Relf e jlzn uthj

Елена Паутова
Мой отец всегда говорил, что великие воины прошлого находили свой приют у богов, потому что они отдавали за них свои жизни. Но герои умирали не только за богов - за каждую песчинку своей земли, за каждое дерево леса, за каждую травинку луга, за каждый солнечный зайчик.… За все, что было дорого. А еще умирали за короля. Ибо когда я жила, за королей стоило умирать. Или за королев, потому что женщины, всходящие на трон могли затмить мужчин умом,  покорить их красотой…

Когда загорелась ладья моего отца, и он поспешил на ней в закатную страну, для меня путь героя был: путем по реке. Помнится, я даже плавала на лодке, но кроме соседнего селения не нашла ничего. Тогда я побежала со всех ног к друиду. Тот сказал, что тело отца успокаивает ветер, развивая прах, а душу - уносят боги. Мой отец был великим воином, но никогда о себе так не говорил. Я была единственной дочерью в семье, моя матушка после гибели отца   вышла второй раз замуж  за его военачальника и с восьми лет я была не нужна своей семье. Более того, что я была не дочерью от королевы: я дитя от плененной рабыни, попавшей в нашу страну по воле богов. Королева была бесплодна, но ко мне не испытывала ни ненависти, ни любви: полное равнодушие. Это мне было на руку. Я все хотела узнать: как уходят герои. Излишне говорить, что я владею воинскими науками. В той земле, откуда я родом это не считается зазорным, скорее наоборот. Больше всего по душе мне был меч моей бабки, которая завещала отдать его мне. Королева относилась к этому с презрением: она была взята издалека, ради политики, а не любви. В ее земле женщины: рабыни мужчин, мне же это представлялось диким. Как можно поработить ту, которая дает жизнь? Да и зачем? А еще я любила море,… Оно было всегда разное: иногда беспощадное, как гнев, а иногда мягкое и игривое как котенок. Я любила смотреть, как оно вечно бьется о скалы, в этом было что-то грустное: я знала, когда придет мой черед уходить, море будет по-прежнему биться о скалы, ветер будет беспокоить траву, и на этом самом месте будет стоять кто-то другой. Кто это будет? Какие у него будут мысли? Будет ли он любоваться этим, так как я?  Или это будет человек, пришедший к морю для того чтобы обрести на дне покой? Воистину: я была лишь песчинкой, и век мой короток. Я знала, что буду жить, после того как покину это тело, но больше всего я боялась забыть море, обрыв, ветер и скалы… Зубы дракона, так говорил о них отец. Считалось, что наш предок, мужественный король Орлан победил огромного дракона, которой был сотворен магией его злобной сестры. Дракон упал на остров, сраженный стрелами и кинжалами: зубы его стали скалами, чешуя: золотом и железом, ноги и руки стали плодородным слоем земли. А я знала, что эта легенда правда. Потому что, прикоснувшись к скалам, я видела дракона.. Это сложно объяснить, я видела как бы и траву, и небо и, одновременно схватку предка с драконом. Как же я боялась забыть море.… А еще песни. Были песни, от которых щемило сердце: песни о неравных битвах, гордых воинах и смелых королевах, обладающих мечом, о любви, не всегда счастливой. Их мы пели под арфу. Но для меня лучшей музыкой к песне был ветер. Я любила свою землю, не потому что в восемнадцать бы стала королевой, а просто за то, что родилась на ней, ходила по пышным травам, танцевала в лесах и говорила с морем. Я решила: моя ладья пойдет не по реке - по морю, чтобы, когда я обрету следующее тело, я не забыла свою родную землю.

В моей жизни было много битв, иногда неравных, но всегда насмерть, не мою, а врага. Я билась честно, всегда.  И пала в битве, но видят боги, за все, что люблю… Моя ладья, ушла вслед за героями прошлого, вслед за отцом, горящая по воде. И потом моя дочь ломала голову над вопросом: «Куда уходят герои?»


Навеяно песней  «Ar Soudarded»