0, 5 Невского

Нарелинн
Солнце. Яркие лучи били в стекла со всей своей яростью почти весеннего солнца. Я помотал головой и взял свой кофе. Кофе обжигал. Заставлял проснуться. Пора собираться все-таки на работу.  Взял плеер, включил свою Сэм. Ключи… Что еще? Огляделся… Вроде бы ничего не забыл. Оделся и глянул на часы. Конечно, как всегда. До работы – только добежать. Хорошо Лехе – на машине быстрее будет, чем бегом. Надо соглашаться на машину. Ладно. Потом, потом подумаю. Стоит ли все это затевать. Выскочил на улицу. Солнце ударило по глазам. Снег. Снег отражал лучи и нестерпимо бил по нервам. Быстрее дойти до города. Там почти не осталось снега.

Знакомая улица, вот и дверь. Влетел. Глянул на часы – успел.

- Опять мечтал? – смеясь спросил Виктор. – Давай, быстро переодевайся и за работу. Пока тихо. Твое счастье.

Я кивнул и влетел в подсобку.

- Тебе сделать кофе? – спросил повар. – А то смотрю, у тебя опять глаза никакие. Солнце?
- Да, если можно, то кофе и двойной.
- А ты хоть ел?
- Пока не хочу.

На ходу влил в себя двойную порцию горячего кофе и пригладив лохмы, встал на свое рабочее место. Так… Все вроде бы в порядке. Звякнул колокольчик. Первый клиент. Я постарался выдать на лицо дежурную улыбку по всем канонам Станиславского.

- Невского. 0,5. И… кальмары. – шумно отдуваясь сказал мужчина лет пятидесяти.
- Хорошо. Проходите, садитесь. Кальмары Вам какие? Соленые? В кляре? Может быть, поужинать?

Он удивленно посмотрел на меня.

- Нет. Пока только пиво и … на Ваш вкус, кальмары. – ответил он уже более дружелюбно и оглядев зал, прошел к столику.

Интересно наблюдать за тем, как клиент выбирает столик в пустом зале. Не знаю, что скажет психолог  о поведении человека, но я заметил, что те, кто хочет остаться в одиночестве – предпочитают столики в дальнем углу, где можно видеть зал. Те, которые просто зашли перекусить – выберут ближний к стойке, а те, которые любят посидеть подольше, найти знакомых, пообщаться, посмотреть телевизор – обязательно сядут за столик на 6 человек. И обязательно так, чтобы было видно телевизор.

Мужчина выбрал ближний. Не задержится. Случайный клиент. Видимо, просто зашел по дороге.

- Эй, паря, выключи эту лабуду. – повернувшись ко мне, крикнул он.

Я кивнул. Выключил телевизор и поставил перед ним пиво и кальмары.  Хорошо, что выбрал привычные для большинства. Соленые. Вернулся за стойку. С этим клиентом нельзя отлучаться ни на минуту. Этот тип людей всегда начинает свое раздражение выкидывать на посторонних и всегда в тот момент, когда тебе понадобится зайти на кухню за стаканом или передать заказ. Хорошо, что больше никого нет. Мужчина шумно сделал глоток пива, развалился на стуле и закурил. Интересно, зачем люди заказывают к пиву что-то, если они пьют пиво с сигаретой? Привычка?

Он поманил меня пальцем.
- Еще 0,5 невского.

Пока пиво наполняло бокал, мужчина усиленно работал челюстями, пережевывая кальмаров. Шумный клиент. Один, а складывается впечатление, что, по меньшей мере, зал заполнен на половину.

Выпив пиво, и выкурив еще пару сигарет, клиент встал, небрежно бросил на стойку две сотенных бумажки, буркнул – «Оставь себе. Ты хорошо обслуживаешь» - и вышел из зала.

Я смотрел на сотни и понимал, что не могу до них дотронуться. Внутри поднималась темная, вязкая муть. Подошел Виктор.

- Там тебе Валентин сделал кофе. Иди, посиди. Я заменю тебя. Расчет давай.

Я кивнул и направился в кухню. Кофе стоял на столике. Я опустился в кресло и потер виски.

- Ничего. Привыкнешь. Как говорит Леха? «Люди – они и есть люди. Они разные. И у них бывают разные обстоятельства.» - тихо сказал Валентин и присел рядом.