Глава 12. Ковчег Еноха

Александр Войлошников
                503
    ЧАСТЬ   3.      МИР   ИНОЙ. 
               
 Глава 12               
КОВЧЕГ ЕНОХА   
(От Эрта)
                «И увидел я новое
                небо и новую землю"
                (От.21:1)               
               
                Там, где порожистая река, покинув сумрачное ущелье, вырывается на степной простор, чтобы там неторопливо кружить в извилистом русле среди холмов бескрайней долины Сеннаар, на опушке гоферового леса, появился пёстрый шатёр, а на берегу реки задымил костёр. Неподалёку, в высокой, сочной траве, пасутся два ослика, выбирая вкусные травинки из обильного многоцветия речной поймы.
      Тут же и мы: я, Иафет, Юнт и командор, -- перепачканные в гоферовой смоле, заканчиваем изготовление ковчега. На его изготовление пошла верхушка гоферового дерева, отломанная бурей. Изделие наше неказисто и напоминает грубо отёсанный саркофаг времён неолита. На обработку стенок нет ни сил, ни времени, -- спешим закончить работу до наступления темноты.
        Но и в таком, не обработанном виде, ковчег заработал и все отходы нашего производства: щепки, обрезки дерева, -- лежавшие в ковчеге, исчезли в Зеркальном мире, как только стали примерять крышку. Замеры с помощью шпагатика с грузом, показали, что несовпадение нашей поверхности с той – всего в три локтя. Поэтому внутри камеры сделали «ремни безопасности», чтобы после закрытия крышки не шмякаться в мир иной, как куль с мякиной. На тех же ремнях удобно закрепляться и при возвращении.
       Изнываю я от нетерпения поскорее увидеть «Терра инкогнита», -- зеркальную копию Земли, -- которая находится за семь миллиардов световых лет от нашей Земли. Но командор настаивает, чтобы перед вторжением в мир иной мы смыли с себя пот, смолу и, даже, пообедали. Потом осторожно спускаем на верёвке сосуд с вином. Достав его из «мира иного», пьём за успешный переход.
        Ант педантично проверяет уложенный в футляр самодельный кипрегель, изготовленный из подзорной трубы для простейших топографических и астрономических работ. В переходной камере, густо пахнет смолой. Я пристёгиваюсь ремнями, проверяю крепление футляра с кипрегелем, крепление сигнальной верёвки.
       -- В добрый путь! – напутствует командор.
       -- Счастливо оставаться! Не скучайте! – отвечаю.
           Захлопывается крышка, ремни натягиваются, под моей тяжестью, я рапортую из-под крышки:
       -- Приехал! Внедряюсь!   
       -- С Богом! Почаще сигналь! – глухо доносится через крышку голос командора с другого конца вселенной, с расстояния в семь миллиардов световых лет! Миллионы галактик сейчас между нами!! Вынимаю ноги из ремней, вылезаю из переходной камеры, внутренние стенки которой повисли в воздухе. Остальные части ковчега остались в «том мире», откуда я выпал в этот. Отойдя на несколько шагов от призрачных стенок камеры, рассматриваю заурядный пейзаж. Дёргаю за верёвку два раза: порядок – гуляю по миру иному!
       Действительно, пейзаж, вроде бы, зеркальный, но не совсем. Биологические процессы шли по-разному. И лес не гоферовый, а кедровый и река не порожистая, а тихая… и история – не та. Вон, на высоком холме, на расстоянии морской мили, возвышается башня -- крутая многоступенчатая пирамида, увенчанная шаром. Посмотрев в телескоп, вижу: это не шар, а странная голова с огромными в пол-лица глазами… а глаза-то -- фасеточные, как у стрекозы! Значит, и здесь живут какие-то люди? Откуда? А, быть может, их давно уже нет?? Вокруг -- никаких признаков цивилизации, кроме одинокой башни. Но первый вопрос: а где я?
          Достаю компас – всё правильно! -- солнце садится на востоке! Значит, я в Зеркальном мире, на другой стороне трёхмерной петли Мебиуса, того же самого односторонне трёхмерного мира. Очень хочется отвязать верёвку и сходить к башне, но! – дисциплина. И я, с интересом поглядывая на башню, работаю по программе. Пружинными весами измеряю вес эталона, определяя коэффициент массы. Определяю угловую величину солнечного диска и солнечное склонение по интервалам времени. Параметры совпадают с земными. Так и должно быть.
      Делаю мензульную топосъёмку местности для сравнения. Собираю разные травы, вяжу пару снопов для классификации по определителю и для дегустации их осликами. Беру пробы воды, почвы. Пью воду из реки -- нормальная! Закончив программу, возвращаюсь и разговариваю через ковчег с друзьями, дожидаясь темноты и поглядывая с интересом на таинственную башню.
       Темнеет. Зажигаются звёзды. Сразу же испытываю чувство, что наблюдаю за появлением знакомой картины, глядя на неё в зеркало. Все созвездия те же, но повёрнуты наоборот. Замеряю угловые расстояния между звёздами разных созвездий. А глаза всё ищут среди звёзд розовую, как мечта, планету: а вдруг!? Вдруг там живут мои родители, жена?… Но тогда и я тоже там живу!? А точнее – живёт там мой зеркальный двойник, который целует мою зеркальную жену! С ума сойти!! Хотя глупо ревновать зеркальную жену, целующуюся с тобой же, на расстоянии семи миллиардов световых лет от тебя, но…
     Эх! Если была бы возможность возвратиться на родную планету, хотя бы зеркальную… Вот был бы фурор на Фаэро, когда сел бы на космодроме наш корабль, пришедший… из другого мира. Попросту -- ниоткуда!! Но кого мы застанем там?? Если даже в зеркальном мире, возле того же солнца, вращаются те же планеты, то для нас Фаэро -- чужая планета, где живут чужие люди с чужой историей, языком, культурой… Они там аборигены. А мы там будем пришельцами, только не понятно – откуда? Для нас земляне ближе и роднее, чем моя потусторонняя жена… с фасеточными глазами.
      А интересно б заглянуть в эту заброшенную башню… там – ни огонька… Какая культура у её строителей? Какие они… сорокаглазые ?  А, быть может, здешняя цивилизация развивалась не по линии Каина, а по линии Авеля, не материальная, а духовная? И каких же высот духовности достигли они?? И лишним человеком был не Авель, а прагматик Каин? Хотя, прагматики нигде не бывают лишними. И строители воздушных замков предпочитают на обед не волшебные грёзы, а свиной бифштекс…
       Калейдоскоп мыслишек, не мешает работать: делаю замеры угловых расстояний, а глаза, всё-таки, непроизвольно, ищут среди звёзд Фаэро. Если бы она уцелела, хотя бы в этом мире – ей пора быть на небосводе. Значит, катаклизм уничтожил и зеркальную часть её… А Луна взойдёт на западе… Вот, появились первые две звезды созвездия Большой квадрат. Сегодня Луна должна быть тут, как звезда второй величины. Время идёт… но пуст большой квадрат! А она-то где? Дёрнув за верёвку, спрашиваю:
    -- Командор! Где Луна?
    -- Взошла в Большом квадрате… хотя, ты под другими звёздами, но квадрат везде квадрат! А у тебя что – облака?
    -- Ни облачка. Но Луны нет! Нет её здесь!!
    -- Это замечательно!! Сегодня это самое главное, что ты открыл в Зеркальном мире! А с башней твоей потом разберёмся. Возвращайся!
        Закрепляюсь в ремнях переходной камеры и стучу в крышку:
       -- Разрешите войти?
           Крышку открывают. Первое, что вижу – Луну в Большом квадрате.
       -- Командор, а почему там нет Луны?
       -- Курсант Эрт! – с напускной строгостью рявкает Ант и я по-курсантски лихо выскакиваю из ковчега. – Какова масса Луны?
       -- Восемьдесят один и три десятых от массы Земли! – чеканю я и добавляю, будто бы, рассчитывая на отличную оценку: -- А так как плотность Луны в два раза меньше плотности Земли, то…
       -- Стоп! А дальше, курсант – думайте сами!! – останавливает меня командор, изображая пристрастного экзаменатора…
      -- Замерев на пару секунд, ещё не успев осознать сказанное, я выпаливаю:
      -- …массы не превышающие критических параметров, находятся только в одном из трёхмерных миров! А так, и человек жил бы в двух мирах! Лёгкие и не плотные тела не продавливают упругость вакуумной грани -- гравиплёнки, разделяющей смежные трёхмерные миры. Поэтому они не образуют четырёхмерные сферы! Иначе человек был бы четырёхмерен от рождения, как Бог! В каждом физическом теле Творец закладывает одновременно тенденцию к распаду и усложнению, в том числе и по возрастанию в многомерности. Это физический закон противодействия энтропии! Всемирный закон равновесия!!
            Молодец, курсант Эрт! – говорит Ант. – Не знал, ведь, а сообразил! Соображать -- это главное для астронавта! Каков предел многомерности при увеличении плотности?
     -- Чёрная дыра! Общий коридор коммуналки для всех многомерностей!
      -- Значит, нет Луны в Зеркальном мире… И не надо! Легковесна она для четвёртого измерения. Скользит она, голубушка, по одной стороне трёхмерности, как жук плавунец по одной стороне двумерной поверхности тихой заводи… В этом я и хотел убедиться.
       -- А почему нет Фаэро в Зеркальном мире?
       -- А потому, что Зеркальный мир – другая сторона, нашего мира. Невозможно сжечь одну сторону страницы или разбить одну сторону зеркала…
          После меня в Зеркалье отправляются Инт, потом Юнт. Разговоры у них -- только про башню. После Иафета в зеркальный мир уходит командор. Он просит повернуть ковчег на бок, так, чтобы переходная камера оказалась внизу, и заползает туда. Делая ковчег Еноха, мы слепо копировали шкатулку Евы. Оказывается, ковчег работает в любом положении, а треугольное отверстие в крышке – это дверь в мир иной при закрытой крышке! И заходить в тот мир легче, когда переходная камера внизу!
   Тут же, при свете костра, на клочке бумаги рождается первый эскиз «Большого ковчега» с размерами 300 на 50 и на 30 локтей с большой закрывающейся треугольной дверью в переходную камеру. Отгороженные перегородками резонатора отделения на эскизе Большого Ковчега получают названия: камера перехода, второе отделение, третье отделение… строго по описанию Ковчега в Книге Книг, которую на Фаэро читали все и не раз, но никто не понимал написанное:   
      «длина ковчега триста локтей, ширина его пятьднсят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай сбоку его; устрой в нём нижнее, второе и третье жильё» (Быт.6:15,16)
      А, ведь, это вполне инженерное описание рационально устроенного ПЕРЕХОДНОГО устройства с дверью сбоку и внизу, сразу в переходную камеру, для перехода с нашей Земли на Зеркальную Землю. А по совместительству это устройство может ходить в океане, как судно, управляемое командой в несколько человек!
                *       *       *      
                После ужина Ант импровизирует у костра маленькую космогоническую лекцию о Вселенной, чтобы обобщить те недодуманные мысли, которые появляются от посещения «иного мира», -- мира самого далёкого от нас, так как находится он на противоположной стороне Вселенной, если измерять расстояние по трёхмерному миру, но на нулевом расстоянии от нас, по четвёртому измерению. Вырезав в листе картона пару отверстий, Ант вставляет в них круглые голыши с берега речки и объясняет.
       -- Из трёхмерной петли Мебиуса, замкнутой в четырёхмерном пространстве, мысленно вырезаем трёхмерный объём вместе с четырёхмерными астрономическими телами. Теперь мысленно уменьшаю на одно измерение этот фрагмент трёхмерного пространства, сплющивая его в двумерное нулевой толщины. Четырёхмерные тела при таком преобразовании превращаются в трёхмерные. Лист картона – это трёхмерное пространство, которое становится двухмерным. А в него вкраплены бывшие четырёхмерные, а ныне трёхмерные тела – вот эти голыши, -- Солнце и Земля. Так как массы их больше критической, они «продавили» трёхмерный мир, сплющенный мысленно до двухмерного, и находятся, с нашей точки зрения, сразу в двух мирах: нашем и Смежном.
          Теперь вместо трёхмерного источника гравиполя – Луны, -- кладу я вот этот двухмерный кругляшок из картона, который из-за своей малой плотности может находиться только на одной стороне мироздания – вот в этом трёхмерном мире – на этой стороне картона или в одном из трёхмерных миров. Четырёхмерные вращающиеся источники гравитации пересекаются трёхмерными мирами по гравитационным диаметрам четырёхмерных тел, так как при смещении четырёхмерного тела в пересекающем его трёхмерном пространстве, появляется, как у волчка, сила Кориолиса, восстанавливающая его прежнее положение. Поэтому так одинаковы на этой стороне и на зеркальной не только проекции четырёхмерных тел на третье измерение, но одинаковы объёмы и массы четырёхмерных тел, отсечённые трёхмерными мирами. Из-за недостаточной массы и плотности Луна не пересекается трёхмерным пространством и находится в пространстве только одного трёхмерного мира. Вспомните недоумение астрономов Фаэро по поводу того, что Луна, вращаясь вокруг Фаэро, была всегда обращена одной стороной из-за не симметрии её центра тяжести. Такой вид вращения -- признак трёхмерности тела.
        Угольком Ант рисует концентрические окружности вокруг каждого из камней, а на окружностях – стрелки, в сторону вращения часовой стрелки. И продолжает объяснять:
        -- Так я условно обозначил направления действия гравиполей. В этом мире – по часовой, а в том – против. И там, и тут векторы полей между источниками гравитации вычитаются, а за источниками – складываются. Получается разряжение упругих гравиполей между телами и сгущение за ними. Такая деформация суммарного гравиполя создаёт упругие силы, которые, которые стремятся сблизить друг с другом источники гравитации. Это модель всемирного тяготения масс… 
        Аудитория воспринимает лекцию Анта прохладно. Я молча отправляюсь мыть посуду, а Юнт стелить постели. Скушно -- ничего нового. Курс школьной астрофизики. Ликбез. А мы – астронавты. Это и для Иафета примитив. Его интересует совсем другое:
        -- Командор! Мы заглянули в Зеркальный мир. Он  подобен нашему. А в каком из миров находится Бог, если Он один?
        Увидев, что Ант задумался, я рассмеялся. Как легко отвечать на сложные вопросы и как трудно на наивные!
      -- Бог везде, Он во всех мирах, существование которых мы можем открывать и описывать средствами астрономическими, физическими и математическими.
      «В доме Отца Моего обителей много» (Ин.14:2).   
        Бог находится во всех мирах трёхмерных, причём одновременно, потому что Он, как Творец, по крайней мере, на одно измерение совершеннее своего творения.
          «Не наполняю ли Я небо и землю? – говорит Господь» (Иер.23:24).
          Книга Книг предполагает, что Бог четырёхмерен, ибо сказано:
          «Единый, имеющий бессмертие, Который обитает в НЕПРИСТУПНОМ СВЕТЕ, Которого никто из человеков не видел и видеть не может». (1Тим.6:16).
         Но я предполагаю, что Бог, создатель четырёхмерного мира, начинённого трёхмерными, Сам должен быть пятимерен. Или, хотя бы, четырёхмерен. Отсюда вытекает во-первых: раз места Его обитания неприступны, значит они отделены от людей не расстоянием, не преградой. Ведь разум способен преодолеть любые препятствия мысленно или приборами. Неприступны и невидимы для мысли и приборов только миры высших измерений.
       «Чтобы вы, и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми что широта и долгота, и глубина и высота» (Еф.3:18).
        Благодаря более высокой многомерности, Бог находится в любой точке трёхмерной вселенной, в любом множестве трёхмерных миров, которых бесконечное количество в одном четырёхмерном. А мы, обитатели одного из множества простейших трёхмерных миров, сможем попасть в четырёхмерный мир, или Царство Божие, только покинув нашу трёхмерную плоть, пригодную для жизни только в трёхмерных пространствах, из-за нашей биологической конструкции:
        «потому что душа тела в крови» (Лев.17:11), а
        «плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:20).
         Один из мудрецов на Фаэро ответил на вопрос: что такое жизнь? – словами: «Жизнь – медленное освобождение духа от плоти». И, освобождаясь от загаженной души и изношенного трёхмерного тела, мы в духе сохраняем не только информацию за жизнь, но и генетический код нового четырёхмерного тела.       
       «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём?» (1Кор.2:11).
         А обретя четырёхмерное тело, можем мы легко посещать любые трёхмерные миры из бесконечного их множества, обретя при этом ещё и бессмертие в нашем, человеческом понимании,
       «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» (1Кор.15:53).
          И поэтому мы
      «будем подобны Ему (Богу!), потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3:2).
       Таковы удивительные тексты из Книги Книг, которую мы привезли с собой на Землю, и которая может стать теологической основой религии на Земле, тем более, что здесь, независимо от нас, уже зародилась монотеистическая религия, похожая на религиию Фаэро! Ведь и на Земле был реальный Адам, о котором
         «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор.15:45).
          И разница между первым Адамом и последним не в развитии ума и тела, хотя и это – тоже! Даже не в многомерности. Разница целевая. У первого Адама плоть преобладала над духом и Адам, «душа живущая», заботился только о выживании Евы и сына своего. А последний Адам – создание духовное, озабоченное не выживанием, а творением жизни во всей Вселенной. Вроде Юнта космогонического масштаба! И каким бы ни выглядел Бог, похожим на Юнта, или на тебя, Ифт, но есть у нас, людей, главное общее со Всевышним – это разум! Мы -- боги, будущие Боги, потому что наш Бог – это, в первую очередь, ЧЕЛОВЕК! Поэтому сказано в Книге Книг об эволюции человека:
         «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. И как мы носили образ перстного, будем носить образ небесного» (1Кор.15:47, 49).
        Мы будем носить образ Бога и
        «будем подобны Ему» (1Ин.3:2)!!
         Потому что
         «мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии» (Рим.8:16,17).
        Слова, от которых дух захватывает!! Но какие громадные душевные и духовные обязанности налагают они на нас! И раз уж сказано людям в Книге Книг:
       «Вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Пс.81:6),
        то уж изволь соответствовать этим словам и по жизни жить не равнодушным рабом, за которого думает хозяин, а человеком богом, ответственным за всё, что окружает нас, ответственным и за жизнь животных, -- братьев наших меньших, за жизнь в любых видах и формах, за жизнь, дарованную Всевышним!
        Если ты человек по духу и разуму, ты не можешь быть рабом даже у Бога,
        «Ибо мы соработники у Бога» (1Кор.3:9).
             Мы, хотя ещё и не умелые, но старательные помощники Бога, и наши знания возвышают нас, приближая к Богу. И говорит Иисус Христос своим ученикам:
              «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» (Ин.14:14,15).
               А мы ученики Иисуса Христа, по определению Его:
          «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно МОИ  УЧЕНИКИ и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:31).
             Только знание даёт человеку свободу от колдунов, шаманов, знахарей, попов и других жуликов, вымогающих у человека не только деньги, это не главное! -- но порабощающих разум человеческий зомбированием так, что человек перестаёт верить Богу, забывая Его слова:
          «ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий» (Гал.4:7).
          Были времена на Фаэро, когда невежественная церковь проклинала и отлучала от церкви мудрецов, объявляя науку и знания ересью. Сделав Книгу Книг своим фетишем, поклоняясь ей, цитируя оттуда отдельные строчки, они не потрудились прочитать её целиком и понять прочитанное! Иначе бы знали, что
         «Господь есть Бог ведения» (1Цар.2:3).
          Мало того, любая наука от Бога,
        «Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его знания и разум» (Пр.2;6).
         И называя, по глупости своей, учёных еретиками, не думали попы о том, что первым еретиком, отлучённым от церкви, был Иисус Христос!! А последующими еретиками были Его ученики, один из которых, называя себя
         «представителем Назорейской ереси» (Деян.24:5),
          (а Назореем называли Иисуса Христа), говорил о себе с гордостью:
          «по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу»! (Деян.24:14).
                *       *       *
               Прошел месяц. На высокой поляне над речкой, где месяц назад посетили мы «мир иной», раскинулся городок из шатров. Рядом -- деревянные домики прорабки и кухни. А на реке -- два каскада тросовых электростанций. Генераторы, снятые с Корабля, питают две электропилы, подъемники и деревянный подъёмный кран. Чтобы преждевременно не афишировать строительство Большого Ковчега, Ант пригласил на подготовительный этап стройки только семью Ноя, -- самую близкую к пришельцам семью из посёлка, где большинство жителей до фанатизма заморочены попом Доноком.
       -- Ни к чему предоставлять попу Доноку новую тему для серии злобных проповедей, – сказал Ант, -- стоит Доноку узнать про Луну – будет кликушествовать, проповедуя Конец Света. Для попов Конец Света – лакомый кусочек! Людей пригласим на стройку Ковчега, когда будет фронт работ по сетевому графику. Если рабочих не хватает – это замедляет работу, а когда на стройке лишние люди болтаются, пьянствуя от безделья, – это срывает работу. 
        Как-то сам собой заранее сложился будущий экипаж Ковчега. Космический Корабль было решено сохранить и, на время потопа, вывести в космос. Ант и я -- минимальный экипаж орбитального Корабля. Юнт, как врач, уйдёт с людьми в смежный мир. Помогать ему вызвался Орт. Уст, как штурман, -- внеконкурсный кандидат в капитаны большого каботажа по бурным водам Всемирного Потопа. Потому как лихо отдать швартовы может каждый, но к причалу вернётся только тот, кто знает, что такое навигация.
        С Устом в плавание пойдут Инт и Ной, очень решительно заявивший, что пойдёт на Ковчеге, кем бы его туда ни взяли! Эту команду мореманов Уст взялся вышколить до кондиции морских волков ещё до спуска Ковчега на воду. Экипаж должен понимать команды Уста по свистку и жесту, работать с бегучим такелажем, управляя парусами с помощью лебёдок, кабестанов, полиспастов. Несмотря на занятость, Уст проводит с экипажем занятия по названиям и устройству такелажа, работе с парусами и судовождению.
         К удивлению Уста, Ной, никогда не видевший парус, сразу понял: зачем «пузо», которым парус отличается от тряпки, распяленной для просушки. И на уроке лавировки под парусами Ной оказался более смышленым, чем даже технарь Инт, изучавший гидродинамику. У Ноя оказалось врожденное чувство паруса. Родись бы Ной тогда, когда океаны Земли будут бороздить парусники, -- какой лихой мореман парусник был бы!!
       Ной изготовил трёхмачтовую модель Ковчега, с косыми треугольными и гафельным парусами и в речной заводи, по колено в воде, будущая команда Ковчега отрабатывает постановку парусов на разных галсах. От бабочки на фордевинде, дрейфа и компенсации дрейфа, до бакштага и галфвинда и, наконец, – вершины парусного мастерства --  лавировки в «бейдевинд с поворотами оверштаг». А какой восторг, какое удивление было на седобородой физиономии шестисотлетнего Ноя, когда впервые увидел он, как заработали «пуза» на парусах и модель ковчега с полными ветра косыми фок, грот и бизань парусами, лихо креняясь под ветер, пошла… эх! – а, ведь, сама пошла!! – да почти навстречу ветру!!! И пока Инт, считавший, что ему и так всё понятно, саковал кверху пузом на песчаной косе, седобородый Ной, поднимая фонтаны брызг, с мальчишечью резвостью радостно бегал за моделью, ставя паруса на разных галсах.
                *       *       *
        С тех пор прошел ещё год. Величественный корпус Ковчега возвышается на фоне гоферового леса. Но и Луна из безобидной звёздочки, за которой следил только Иафет, превратилась в маленький кружок, который, по мере приближения к Земле, приобретает форму крошечной  серебряной ладьи, плывущей среди звёзд. С приближением Луны, на Земле начинаются землетрясения. Будто бы в предчувствии надвигающейся беды, вздрагивает чувствительная к прикосновению чужой гравитации нежная земная кора. Редкие, робкие толчки становятся сильнее, чаще. А Луна ещё далеко. Что же будет дальше? Пора начинать переселение людей в Зеркальный мир. Хотя бы сменить молодых парней, которые бескорыстно и бессменно работают на строительстве Ковчега. Но до оргвопросов руки не доходят: каждый день приносит новые технические проблемы, которые грозят сорвать сетевой график.
        Оснащённый стоячим и бегучим такелажем, Ковчег всё больше напоминает громадное судно из той романтической эпохи Фаэро, когда парусные корабли уходили в кругосветные плавания. Корпус, собранный на шпангоутах, надежно скреплён продольными стрингерами, поперечными бимсами, угловыми кницами. Для крепления большого, тяжелого каменного киля пришлось копать траншею под корпусом. Парусное вооружение Ковчега выполнено по типу трёхмачтовой шхуны, как наиболее простое и лёгкое в управлении для малочисленного экипажа. На фок-мачте два кливера и треугольный фок, на грот-мачте треугольный грот, на бизань-мачте гафельный парус. С таким такелажем двум морякам, вахтенному и подвахтенному, не трудно управлять судном. А для аврала есть третий -- свободный от вахты. При шестичасовых вахтах у каждого достаточно времени для отдыха.
       Вторая палуба разделена поперечной переборкой на передний отсек – бак и задний – ют. На баке по морской традиции располагается экипаж (каюта), а на юте – запасы продовольствия и корм для живого провианта: овец, коз, кур, которые будут находиться в трюме – нижнем помещении. (Быт.6:16).
       Из каюты на верхнюю палубу сделан люк выхода с высоким, сужающимся кверху комгинсом. Это превращает люк в защищенный от дождя кокпит, откуда, как с капитанского мостика, вахтенный в любую погоду может следить за морем и такелажем, не покидая каюту (Быт.6:16). Это сделано по рекомендации:
       «И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху» (Быт.6:16).
        Из запчастей Эрт изготовил радиопередатчик. Питание – от аккумуляторов на юте, с подзарядкой от генератора с ветродвигателем. Такой же радиопередатчик с радиопеленгатором будет у Иафета для поиска Ковчега после окончания Потопа. Самая мощная радиостанция на Корабле для корректировки курса Ковчега. К сожалению, радиоволны не проходят в Зеркальный мир и связь с Иафетом будет потеряна сразу после того, как переход через Ковчег будет закрыт.
         Единственными деталями набора корпуса, которые нельзя было крепить на месте, были пиллерсы – вертикальные стойки, обеспечивающие продольную жесткость корпуса. Они давно готовы, но при первой же попытке поставить их на места, резонатор перестаёт работать и переход в Зеркальный мир закрывается.
        Ковчег стал настоящим судном. Но все привыкли называть его ковчегом, то есть, «сундуком». Так как на мореманском сленге Фаэро суда тоже называли сундуками, то за Ковчегом оставили это фамильярное название.
               
          Конец гл. 12              2503