VIII. О вреде и пользе алкоголя

Анатолий Лавриков
Похмельный синдром.

Он приходит очень рано,
хлыщет воду из под крана
Саша! Что ты не приветлив?
Выхлоп - аж за километр!

Проорало "Громыхало",
ты закрой своё хлебало,
не заткнёшься, отметелю,
не пройдет и за неделю.

На утро следующего дня,
зелёный змей сгубил меня,
лишь опохмелкой я его,
гоню из тела своего.

Ничего башка не "рубит",
после пьянки, по утрам,
лишь стучит мне кто-то в бубен,
я спросил, ну кто же там.

Это я, твой змей зелёный,
наливай скорей сто грамм,
только водки не палёной,
не то, душу не отдам.

Стало вдруг мне не до шутки,
я  – в окно, а там весна,
подышать бы две минутки,
поздно, это "белочка" пришла.

Есть один тут дурачок,
и он стоит передо мной,
не про тебя я, корешок,
а про того, кто пьёт с тобой.

Когда наутро в зеркало взгляну,
то выгляжу вот так,
а в голове …, я как в плену,
когда на утро бьёт сушняк.

Когда я вирши допишу,
весь хмель из головы уйдёт,
и отраженью в зеркале скажу,
какой я всё же идиот.


Ты не бубни одно и тоже,
взгляни-ка на себя, с утра какая рожа?
да, видно трудной была ночь,
раз "белку" пригласил помочь.

Обидел сильно ты, братан,
и если не возьмёшь слова обратно,
ты для меня останешься баран,
тебя я вычеркну из жизни безвозвратно.

Ну, ты Саша и буян,
был вчера ты в дупель пьян,
не ругай его Толян,
в жизни всё не без изъян.
(P.S.)
Мораль синдрома такова:
последствия минутной слабости, соблазны …
для большинства из нас они не важны,
мы безрассудно предаёмся  им,
а по утрам себя - казним.

Вся мудрость и культура  пития; 
совсем не в том,
чтоб выпить всё до  дна,
а в том, как от такого бытия,
понять - остановиться как? Бросать когда?
Ведь пьяный в этой обстановке
подобен голому на остановке.

Он в этом много преуспел
и опыт у него большой,
но жаль, ведь детям не успел
он передать, что опыт-то плохой.
                ………..
Ох, какая гадость, эта водка.

Захлебнулось сердце, ой болит,
мог из жизни он уйти до сро;ка,
вот не  выдержал и – "шар" опять зали;т,
по утрам башка болит жестоко.

Ты кончай, Серёга, больше пить
можешь так ведь сердце загубить,
о семье подумай ты немного,
на кого оставишь ты её, Серёга?

Ох, какая гадость эта водка,
вспомни своё хобби это лодка,
ты на ней, как крейсер в этом море,
не топи в стакане своё горе.
               ………..
Откровение любящих выпить

Мы часто пьём не потому,
что хочется напиться,
от всех забот пытаемся мы скрыться,
а может от себя уйти и доказать тому,
кто говорит: а нужен ты ещё кому?

Если пьёшь, - то вино не мешай,
каберне на другой алкоголь не меняй,
если будешь мешать, на себя ты пеняй,
но прошу, чувство меры никогда не теряй.

Сколько выпил, - жене промолчи,
и с кем пил, не болтай, кто они,
будешь мудрым хотя бы на час,
пред женою под дверью,
в полночь стучась.
              …………..
      Пожелания жёнам.

Если муж приходит пьяный,
не ругай его так рьяно,
всё равно ведь не поймёт
и за что по морде бьёт.

Вот проспится час, другой,
будет сам корить незримо:
"Ох, какой же я дурной,
а в башке … невыносимо".
                ……….

     Такая жизнь – дерьмо.

Всё начиналось так пристойно
и пили лишь одно вино,
потом глушили горькую "достойно",
рубились в пульку, домино.
                Припев
           Вот так и выросли парнишки,
           в детстве были шалунишки,
           а теперь вот наркоманы,
           пьют не просыхая, в стельку пьяны.
                ……
И смысл жизни тех парней
куда-то улетел давно,
такая жизнь у алкашей,
не жизнь, а так себе, г…но.( дерьмо).
                ………….
Истина в этих словах где-то рядом,
если не так, то пусть буду гадом
жить в пустую, таким не в радость,
вспомнить на старости нечего,
разве что гадость.
                …….
Услышанный разговор в очереди за пенсией.

1-й: Я всё еще пытаюсь заработать,
       хотя и силы совсем уже не те,
       я дни и ночи всё бегаю в заботе,
       ища бутылки в мусорном бачке.

2-й: А про меня уж ходит анекдот,
        что выгляжу уже за 75 ,
        быть может, мне сегодня повезет
       найду бутылочек хоть пять.

3 –й: А я давно не собираю,
        всё равно я к вечеру все деньги пропиваю,
        а воровать, как … то; начальство,
        так не хватает мне нахальства.

4-й: Не в том, мне кажется, моя вина,
        что в жизни много выпил я вина,
       а в том, что жизнь не сладкая была,
        старалась обмануть её душа моя.

5-й: А "Этот", что ещё придумал, вот "чудак",
 хоть раз бы пенсию он во;время отдал, "м … ".
           ( и так до бесконечности)
                …

                Водка – дура.

Водка - дура, послушай меня Шура,
пристрастишься к ней в один момент,
всё же с этой дурой, подружился Шура,
и навеки стал её клиент.
                Припев
             В бригаде был всегда он первым,
             его профессией народ гордился,
             ушёл на пенсию он в девяносто первом,
             там не нашёл себя, поэтому и спился.
                ………
Ты гадюка белая, что со мною сделала,
сколько в жизни водки выпил я,
жизнь мне искалечила, рана не залечена,
ну зачем такая жизнь нужна.
                ……
Ну скажите bitte, от такого быта,
пострадают дети и семья,
сколько перепито, и жена забыта,
лучше каберне ты пей, как я
                …….

     Так пить или не пить?

Так пить или не пить
вот вечный Гамлета вопрос,
уж лучше б этот иноземец
не совал свой датский нос
в национально-русский,
ну чисто водочный вопрос.

О водке нам совсем забыть,
а может гнать нам самогон
умеренно, но всё же пить,
ну, подскажите, как нам быть?
А может силовым законом
алкоголь весь запретить?

Не каберне, не самогон нам вреден,
забудьте бабушкины бредни,
наш главный враг и паразит,
продукт этилового спирта, ацета альдегид,
он разрушает кровь и сердце и печёнку,
и не жалеет даже селезёнку.

На эту деликатную нам тему,
из мухи и слона не делайте проблему,
обычай русский не искоренить,
мы пили, пьём и будем пить!
А по утрам опохмеляться,
ну и себя немножечко корить.

Я ж предлагаю золотую середину,
ты наливай стопа;рь всегда наполовину,
и помни, сколько рюмок поднимать,
а может после пятой надо прекращать?
Запомни истину, кто знает меру,
тот к светлой жизни имеет веру.

Прочтите записи мои,
помогут может вам они,
кому-то пригодится мой совет,
а впрочем, каждому своё, кому-то нет.
             …………..

 Для меня этот день выходной.

Всё у;же свет в конце  туннеля
и кажется, что сил работать нет,
ну, наконец, конец дурной недели,
я стресс снимаю, пить иду в буфет.
                Припев
        А вино каберне
        пить полезное дело,
        лучший сорт -
        виноград Каберне,
        для крымчан виноделов,
        каберне, каберне,
        коль душа его просит,
        наливай же ещё,
        где же чёрт тебя носит.
                ……
Для меня этот день выходной,
я сегодня немного хмельной,
выпить красного вовсе не грех,
в этот день я забуду о всех.

Много вин дорогих,
ординарных, простых,
из всего, из всего алкоголя
пьёт одно каберне дядя Толя.

Я бородатый, морской волк,
я в винах Крыма знаю толк,
дарю мускат – "Его Величество",
запомни, вкус вина - не от количества.

Не настолько мы долго живём,
чтобы пить нам плохое вино,
настоящего каберне подождём,
в это время не готово оно.

Коль столько выпито вина
открою тайну вам друзья,
чем больше каберне я пью,
тем всё сильнее вас люблю.

Когда же пьёшь ты рядом с Толиком,
сказала мужу Эрминэ,
ты никогда не будешь алкоголиком,
да потому, что пьёте – каберне.

Чтоб не было в тебе изъяна,
послушай ты совет Толя;на,
здесь никакого нет обмана:
пей вместо водки каберне,
я подтверждаю - проверено на мне.

С годами время не щадит,
здоровье больше не велит,
расслабиться и выпить много каберне,
как раньше было в мае, по весне.
                ……………
Сегодня я устрою праздник.

Сегодня я устрою праздник,
для моей маленькой души,
а запах шашлыка так дразнит,
рецепт азербайджанский запиши.

Мне важен сам процесс, как приготовить,
хоть плов, хоть шашлыки, хоть бишбармак,
но больше всё ж люблю, я плов готовить,
и между делом каберне, ну просто смак.

И это есть тот праздник для души,
тогда, когда друзьям я угодил,
и рад, что всё сметают от души,
что аппетит у них я возбудил.