Про обезьянок

Надежда Сова
На берегу реки Услы(ударение на у) стоял дом. В нём жила бабушка-обезьяна Варвара с внуком Гошей и внучкой Яной. Яна была старше Гоши, поэтому считала себя самой умной и взрослой.
Вот стоит она во дворе на кирпиче и повторяет гордо:
- Я большая! Я большая!
Гоша смотрит на не снизу вверх и спрашивает:
- Почему тогда у тебя зубки маленькие?
Яна надолго задумалась - и правда, почему?
- Ну я же не лев, - наконец, нашла она ответ.

Сегодня бабушка сидит в кресле и вяжет, вяжет... Дети долго играли вместе, потом совсем заскучали. Яне пришла в голову блестящая идея - пойдём, говорит, бабушке рожи корчить. Встали они перед бабушкой, и давай кривляться - языки высовывают, губы растягивают, э-э-э, у-у-у, уши оттопыривают. Уже щёки и губа заболели, а бабушка делает вид, что не замечает. Ну и бросили они это занятие, придумали игру - кресло превратили в дом.


Яна сидела на берегу реки и сочиняла стихи:
Суслик, который жил на берегу Услы.
Он играл на гуслях...

Река Усла сменила русло...

Милый Костя, приходите в гости...
Стихи не клеились, но маленькому Гоше даже эти отрывки очень нравились.
Кошмар - пищит комар -
Куда же я попал?
Ах, я совсем пропал!

- Ха-ха-ха - донеслось снизу. Дети уведели лягушку возле самой воды.
- Лягушка - хохотушка! - Вмиг сочинила Янка.
- Вот это мне больше нравится, - похвалила лягушка. - Намного приятней, чем "прожорливое брюшко, и съела кузнеца!"
- Я попробую переделать эту песенку.
И вот пришла лягушка,
Красивая зверушка,
Забавная игрушка,
Лягушка - попрыгушка!
- Ой, спасибо! - лягушка прикрыла глаза от удовольствия, - Какая хорошая песенка!
Гоша ещё не научился говорить букву "р". Бабушка спрашивает:
- Гоша, как бабу зовут?
- Валя.
- Неправильно, скажи - Варя.
- Валя, - повторяет внук.
- Скажи - кролик.
- Клолик.
- Нет, скажи - кролики.
- Колики.
- Скажи - я рад.
- Я лад.
Вот как меняется смысл слов, если букву "р" не произносишь.

Яна придумала игру - бегать кругами по двору, махать руками и кричать кар! Кар!
Гоша бегает и кричит
- Кал! Кал! Кал! Кар!
Ура! - завопила сестра.
Ура! - повторил Гоша.
Всех зверей в окрестности напугали своими криками.