Пропавшие носки

Алла Алексеева
    - Мамусик,  -  услышала я с кухни, как меня зовет муж  Вадим, - ты моего носка не видела?
- Какого?
- Синего с красной полосой.
- Нет, не видела.
- Не пойму, куда он пропал.  Позавчера все двадцать пар были в сборе, а сегодня одного носка не хватает.
     Я оглянулась, слыша, что голос мужа приближается к кухне.
- Мамусик!  - Нервно позвал Вадим. Он появился в дверях  расстроенный,  держа один синий носок в руках.  – Посмотри хорошенько, вот такой был носок.
- А куда он делся?
- Вот и я хочу спросить.  Куда?
- Жаль, что не черный носок, я бы тебе сказала, что пошел в баню, мыться.
- Шутки у тебя. Месяц назад купил новую пару. А тогда, помнишь, тоже носок пропал. Я его неделю искал, так и не нашел. И куда они пропадают?
- Ты хорошо искал? У детей спрашивал?
- У детей? – Задумчиво повторил муж. – У детей.
  Вадим вышел в большую комнату, где четырех летняя дочь Катенька составляла из пазлов картинку с далматинцами.  Он крепко схватил  худенькое детское плечо.   Катенька сжалась от тяжести рук отца и подняла на него изумленные невинные глаза.
- Папа! -  Всхлипывая, сказала она, понимая, что от отца ничего хорошего ждать не приходится. 
- Катрин. Где мой носок? Синий, с красной полосой.
Дочь испуганно молчала.
- Катрин! Может, ты его взяла, куклам на платье?  Может, изрезала уже и молчишь теперь? Рассказать боишься?
- Я не брала. – Всхлипывая, и утирая мокрый нос рукой, ответила девочка.
- Ты уверена в этом?  Лучше сказать правду.
- Я не брала. – Повторила дочь.
- Хорошо. – Сказал Вадим и отпустил девочку. – Хорошо, если не врешь. А где Володя?
- Вова пошел гулять с мальчиками.
- Мамуся! Наш сын скоро с улицы придет? В третьем классе учится, а все двойки приносит. Нужно дома сидеть и уроки готовить.  – Крикнул Вадим.
Я заглянула в комнату.
- Папусик, выходной же, пусть  хоть в выходной погуляет.  Вадик, ты покушал? Я мяско нажарила с подливочкой.
- Счас, приду. – Ответил Вадим. – Куда все-таки провалился носок? – Задумчиво сказал он. Открыл шкаф, посмотрел на полки.  На одних полках  был идеальный порядок.  Это были его полки. На других полках царил беспорядок.  Это были полки жены.
- Наташ,  бардак  у тебя тут. – Крикнул он. – Ты знаешь, - громко продолжил он, я читал в одном журнале, что вещи не просто так пропадают. Вселенная расширяется и захватывает носки с собой. Расширяется, расширяется и образуется разлом в параллельные миры, и затягиваются носки в эти разломы вибрацией энергии разлома.  Они как бы сами заползают в эту дыру.  И, хлоп, пропадают. Посуди сама. Я прошлый носок, сколько дней искал. Все углы обшарил. Шкаф три раза перебирал. Нигде не нашел. Как сквозь землю провалился.
- Вадь, котик,  а ты покупай одного цвета. Один пропадет, другим заменишь. – Крикнула из кухни я.
- Так ведь, не понятно будет, какой пропал. Может, я закон новый открою. Надо, просто, как следует заняться этим феноменом. Главное все время контролировать.  Я каждый день их пересчитываю.  А если они, исчезая, превращаются в антивещество?  Или может это пришельцы их для своих опытов забирают?
- Котик, зачем пришельцам твои носки?
- Мамуся, я читал, что даже камни передвигаться умеют сами собой.  Есть такие "бродячие" валуны в калифорнийской Долине смерти - они переползают со скоростью полуметра в час, оставляя на песке следы, и никто не видел, как они  это делают.  Еще существует  «камень короля Артура", который дважды в год, - на Хэллоуин и Иванов день, - спускается к воде, а затем "заползает" обратно. Да и в России есть такие ползающие валуны.
Ученые сделали вывод, что глыба находится  на пересечении неких "энергетических" силовых линий. И с чего ты взяла, что пришельцам не интересны мои носки?
   В дверь позвонили.
- Наташ, ты слышишь, звонят, открой!
    Я открыла. На пороге стоял мой брат Аркадий. Он был в ватнике, рыбацких высоких сапогах, за плечами у него был мешок.  От братишки пахло рыбой и тиной. 
- Наталочка, привет. Я вам рыбки принес.
- Заходи, Аркаш, раздевайся.  Я поесть приготовила.
  Аркадий  снял ватник, сапоги и, оставив мешок в коридоре, прошел в комнату.  Это был невысокий  мужчина крепкого телосложения.  На нем был серый свитер  ручной вязки и старые, изрядно потертые, джинсы,  которые  обтягивали  его плотное тело  крепко сбитое тяжелым физическим трудом. Вместе с мужчиной в комнату ворвался  запах озера и рыбы.
- Здравствуй Вадим. – Сказал он зятю  и протянул ему руку. Вадим не очень охотно пожал ее.
-  Катюшка привет! -  Поздоровался он с племянницей. – А у меня для тебя гостинец имеется.
  Аркадий протянул девочке большое красное яблоко.
- Ой! Дядя! – Обрадовалась девочка и полезла к нему на руки.  – Спасибо. – Сказала она, принимая яблоко, и рассматривая  его аппетитную красную кожуру.
-  А можно я тебя за это поцелую?
- Целуй. – Улыбнулся Аркадий.
Девочка громко чмокнула его в щеку.
- Поцелуй любви. – Стесняясь, тихо сказала она.
С улицы пришел Володя.
-  Дядя Аркаша!
-  Привет племяш!  -  Поздоровался Аркадий и протянул мальчику руку. – Пошли рыбу смотреть.  Какую рыбину я поймал сегодня.  -  Володь неси газеты.
Аркадий расстелил газеты на полу  кухни и вывалил на них из мешка полутораметровую щуку.
- О! Вот эта рыбина! – Захлопала в ладоши Катенька.
Вся семья собралась на кухне разглядывать огромную рыбу.
- Почти как акула. – Восторженно глядя на щуку, сказал Володя.
Щука была действительно громадной.  А голова ее, с огромной зубастой пастью,  похожая на голову крокодила,   была просто ужасно большой.
- Представляете?  Она плавала в озере, где купаются дети.  – Испуганно сказала я, глядя, как Катюшка присев на корточки около щуки, пытается открыть ей пасть. – Катя не трогай! Может она еще живая и укусит тебя!
      Голова девочки  с тонкой шейкой, была меньше головы щуки.
- Ничего такого. – Сказал Вадим. – Рыба, как рыба.  У меня сегодня носок пропал.  Пойду искать. А то у вас здесь рыбой воняет.
- Ничего сегодня была рыбалка. – Тихо сказал Аркадий, сияя счастливыми глазами. – Ты не волнуйся Наталочка, сейчас  я тебе помогу с рыбиной.  Я ее почищу и на куски порублю. Ты фаршика намелешь. Еще сала два кило к ней завтра принесу. Знатные будут котлетки. На несколько дней хватит. Твой, чего-то, не в настроении сегодня.
- Да у него  носки теряются.
- Что все  потерялись? – Изумился  Аркадий.
- Нет, штук пять.
- У меня  тоже носки куда-то пропадают, но я купил все одинаковые, черные. Я и не считаю их.  Стало мало, или дырки появились,   иду на базар,  и покупаю такие же точно, как были.
- А мой,  хочет из этого факта открытие сделать. Говорит, что его носки уползают в параллельные миры.  Ползающие валуны в пример приводит.
- Да, Наташ, умный он у тебя. 
    Тут они услышали странный звук и,  обернувшись,  увидели, что мальчик лезвием бритвы  разрезал щуке брюхо. При этом серые щучьи кишки  выперли  из  ее живота.
 -  Прелестно. – Сказал Володя, рассматривая с большим интересом щучьи потроха. Он продолжал резать и вытаскивать внутренности рыбы.
-  Прелестно, прелестно. У щуки есть сердце. – Улыбаясь, сообщил он сестре, которая сидя рядом на корточках,  с восторгом следила за действиями брата.
Володя испачкался  в крови и с бритвой в руках был похож на Джека - Потрошителя из фильма ужасов.
- Боже мой! Какая прелесть! – Всплескивая маленькими ручками, глядя на брата, повторила за ним сестра.
- Что ты делаешь! – Крикнула я. – Положи лезвие на место. Ты папино взял? Достанется тебе.
- А что если нож тупой? – Спросил Вова. – И им совсем невозможно резать.
- А у меня острый нож. – Сказал мальчику Аркадий, и снял с пояса остро наточенный нож.
– Смотри, как нужно делать.
Мужчина взял большую тарелку  и вывалил все щучьи внутренности на нее.
- Гляди-ка.  Вот это сердце, это печень. А это маленькое, желтенькое что?
- Это желчный пузырь. – Уверенно ответил мальчик.
- Правильно. А что с ним нужно сделать?  Вырезать его нужно скорее, а то попадет желчь на потроха и все горькое будет. Есть невозможно.
При этом он аккуратно вырезал  желчный пузырь и отделил все кишки.  Потом стал чистить и скоблить щуку. Он делал это точными движениями,  в каждом его действии была сноровка  и умение. Потом взяв топорик, он разрубил громадное тело щуки на пять кусков. А один из кусков разрезал на тонкие пластины.
- Это пожаришь сегодня. Это размелешь. Разложи по пакетам. Завтра сала добавим к котлетам. – Давал Аркадий наставление сестре.
Дети, потеряв интерес к процессу, убежали с кухни.
- Что с Володей такое? Боюсь я за него. – Тихо сказала я брату.
- А что с ним? – Спросил Аркадий.
- Мне кажется, что в нем какие-то странные наклонности.  Рыбу разрезал, в крови испачкался.
- Не волнуйся, сестренка. Нормальная мужская работа – рыбу потрошить. Хирургом он у тебя будет, раз его внутренности интересуют. Он в рыбе сердце нашел!
   Брат  сложил куски рыбы  на столе, собрал испачканные газеты, выкинув их в мусорное ведро, протер тряпкой пол. 
- Налей водки. – Сказал он, сев за стол.
Я налила ему полную стопку и подала горячее мясо с картошкой. 
Брат выпил, тяжело вздохнул  и еще раз  протянул стопку.  После второй  он  принялся за еду.
  Пока он ел, я достала мясорубку  и начала молоть фарш.  Я никогда не замечала, чтобы мой брат сильно пьянел.  Правда, он никогда не пил много. Вот и сейчас. Он ничуть не изменился. Только в глазу его мелькнула искра. Вспыхнула и погасла.
-  Как мы половили сегодня…  Утром,  две сеточки закинули,  и стали ждать.  Часа через два сеть заходила.  Поплавки, вверх, вниз. Мы к ней, а там эта дура.
Брат показал на  рыбу.
- Под водой, лежит как бревно. Как она только в сети запуталась, не понятно, такая громадина.  Славка багор ей под жабры  воткнул и к лодке тащит, я подсачником подхватил,  а она как даст хвостом. Минут пятнадцать боролись. Никак в лодку втащить не могли. Зверюга! Чуть-чуть и ушла бы, сеть порвала и ушла. Что ей сеть? Хорошо у Славки острый крюк к багру приварен. Этим крюком и зацепил.  Рыбу достали, собрали сеть, и в берег. Рыбу с сетью в захоронку спрятали. В озеро подались. Только ко второй сетке подходить начали, а тут рыбинспектор. Мы сидим со Славкой, удочки достали, лица умные делаем, рыбу на удочку ловим. Думаешь не видно, чем мы занимаемся? Хоть и протерли лодку, а все равно, все в икре и чешуе.
Подошел к нам катер. Пошарили они по лодке, а фактов нет. Ни сетей в лодке, ни рыбы. Ни с чем отвалили.  Такой форшмак потом закрутился. Лодок то много было. Думаешь, мы только со Славкой рыбу ловим? Только мы то, в берег сгоняли. А другие, -  вторые, третьи сети снимали. Смотрим рыбинспектор  «грамоты» выписывает.  Сидели часа два ждали. Они к катеру «кошку» прикрепили и пошли на малом ходу сеточки собирать. Недалеко от нашей прошли.  Чуть позже мы со Славкой вторую сеть сняли.  Рыбы там! Видимо пошумели.  Мы рыбу  сняли, сеть собрали и в берег метнулись.  Повезло нам. 
  Аркадий поел и собрался уходить.
- Бывай, сестричка.  Побежал я.
- Спасибо  Аркаша.  Сало не  забудь принести.
- Завтра будет.  Там мужик в деревне свинью режет, обещал сала по сходной цене. Не волнуйся. Будет сало.
Аркадий ушел  и на кухне появился мой муж. Он махал перед носом рукой, отгоняя рыбный дух.
- Не люблю, когда твой брат приходит.  Рыбой от него воняет, за версту видно, что браконьер.  Развелось таких. Все озеро сетями перегородили. Рыбу повыловили. 
- Что поделаешь, есть же что-то надо. Вот и браконьерит помаленьку.
- Ты зачем ему наливала? Сделаешь из него алкоголика.
- Так холодно на озере. Хоть и май месяц,  а посмотри, колотун какой.  На озере ветер  в пять раз сильнее.  Продрог он, устал. Ему эти две стопки как слону дробина.  А ты чем там занимаешься?  Нашел носок?
- То-то и оно, что не нашел. Как сквозь землю провалился. Я уже и в шкафу все перебрал и под диваном посмотрел. Вот смотри. Видишь, пять штук уже не парных.
- Да выкинь ты их.
-  Нет.  В каждом опыте точность нужна.  Иначе доказать ничего невозможно.  Ты знаешь, любое новое открытие из интереса человека возникает.   Однажды царь Гиерон II предложил Архимеду определить, не подмешали ли ювелиры серебра к золоту, когда делали его корону. Для этого надо было узнать не только вес, но и объем изделия. Архимед решил эту непростую задачу.  Он опустил корону в воду и определил объем вытесненной жидкости.  Мысль об этом пришла к нему тогда, когда он принимал ванну. Лег в ванну и заметил, что уровень воды поднялся.  «Почему»? - Подумал Архимед.  И выскочил на улицу «в чем мать родила».  «Эврика»!  - Закричал он.
Вот так,  мамусик,  делаются открытия.  А ты говоришь, выброси.