Грузовики и музы

Олег Макоша
                *

             Мой любимый писатель Марек Хласко, покончил с собой в возрасте 35 лет. Наглотавшись таблеток и запив их алкоголем.
             А до этого он работал шофером тяжелого грузовика на одной из автобаз Варшавы. Бухал с корешами и писал рассказы в свободное от работы время.
             И опубликовал в двадцать лет первую книгу, чудовищно прославившись в узких кругах польской послевоенной продвинутой молодежи.
             И в двадцать четыре эмигрировал во Францию и женился на звезде немецкого кино.
             Но бухать не бросил, а, прибавив оборотов, затосковал, послал всех на хер, отчаялся и, засадив вискаря со снотворным – уснул.
             Пишет теперь полугодовые отчеты за ангелов-лентяев. 
             Это только тот, кто никогда не водил самосвал, а потом не пробовал писать прозу, думает – хули такого, пиши себе в свободное время, публикуйся, пей и кончай с собой.

                *    

             Естественно, что я обожаю проклятых поэтов, а Марек Хласко, ярчайший представитель этой славной и обреченной ****обратии.
             И еще я разбираюсь в совмещении интересов.
             И ненавижу кое-какие из них.
             И спешу высказаться, пока меня не накрыло, окончательно и бесповоротно, большим медным тазом, под названием – жизнь в эпоху перемен.
             Потому что, забив арбуз и зарывшись в алебастре, трудно соответствовать образу строителя светлого капиталистического будущего в отдельно взятой голове.
             Как говорил один мой печальный знакомец:
– Плюну на личную жизнь и устроюсь на завод.
             (В результате устроился дворником около дома).
             А мой первый наставник, ветеран войны и герой труда, наставлял меня около превышающего все мыслимые размеры фрезерного станка:
– Слово завод, думаешь от чего пошло? От того, что туда силком людей заводили. Так-то.
             (И шел пить водку в душевую).
             Очень я его уважал. Он у самого (будущего) маршала Рыбалко служил.

                *

             Потерянная пуговица от рубашки способна довести человека до самоубийства, если она уже не пуговица, а капля.
             Последняя.
             Вроде терпел, а тут отлетает от манжеты фигня какая-то, и ты идешь расстреливаешь парламент (в лучшем случае) или мастеришь петлю из брючного ремня.
             Количество переходит в качество, согласно законам диалектики вообще и марксизма в частности.
             И если мне не изменяет память, то жену Маркса звали – Дженни. Я вижу в этом некоторую причину смерти его теории. Что не удивительно, учитывая взаимосвязь всех феноменов бытия.
             Посмотрев спокойно и ретроспективно из любого места своего пребывания, я понимаю, почему Марек покончил с собой или почему Маркс этого не сделал.
             Жизнь понятнее в сравнении.
             Если стало очень плохо, то стоит представить себя на месте человека пьющего снотворное пополам с водкой, и своя собственная жизнь, сразу покажется крайне удачной и счастливой.
             Двадцатилетний гений и везунчик убивающий себя, страшнее сорокалетнего продавца автозапчастей на местном рынке?
             Несчастнее?
             Глупее?
               
                *

             Да ничего подобного – все одинаковы.
             И неисчерпаемая мера отчаяния присуща как продавцу, так и гению, перепутавшему день, год, век и планету.
             Потому что на самом деле, он ничего не перепутал, а появился вовремя, сделал сколько полагалось и ушел туда, где его уже ждали с распростертыми объятиями.
             Без разницы где сходить с ума, не имея возможности договориться с самим собой. Что уж тут рассуждать о Боге, который ты и есть.
             Потому что, только созданием человека по образу и подобию Божьему, я могу объяснить это разнообразие при единстве содержания.
             И вспоминая своего наставника, солдата Великой Отечественной и Героя социалистического труда, пьющего водку в душевой завода, я думаю о бесконечности мира и о своем положении в нем.
             Мизерном, но единственно возможном.
             Предназначенном только мне.
             А значит – счастливом.