Фон

Нарелинн
«Не проси меня петь о любви в эту ночь у костра
Не проси называть имена – ты же понял всё сам
Не сули за балладу неспетую горсть серебра
Всё равно эту тайну я странник тебе не отдам.»
(«Неспетая баллада Лютика» -  Judico Addictum)
Огонь ласкал сушняк. Вспыхивал, взрывался, взлетал и снова опадал на сухие ветки, заставляя их обиженно потрескивать, и вновь взмывал вверх, в ночное небо. Я не мог оторвать глаз от пляски огня. Завораживало. Говорят, что можно бесконечно смотреть лишь несколько вещей – глаза любимой, огонь, волны океана, звезды.

- Лин, очнись, где Леха? – тихо тронув меня за плечо, спросил Игорь.
- Занимается. – ответил я.

Игорь присел рядом, протянул руки к огню.

-Ты тоже не боишься огня? – спросил он и отдернул руки.
- Нет. Огонь – это не моя стихия.
- А что твое?
- Не знаю. – пожал плечами я. – Еще не понял. Может, воздух…

Я представил порывы ветра, воздушные потоки, крутящиеся и стремительно рассыпающиеся. Они захватывают в свой танец все, что попадает им на пути – листья, мелкие травинки, песок… Они врываются в тебя, перемешивают все и тянут туда, в высь, в небо.

- О чем молчим? – спросил подошедший Андрей.
- Думаем о своем, о девичьем – смеясь ответил Игорь. – Лин вот ищет свою стихию и… похоже, заблудился в ней.
- И ничего я не заблудился. Я просто пытался понять. Сам же задал вопрос. – ответил я.
- Ну да… ну да… А Леха куда смылся? – настраивая на ночную съемку свой фотоаппарат, спросил Андрей. – И Фила не видно… Этот любитель женщин куда делся? Они случайно не вдвоем пошли искать заблудших красавиц?
- Ну… Ты и сам не прочь поискать заблудших – смеясь сказал Игорь – Леха – занимается, а Фил, вроде как спать хотел.
- Лин, как думаешь, Леха будет не прочь показать какой-нибудь свой финт над костром? Мне очень нужна необычная композиция снимка. – задумчиво глядя на огонь спросил Андрей.
- Он не любит демонстраций – вздохнув, сказал я.
- А зачем тогда он попросил меня сделать несколько снимков?

Мы с Игорем удивленно переглянулись. Леха и снимки – вещи несовместимые. Это знали все.

- Не надо на меня смотреть, как на временно ставшего иллюзионистом. – сказал Андрей. – Я вчера его в студии снимал. Кстати, неплохо вышел. Хоть и пришлось помучиться. Вечно у меня с ним проблемы. Свет непонятно что выдает, да и на снимке получаю вечно застывшее изображение… - Андрей вздохнул. – Лин, колись, кому он хочет выслать снимки?

Я задумался. Кому? Зачем? Леха не из тех, кто светится. И прежде, чем отдать свой снимок – он будет долго присматриваться к человеку. Если что-то его не устроит в нем – снимка для этого человека не будет.  Скорее – лично познакомится сначала. Или уже познакомился?

- Не знаю. Правда, не знаю. – ответил я.
- И предположений нет? – спросил Игорь.
- Предположения есть – ответил неожиданно подошедший Фил.
- Любитель женщин – не спит – смеясь сказал Андрей – и каковы предположения?
- Без женщин жить нельзя На свете, нет!.. В них солнце мая, В них любви расцвет! – вдруг пропел Фил. – А для кого ему еще сниматься?
- Они его и без снимков любят – засмеявшись, сказал Игорь.
- О ком сплетни ведем? – неожиданно раздался голос Лехи. Он появился из темноты и, удивленно-настороженно,  разглядывал нас.
- Да так, о главном и насущном – Андрей настроился снять Алексея. Леха резко уклонился в момент щелчка затвора.
- Ты уже дорвался до меня вчера. Зачем еще и сегодня? – смеясь, спросил он. – Опять не успел, да?
- Леш, слушай, у меня такая задумка тут образовалась… - начал Андрей
- Нет.
- Ну, ты хотя бы выслушай…
- Нет, Андрей, нет. Я передумал. Что-то меня останавливает. – тихо ответил Леха. – Не могу понять, что. Но ты, не обижайся на меня.

Андрей вздохнул. Задумчиво покрутил свой фотоаппарат и встал.

- Звездопад… Андрей, а ты можешь снять мне звездопад? – спросил Леха. – А еще огонь…
- Не подлизывайся. – улыбнувшись ответил он – Конечно, сниму.

Андрей посмотрел на небо, потом перевел взгляд на нас, на костер, и принялся работать.  Это было удивительно. Мне казалось, что Андрей стал частью ночи, частью огня, звездопада. Он преобразился весь. Он менял объективы и еще какие-то свои штучки. Гонял нас из кадра. Просил убрать ветки или добавить сушняк в костер.  Андрей – творил сказку. Вот он остановился. Расслабленно опустил фотоаппарат и посмотрел на нас.

- Я устал. – тихо сказал он.
- Чай? Вино? А может быть… покууууууууушать? – улыбаясь спросил Леха. – Фил, где твое великолепное вино из подвалов папы?
- Ребята, вы – извращенцы. Пить нектар богов в лесу у костра… - сказал Филипп и направился к палатке.
- Ну, про богов я тебе ничего не скажу, но думается мне, что они не прочь тоже иногда посидеть в лесу и у костра. Не знаю, как вы – а я, пожалуй, в воду – сказал Алексей, поднимаясь. – не каждый раз удается искупаться, да еще и под звездным дождем.
- Ну да, в сентябре и купаться. И не очеловечивай божественное. – усмехнулся Игорь.
- А Лехе все равно, какой месяц – ему звездный дождь понадобился – смеясь, сказал Андрей. – А с богами – он попробует договориться, если ему это будет нужно – уже смеясь во весь голос,  добавил он. – Демоническое в его натуре всегда присутствовало.

Через несколько минут Фил, тихо ворча под нос, открывал фамильную бутылку, а ребята нарезали разные сорта сыра. Вернулся Алексей и присел рядом с Андреем. Они о чем-то тихо стали переговариваться. Вот Фил вручил нам нектар, и мы вкусили божественный напиток. Вино под звездным дождем у костра. Оно напоминало кусочек лета, запах солнечных лучей и яркого, голубого неба Франции. А мы были во власти сентябрьской ночи. Ночи, когда падают звезды. Я смотрел, как сполохи огня отражаются в вине, если чуть наклонить кружку к огню и думал, почему Леха сначала сделал фотографии свои, а потом, неожиданно, передумал. И какие же это были фотографии, если Андрей сказал, что они получились.  Жаль, что из-за настроения братца, мне не доведется их увидеть. Хотя, ведь можно  будет попробовать посмотреть у Андрея. Что же не понравилось, что насторожило Алексея? Я всегда доверял его чутью. Он редко ошибался, хотя, последнее время стал говорить, что очень хочет ошибиться. В чем?

Сентябрьская ночь катилась своим чередом. Разговоры плавно перетекли на женщин и машины, ривьеру и последние новости с политической арены. Вино действительно было восхитительным, а звезды устали осыпать нас своими серебристыми каплями.