когда я пришёл на основную территорию, там было на редкость мало народу, так как накануне отправили большой «этап» в столичную тюрьму. В некоторых хатах даже были свободные шконки. Акрам предложил мне на выбор несколько хат, среди которых была камера под номером – четырнадцать (по-арабски –  гурфа арбатаж). С этим номером в моей жизни достаточно много связано. Четырнадцатого июня (в один день, правда, с разницей в 27 лет) – родилась моя матушка и моя супружница; четырнадцатый – размер моей ноги; четырнадцатого числа меня «закрыли» и поместили на «предвариловке» в хату с таким же номером. Есть и другие моменты в моей жизни, связанные с номером четырнадцать.

Поэтому, не долго думая, я направился в «гурфу арбатаж». Там оказалось свободное местечко справа от входа. Правда, находилось оно на верхней «шконке», а на нижней – обживался молоденький, но очень борзый, как потом оказалось, индус. Я ему говорю: «Давай-ка ты, браток, переселяйся  наверх, так как я со своими полутора центнерами могу оттуда упасть и нечаянно тебя раздавить, а я размещусь внизу. По-моему так будет правильнее». Индусу моё предложение совершенно не понравилось и он стал возражать всеми доступными способами. Я настаивал на своём и во избежание мордобоя Акраму пришлось вмешаться. В знак особого ко мне расположения он решил этот спорный вопрос в мою пользу и я занял шконку, которая мне понравилась. В течение пять лет, несмотря на многочисленные попытки меня оттуда выжить, я её занимал.


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2011/01/08/1750