Глава 10. Шкатулка Евы

Александр Войлошников
                2503

   Глава 10.                «И положи крышку на ковчег сверху;
   ШКАТУЛКА           в ковчег же положи откровение,
     Е    В    Ы.                которое я дам тебе» (Исх. 25:21)
     (От Иафета)

             Вовсе не думал я тогда о шкатулке, когда нечаянно вырвались у меня слова про гофер! Я хотел сказать про овечьи загоны, огражденные жердями из веток гофера. Но тут вспомнил про гоферовую шкатулку и от столкновения двух мыслей про гофер в одной моей голове, выскочила, вдруг, такая догадка, что я, крикнув что-то нелепое, помчался со всех ног к прадеду Муфасалу, у которого стоит гоферовая шкатулка. Эту шкатулку Ева, прабабка Муфасала, подарила его невесте. Но главное в этой шкатулке -- не красота её…
       Наш двухэтажный дом близко и я домчался на одном дыхании, но и этого времени было достаточно для обретения уверенности в том, что именно эта шкатулка поможет мудрым сынам Божьим додуматься: куда спрятать всё живое на планете от катастрофы? Значит, это я – земной парень, -- сам интуитивно догадался до того, над чем много дней ломают головы мудрые сыны Божьи!! От этого -- дух перехватило. Прадеда дома не было. Небось, пошел навестить современников: посудачить о былом и о нынешней молодёжи, не такой, какой была молодёжь при Адаме.
      Хотя это не хорошо, но беру я шкатулку без разрешения. Знаю, -- не рассердится прадед на любимого правнука. Оба мы в переходном возрасте. Кто – от детства к взрослости, кто – с этого света на тот. А на трудный возраст не обижаются. Перламутрово переливаясь узорами, шкатулка стояла на своём месте. Схватив её, я, по пути обратно, прихватываю на улице несколько камушков. В кают-компании, ставлю шкатулку на стол и объявляю загадочно: научился кое-чему от Эрта!
        -- Это гоферовый ковчег.
            Молчу, изнывая от желания скорее поделиться своей догадкой. Подражая Эрту, «пижоню», как говорит Юнт. Пусть к ним придёт эта идея нежданно, будто бы они сами додумались! А оценить идею сыны Божьи сумеют! Шкатулку бережно передают из рук в руки, восхищаясь инкрустацией. И недоумевают:
      -- Почему такая продолговатая, не рациональная форма, будто бы при максимуме материала стремились к минимальному объёму? Почему -- не по золотому сечению?
      -- А зачем перегородка отсекает половину объёма? И другая половинка с перегородочкой…
      -- Значит, у шкатулки специальное назначение…  для флейты? Смотрите! Это не узор, это же буквы!!
      -- Но до нас на Земле не было письменности! Даже иероглифической! А тут -- сразу буквы! Эх, расшифровать бы…
      -- Я знаю, что тут написано, -- говорю я. Мне прадед эту надпись показывал. А он узнал от Евы, что это письмена ещё не существующего, будущего народа!
         Говорю, а сам смущаюсь и получается не очень-то понятно.  Но меня никто не перебивает, хотя, странно, небось, слышать о народе, который напишет эти же буквы через тысячи лет! Но сыны Божьи умеют содержательно говорить, внимательно слушать и, главное, понимать. Ободрённый вниманием, я забываю о робости.
      -- Восемь столетий тому назад, когда мой прадед женился, Ева подарила этот ковчег невесте прадеда в день её свадьбы. Говорят, в юности Муфасал был красив, остроумен и очень нравился своей пятикратной прабабушке Еве. Разумеется никакие шуры-муры между Евой и её правнуком быть не могли, хотя в те годы Ева была красавицей и нравилась многим мужчинам, -- своим внукам и правнукам.
       Ох, до чего же красива была Ева! Но невзлюбила она другую красивую женщину – невесту Муфасала. Почему? А кто их поймёт – женщин? Может быть за то, что была невеста жадная и любила дорогие украшения? И подарила Ева невесте Муфасала шкатулку, которую подарил ей Сам Бог в день рождения Каина. Тогда ангел, вручая подарок, сказал Еве о том, что пойдёт от Каина род славных людей, для которых главным сокровищем будут не жемчуг и золото, а мудрость и знание, а самого Каина будущие священники оклевещут и оболгут, но свидетельство его великих заслуг перед людьми и Богом останутся в Книге Книг, которую привезут на Землю пришельцы из другого мира. И показал ангел на надпись предостережение, которую начертал Господь на внутренней стороне крышки для того, чтобы помнила Ева о том, что богатство – это ничто, по сравнению со знанием, так как
         «лучше знание, чем отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (Пр.8:10,11).
         А шкатулка – напоминание об этом.
         Обрадовалась Ева нарядной перламутровой шкатулке и, как женщина, не обратила внимание на предостережение ангела. После того, как положила Ева на хранение в новую шкатулку единственную свою драгоценность – красивые бусы из разных сортов дерева, которые изготовил Адам, а потом, открыв крышку увидела вот эту надпись:
         «Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк.12:21).
         Тогда и поняла Ева предостережение ангела. Умная была женщина Ева и, сквозь слёзы, засмеялась над собою, оценив юмор Отца Всевышнего. А смешливый, весёлый мужчина Адам по вечерам, вырезая мозолистыми руками ещё более прекрасные бусы для своей ненаглядной Евы, вспоминая о Божественной шуточке, начинал так хохотать, что распугивал хищных зверей, взявших моду гулять близь помещений для домашних птиц и животных. А Ева сердилась на Адама за этот хохот, опасаясь, что проснётся кроха Каин. Хотя и любила Ева Адама, но считала она, что Адам недостаточно хорошо воспитан и не чуток по отношению к её тонкой, легко ранимой женской душе, страдающей от бестактного смеха.
        И, спустя много веков, самая женственная из женщин, прослышав, что у невесты Муфасала богатое приданое, сделала коварный подарок – этот ковчег, не предупредив о значении надписи на его крышке...
         После такого пространного вступления, я открываю крышку ковчега, кладу в шкатулку камень и, не спеша, закрываю крышку со словами:
        -- … и невеста моего прадеда в день свадьбы имела вот такой сюрприз… но это был не простой камушек с улицы, а её драгоценности!       
            Открыв крышку, я демонстрирую пустой ковчег. И… никакого удивления!
         -- Молодец, Ифт! – одобряет Эрт, -- представление на уровне детского утренника! Даже с интересным рассказом! А у меня в детстве тоже была «волшебная шкатулка»…
            Взяв ковчег, Эрт внимательно осматривает его внутри, ощупывает прочно вставленные перегородки и озадаченно хмыкает. Потом кладёт камень в ковчег, на мгновение прикрывает крышку – камня нет! Эрт растерянно ощупывает шкатулку внутри, снаружи и трясёт её возле уха…   
          -- Эх, вы! Иллюзионисты! Шмакодявки на представлении бродячего цирка! – ворчит педантичный Юнт, доставая из шкафа весы. Взвешивает ковчег, потом камень, кладёт камень в ковчег, хмыкает, записав суммарный вес, закрывает крышку и… ковчег подпрыгивает с чашкой весов, которые показывают вес ПУСТОГО ковчега!
         -- Куда же исчез… закон сохранения!? – удивляется Юнт с таким искренним огорчением, как ребёнок у которого со стола исчезло лакомство.
         Тут-то на меня сыпятся вопросы:
      -- И что -- только туда? А обратно? И все ковчеги из гофера… бездонные?? А зачем перегородки?
          Я рассказываю всё, что знаю: такими свойствами обладают только те ковчеги, размеры и форма которых пропорциональны этой шкатулке.
       -- Мой дед Ламех рассказывал про своего деда Еноха, который увлекался изготовлением гоферовых ковчегов разных размеров. Но все они были обыкновенными деревянными ящиками и не обладали такими чудесными свойствами. Но однажды, когда Еноху было триста шестьдесят пять лет, сделал он ковчег размером с сундук. И ковчег оказался чудесным! Тогда Енох, чтобы понять: куда всё проваливается? -- сам залез в ковчег и закрыл за собой крышку. С тех пор больше его никто не видел. А жена Еноха, увидев, что в ковчег полезли и внук Еноха -- Ламех и сын Еноха – Муфасал, поспешила превратить ковчег Еноха в вязанку смолистых дров…
        -- Несчастная! – воскликнул Ант, -- она лишила Еноха возможности вернуться! Извини, Ифт, не удержался… рассказывай ещё! Это очень важно!!
        -- Как водится, -- продолжаю я, -- на девятый день собралась в доме Еноха родня рода Сифова, оплакать Еноха. Пришли Иаред, Малеил, Каниан и Енос. И старина Сиф приковылял в окружении сыновей, внуков, правнуков и сонма праправнуков и перепраправнуков! Жалели, что Адама не было с ними – умер Адам незадолго до этого. А Ева была жива и было ей девятьсот восемьдесят пять. Болели у неё ноги и из дома она не выходила. И все потомки Евы были живы, поэтому никто не знал о том, что люди могут умирать, как животные. Только одного Адама забрал Бог, так на то Божья воля. Состарился Адам уже. А Еноха забрал Господь во цвете лет. И тела его нигде не было. Значит, Енох живым ушел к Богу? И сказал мудрый Сиф:
       -- «Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его» (Евр.11:5)
          А раз Бог переселил Еноха по Своему желанию, то надо не плакать, а весело праздновать новоселье!
       -- Ифт, ты что-то хотел сказать о влиянии дерева гофер на животных? – напоминает Орт.
        -- Да! Животные чуют это дерево на любом расстоянии. И когда их что-то беспокоит: болезнь или рана, то спешат они в гоферовый лес лечиться и лежат там рядом антилопа и тигр. Ни один зверь в гоферовом лесу не охотится! И если овечий загон обнести жердями из гофера, овцы сами туда идут и ни один хищник их там не трогает!...
 
       Конец главы 10.            2503