Сказка до завтра

Ирина Корсакова
 Я сидел на подоконнике и всматривался в освещённый фонарем отрезок улицы - от нашего дома до соседнего. Ничего толкового там видно не было, кроме мусорного бака, пары деревьев, да куч опавшей листвы, аккуратно собранной дворником. Всматривался я напрасно. Жмурился, переводил взгляд на небо, закрытое тёмными вечерними облаками. Ни одной мысли, ни одной подсказки! Мне было стыдно. Потому что... потому что я не мог сочинить сказку.
 
  А в кровати лежал Ванька и эту сказку ждал.
  - Ну, не переживай ты так, - сказал он мне. - Подумаешь... Давай лучше помечтаем о лете! Поедем к бабушке на дачу в Комарово, только обещай бабочек не ловить, ладно? И стрекоз! Они такие красивые! На них лучше так смотреть!
  Я фыркнул.
  - Зато на рыбалку пойдём! - продолжал Ванька, не замечая моего наморщенного лба и небрежного отклика. - На озеро! А может, даже и поедем, вот только надо велосипед починить! - он бы и дальше продолжил восторженно перечислять планы, но закашлялся и сконфуженно засопел под одеялом.
  - Вот говорил тебе, - слез я с подоконника. - Не ходи без шарфа на улицу! Я же не могу с тобой вместо этого шарфа осенью и зимой гулять! У меня, конечно, шуба толстая, но я домашний кот! А ты... Ты балбес! Надо было бабушку слушаться!
  - Ой, Васька! - наружу выглянул курносый нос. - Не выдавай меня, ладно?
  А я не скажу ей, что ты съел шпроты! - он хитро улыбнулся, я вздохнул и свернулся клубочком на тёплом пледе. Чего еще ждать от шестилетнего мальчишки?
 
  ...Велосипед-велосипед! Нет, лучше уж стрекозы, рыбалка... И я заснул, уткнув нос в Ванькино плечо.
А сказка осталась ждать следующего вечера.