Как снег на голову. часть 20

Валерий Афанасьев
       Так ничего и, не придумав, мы решили отдохнуть и отправились в комнату со стеллажами. Всю ночь мне снились восходы и закаты. Солнце, не переставая, кружилось вокруг земли. Восходы были стремительные и медленные, пламенеющие и совсем не яркие. В общем, столько восходов я не видел за один раз никогда. Но, проснувшись, настоящего восхода конечно не увидел. Не видно его из подземелья.
       - Вставайте Рамель, пора идти за нашими вещами.
       - Неужели Вы разгадали код, Андрэ?
       - Нет, код я не разгадал. А вот ключ к коду…. Для восстановления кода понадобится Ваша эрудиция барон.
       - Я готов помочь, чем только смогу. Что от меня требуется?
       - Вот смотрите. Самый длинный – это день в году. Между восходом и закатом. Больших делений на диске двадцать четыре – количество часов, мелкие, это понятно доли часов. Требуется вспомнить время восхода и заката солнца в самый длинный день в году. С точностью до четверти часа. Как, сможете?
        - С точностью до четверти часа, пожалуй, смогу. Значит так, восход в этот день бывает где-то немного ранее пяти. Должно быть, это будет четыре часа, сорок пять минут. А заход – после десяти вечера. То есть, примерно в двадцать два часа пятнадцать минут.
        - Потрясающе. Вы барон, просто кладезь мудрости.
       - Так то так, но как два других диска?   
       - Очевидно, речь идет о луне. Она – тень и младшая сестра солнца. Теперь нам, то есть Вам барон, потому что я этого не знаю, предстоит вспомнить время восхода и захода луны в этот день.
       - С этим труднее. Боясь, я не смогу вспомнить это с требуемой точностью. К тому же это зависит еще от года. В каком году Вас интересует восход луны?
       - Поскольку год не указан, будем считать, что в текущем. Вспомните хотя бы приблизительно. Это лучше чем ничего.
       - Приблизительно? Так дайте подумать. Луна в июне. В июне луна видна где-то до половины ночи. Я бы сказал, что заходит она в период от часа, до двух ночи.
       - Что ж, неплохо. Это уже что-то. А восход?
       - С этим интереснее. Как это ни странно, луна в это время восходит днем. Просто мы не всегда ее замечаем на ярком небосклоне. Судя по длительности пребывания луны на видимой части небосклона – это должно происходить примерно в четыре – пять часов дня. То есть от шестнадцати до семнадцати часов.
       - Барон, я просто поражен. Откуда у Вас такие знания? То, что Вы очень образованный человек, я знал и раньше. Но откуда у Вас еще и знания в астрономии?
       - Бросьте, Андрэ, какие там знания. Точно то я назвать время не смог, - тем не менее, было видно, что барону приятны мои слова. А кому не приятно, когда его способности оценят по заслугам.
       - А вообще, астрономия это небольшое увлечение моего детства. Недолгое, но как видите, и оно на что-то пригодилось, - продолжил барон.
       - Еще бы, конечно пригодилось. Итак, мы имеем два точных значения и два приблизительных. Приблизительные – в пределах часа. У нас получаются следующие варианты захода луны: час ровно, час с четвертью, половина второго, без четверти два, и два часа. Итого – пять вариантов. То же самое и с восходом. Два диска по пять вариантов на каждом. Пять в квадрате. Итого, у нас получается двадцать пять вариантов кода. Вполне неплохие шансы на успех, Вы не находите?
       - Да, шансы вполне приемлемые. Будем пробовать?
       - Непременно. Признаться, меня одолевает любопытство.
       Я вставил брелок в центр пульта, дождался легкого щелчка и уступил место барону.
       - Прошу Вас, Рамель, набирайте время, о котором вы мне так увлекательно рассказывали.
       - А на каком диске, какое значение? – вполне обоснованно спросит барон.
       - Так, сейчас посмотрим.

       Я внимательно осмотрел диски. На двух наружных над наборными кружками сверху были по три едва заметные черточки. Как лучи заходящего или восходящего солнца – направлены только вверх. На двух внутренних дисках ничего похожего не было.
       - Так, судя по всему набирать значения надо, начиная с наружных дисков и первым должно идти значение восхода солнца. Помните, «Когда восход встречал закат». Значит, восход был первым.
       - Что ж, вполне логично. Давайте попробуем.
       Барон набрал два значения на наружных дисках. А на внутренних значения мы стали подбирать, имея в запасе, двадцать пять вариантов. Повезло нам на семнадцатом. Раздался щелчок и сигнальные лазерные лучи погасли. Мы с бароном попробовали толкнуть решетку, и она легко отъехала в сторону. Путь в сокровищницу графа был открыт. Затаив дыхание, мы подошли к двери и потянули ее на себя. Эта дверь открылась без всяких препятствий. Видимо весь расчет был на массивную решетку и сигнализацию.
       Да, это было что-то. Пещера Али-Бабы  вперемешку со складом разных интересных штуковин. Назначение некоторых даже барон мог определить с трудом.
       - Я даже не представлял, что у графа столько всего сохранилось с прошедших времен, - удивился барон, - а если это приобретено позже, то граф должен быть богат как крез. За содержимое одного такого стеллажа можно купить вполне приличное поместье.
       Золота здесь тоже было немало. Но не оно привлекло внимание барона, а большое количество артефактов прошлой эпохи. Одного стрелкового оружия было не менее десяти экземпляров. Четыре из них – энергетической природы, что-то вроде блюмбера разных размеров и конструкции. Кроме них, имелось несколько образцов оружия кинетического действия – то есть стреляющего вполне привычными для меня зарядами. Образцы помещались каждый в отдельном ящике и были залиты каким-то прозрачным веществом – судя по всему консервантом. Однако. Да здесь маленькую армию вооружить можно.
       Па следующих стеллажах хранились устройства иного назначения. Отдельно стоял распакованный прибор с экраном и рукояткой управления.
       - Вот он – пульт управления микророботами, сказал барон, - интересно, а роботы у него остались?
       - Не знаю как на счет роботов, а шпионить за нами ему за нами, пожалуй, хватит.
       Я отсоединил рукоять управления и прихватил ее с собой. Ломать такой замечательный прибор я не мог. Моя душа механика протестовала против такого обращения с техникой. Я же не варвар какой-нибудь, в самом деле. А вот без пульта пусть попробует зловредный граф пошпионить.
       На отдельном стеллаже были сложены наши вещи. Ура. Как все-таки здорово вернуть себе то,  к чему так привык. Барон с радостью рассматривал свою фамильную шпагу, оглядел, не поврежден ли блюмбер. После чего он отдал блюмбер, найденный в графском кабинете мне, а свой поскорее засунул за пояс.
       - Держите, Андрэ. Позже я вам объясню, как им пользоваться, заряды, я думаю, мы здесь найдем.
       Что ж, вещь хорошая. В хозяйстве пригодится. К тому же это трофей, а не подарок барона. Так что я взял блюмбер без возражений. Был он немного меньше баронского, да ничего, легче носить, а то, что не такой мощный, так тоже не беда. До сих пор у меня не было и такого. На одном из стеллажей я разыскал кобуру подходящего размера и нацепил себе на пояс. После чего, я выбрал среди разнообразных вещей что-то вроде походного мешка и стал в него складывать со стеллажа свою одежду.
       - Что Вы делаете, Андрэ? Вы собираетесь остаться в этом смешном камзоле не по размеру?
       - Вы правы, Рамель, именно это я и собираюсь сделать. Неизвестно сколько нам еще блуждать по этим пыльным подземельям. Я не хотел бы испачкать свою одежду. Нам в ней еще предстоит немало путешествовать. Лучше я переоденусь, когда мы выберемся отсюда.   
       Рамель ничего не ответил. Вместо этого он отыскал похожий мешок и стал складывать туда свою одежду. Переобули мы только обувь. Ну и конечно орудие повесили на пояс. Все оказалось на месте, даже мой кошель с деньгами. Не было только одного – моего пояса с толкушками. Тайна его исчезновения так и осталась для меня тайной.
       Мы бурно порадовались. Поздравили друг друга с обретением утраченного. И задумались, а что же делать дальше? Все вроде как прекрасно, вот только мы по-прежнему находимся в закрытом подземелье и где из него выход совершенно неизвестно. Мы присели на сундуки с золотом и задумались.
       - У Вас есть какие-нибудь мысли, Андрэ?
       Были ли у меня мысли? У меня был целый вагон мыслей. Вот только все они ни как не могли нам помочь выбраться наверх.
       - Рамель, Вы не находите, что коридор слишком велик? Зачем его было строить, он идет в никуда. Зачем строить коридор, который ничем не заканчивается?
       - Да, пожалуй, это странно. Если коридор построен, он должен куда-то вести.
       - Я тоже так думаю. Может там есть какая-нибудь тайная дверь?
       - Надо посмотреть, как следует. На первый взгляд не видно никаких скрытых механизмов.
       Осмотр решили начать с той стороны, где коридор был более коротким. Мы внимательно осмотрели всю стену, сложенную из крупных хорошо обтесанных камней. Ничего. Стена как стена. Никаких выступающих частей. Гладкая стена. Мы попробовали в разных местах нажимать на камни. Никакого результата. Ничего что напоминало бы пульт, с помощью которого мы открыли потайную комнату Бухтера. Нет даже надписи. Есть только цифры. Можно было бы посчитать их кодом, вот только где его применить? Да, вопрос.
       - Барон, Вы не знаете, что могут означать эти цифры? «3», «27», «49», «77».
       Мы прикидывали и так и этак. Складывали, делили, перемножали. Несомненно, наше внимание привлекли три семерки. Мы крутили их и по-разному, не зная к чему приспособить. Нет, без пульта этот код был бесполезен. Были бы здесь какие-нибудь кнопки. Нет здесь ничего, одни кирпичи, то есть камни. Стоп, стоп. В этом что-то есть. Камни правильные такие, квадратные. Ну, чем они не кнопки? Так «3», ну это понятно, третий по счету камень, а вот «27», это что, двадцать седьмой? А откуда считать? По горизонтали или по вертикали? Быть может «27», это второй ряд седьмой камень? А что, это был бы самый изящный вариант. Я надавил одной рукой на третий камень в первом ряду, а второй рукой на седьмой камень. Ничего не произошло. Ну да, там же еще два числа, а вот рук то у меня больше нет – досадно.
       - Рамель, будьте любезны, нажмите вон на тот камень – девятый в четвертом ряду. Да, да. А второй рукой – на седьмой камень в седьмом ряду.
       Чудеса случаются. Особенно когда к ним применяют научный подход. Стена дрогнула и поползла в сторону. За ней открылся коридор пыльный и неосвещенный. Казалось, нога человека не ступала сюда уже много лет. Сразу за стеной у входа лежали факела и зажигалка. Рядом с ними из стены выступал рычаг. Видимо, с той стороны дверь открывалась довольно просто. Мы шагнули вперед в полную неизвестность.