Узы Гименея - морским узлом

Ксана Буслюк
                « У З Ы    Г И М Е Н Е Я    --    М О Р С К И М     У З Л О М»

Олег поднимаясь на третий этаж, безропотно нёс свой крест на Голгофу. Стараясь не думать о последствиях данного шага, он шаркнул ногами перед дверью и, сияя голливудской улыбкой, вступил в квартиру со слова :
---- Привет честной компании!...
   Вместо ответа он получил под рёбра, и кто-то втолкнул его в комнату, где на диване сидела зарёванная Ольга. Увидев Олега, она подобрала под себя ноги и жалобно всхлипнула.
--- Ты  женишься на ней? – Шурик навис у него за спиной массивной фигурой. Олег скосил глаза.—Ты меня слышишь, придурок? У меня одна сестра, понял? Раз у вас дошло до этого, будь добр, того, женись!
--- Я буду добр,-- невинно улыбнулся Олег. Шурик долго в упор рассматривал его, потом неожиданно расслабился и погрузился в кресло. Его лицо приняло человеческое выражение и, в общем, стало отличаться от взбесившейся обезъяны.
--- Ты уж извини, друг, погорячился.
--- Бывает,-- Олег присел на табуретку напротив.
--- Выпьешь?
--- Давай! – неожиданно Олегу стало смешно. Этот горилообразный парень вызывал в нём симпатию.
       Шурик принёс из кухни начатую бутылку водки, два наспех нарезанных бутерброда с колбасой и пачку сигарет. Ольга всхлипнула, напоминая о себе. Шурик недовольно обернулся.
--- Иди погуляй куда-нибудь!
--- Куда я пойду? – Ольга удивлённо вскинула огромные голубые глаза.
--- Сходи к кому-нибудь… К Светке хотя бы…
       Ольга мышкой прошмыгнула в коридор и тут же донёсся хлопок закрывающейся двери.
         Олег был явно удивлён таким неприкословным подчинением, но счёл лучшим промолчать и не вдаваться в подробности. Хорошей женой будет, послушной. Шурик разлил.
--- Она тебе хоть нравится? – не дожидаясь ответа, он залпом выпил и тут же налил заново, -- Вообще-то, она девка ничего себе…там что касается фигурки, внешности, готовит неплохо, но дикая она какая-то. От всех шарахается.
         Шурик опять выпил и закурил.
--- Ты точно решил жениться на ней? Вообще-то это твоё дело…
--- Не переживай, женюсь.
--- Ну и кретин!--- был ответ на проявленное Олегом джентельменство. В каком-то смысле Шурик был прав, и Олег счёл благоразумным всё-таки выпить. Наступило неловкое молчание, которое нарушил глухой бас Шурика.
--- Вообще-то, Ольга мне не родная сестра. Она дочь сестры моей матери.
--- Двоюродная,-- подсказал Олег, более-менее разбирающийся в разветвлениях генелогического древа.
---Неважно. Пять лет назад её и мои родители погибли в автокатастрофе, виноват был отец. Возвращались с какой-то вечеринки. Перебрали прилично, ну и того… Я тогда в армии служил.
--- А Ольга?
--- Ольге ещё тринадцати не было. Тощая такая, с косичками, чуть что - ревёт, -- Шурик о чём-то надолго задумался,-- Ты где с ней познакомился?
--- В трамвае . Место уступил.
         Шурик удивлённо приподнял тяжёлые брови.
--- Ты всегда такой вежливый?
     Олег пожал плечами.
--- Там были места для детей и инвалидов.
--- А потом ты её сразу трахнул?
--- Не сразу.  Я её ещё до дома проводил.
        Шурик опять о чём-то задумался.
---  Хорошо, что решил жениться. Если бы заартачился , убил бы!
       Олег в этом ни секунды не сомневался.
--- Ты не смотри, что она – сирота. На первых порах будет трудно, но угол будет свой. Эту квартиру махнём на две однокомнатки. Я встану на ноги – помогу финансово. Ольгу в обиду не дам, так и знай.
         Олега удивил столь странный подход к  материальной стороне вопроса.
--- А мне тебя «папой» звать? – улыбнулся жених своей наивной и откровенной улыбкой. Вопреки ожиданиям, Олег не получил по шее.
--- Это ты зря. Для своих я _ Шурик. Можно Саня, Александр.
--- Договорились , Шурик_- они опять выпили, и Олег внезапно ощутил , что, наверное, не такая уж и скверная вещь – женитьба. Не так страшен чёрт как его малюют. Вот тоже, можно с шурином стаканчик под разговорчик пропустить. Да и будущая жена не уродина, даже угол за ней дают однокомнатный. Вот только, что скажут его родители?  Скандальчик будет ещё тот!
          Олег покосился на порядком охмелевшего Шурика. Может, явиться на глаза родных с ним? Может, их скорее убедит его внушительный вид? Чушь собачья! Не на Шурике же он собрался жениться!...

         ….. Олегу шёл 24-ый год, не много, не мало, но вполне достаточно, чтобы ощущать себя вполне самостоятельной личностью и способным принимать решения.  Внешностью Бог не обидел – светловолосый, молодой человек с выразительными серыми глазами. Однако, при столь интересных данных и обильном внимании со стороны прекрасного пола, у Олега хватило ума не поддаться соблазну и вести образ жизни, соответствующий его вкусам и интересам. Не его, а он выбирал, он решал, он действовал. Такая жизненная позиция дала ему  раскрыться как  незаурядному человеку и интересному мужчине. К своим годам он закончил институт, отслужил в армии и делал карьеру в магазине компьютерной техники. Самое время было подумать о роли любящего отца и мужа. И всё складывалось хорошо, если бы не «тонкий намёк» Шурика. Не обязательно было ему ждать его у магазина, а потом в двух-трёх ударах слева втолковывать Олегу об интересном положении сестры. Скажи Ольга ему сама о своей беременности, кто знает, может он добровольно согласился бы стать её мужем.
        « Но пропала бы вся романтика!»-- щупая побаливающую скулу, усмехнулся Олег.
   … Олег пошатываясь, с порога объявил, что женится. Мать охнула, прикрыла рот ладошкой и скрылась на кухне. Вскоре оттуда послышались всхлипывания и растерянное бормотание отца. Ленка, сестра на 4 года старше его, и которая к своим 28 годам, уже побывала замужем и успешно разошлась, молча проводила брата в комнату и зло наблюдала, как тот разваливается на диване. Олег наконец-то ощутил облегчение и безмятежно растянулся во всю длину, всем видом игнорируя  закипающую сестру. А зря: Ленка была девкой высокой, крупной, под горячую руку и ударить могла. Её отнюдь не женская комплекция компенсировалась красивым личиком и мягкими платиновыми кудрями. У неё были такие же как у Олега глубокие тёмно-серые глаза, но взгляд решительнее и строже.
       « Фу, настоящая Мегера!» -- уныло подумал Олег, в который раз восхищаясь сестрой.
--- Господи, ты в своём уме? – Ленка перешла на крик,-- От тебя можно было ожидать чего угодно, но чтобы жениться!... И на ком?... Где твои глаза были?!
--- Мне нравятся брюнетки,-- лениво откликнулся Олег.
--- Брюнетки, блондинки, чёрт с ними! Но она же совсем девочка!... Где ты с ней познакомился?
--- В трамвае.
--- Где?! Больше негде было познакомиться?
--- Не самое плохое место.
          Ленка сразу выдохлась и села на стул. Какое-то время они молча  изучали друг друга, потом она махнула рукой.
--- А, делай что хочешь!... Женись! Тебе с ней жить…
--- Ага… Но теперь мне будет спокойнее после твоего благословения.
        Ленка фыркнула.
--- Ты только посмотри на себя. Какой из тебя жених? Худой, зелёный, на тебя страшно смотреть!
--- Разве? А я считал себя неотразимым.
--- У тебя дурной вкус.
         Олег удивлённо стал и подошёл к зеркалу. На него смотрело бледное, помятое лицо, щёки впали, резко выделив скулы.
« Перепил» -- с тоской подумал Олег.
--- Ты клевещешь, я как всегда прекрасен.
--- «Спасибо мне, что есть я у себя»-- съязвила Ленка,-- Сядь, поешь что-нибудь, а то не дотянешь до брачной ночи, жених!
--- У-УУУ, ты не права,-- с набитым ртом запротестовал Олег, -- в постели у нас всё очень даже ничего…
     Ленка вскочила.
--- Ну, хватит! Не хватало мне ещё интимных подробностей!
--- А что, не интересно?!—глаза Олега смеялись, да и весь его вид говорил, что вся эта комедия ему жутко нравится. Ленка опять села.
--- Господи, когда ты станешь серьёзным? Ты хоть любишь её?
       Олег хотел сказать что-нибудь весёленькое по этому поводу, но вспомнив Ольгу – маленькую, хрупкую девочку с глазами забавного мышонка, только улыбнулся.
--- Люблю… Чёрт возьми, Ленка, люблю! И не задавайся идиотских вопросов! – « При таком брате Шурике попробуй не полюбить!»
        Он резко встал и вышел. Ленка рванулась было за ним, но неожиданно тихо всхлипнула и разревелась. Она бросилась на диван, где только что лежал Олег. Ей было жалко саму себя, свою неудачно сложившуюся молодость. Вроде тоже как любила, и муж был солидный, зрелый, умный мужчина, а жизнь вот не сложилась. И кто теперь разберёт чья была вина.? И кто виноват, что не решилась в своё время родить маленького? Так бы уже в садик ходил, «мамой» звал,, Может, и муж не подал бы на развод…
          Через несколько минут Ленка уже спала, раскидав руки по дивану и, уткнувшись в мокрую от слёз подушку.

            Шурик с похмелья был в подавленном состоянии, на него напала хандра. Он прошёл на кухню, нашёл на столе завтрак и записку от Ольги:»Ушла на работу», напился холодной воды из-под крана. Эта процедура привела его в чувство, он грубо выругался, обращаясь неведомо к кому:
---  Выдумают люди всякую дрянь и пьют, как воду, Водка- яд,-- решительно заявил он своему собственную отражению в окне,--И жизнь – дерьмо…
        Придя к подобному выводу, Шурик глубоко задумался над последней фразой. Из размышлений его вывел звонок в дверь. Недовольный, что его прервали в самый неподходящий момент, он пошёл открывать .
--- О, Боже!—шарахнулась от него крупная блондинка, которая, надо отдать должное, тут же взяла себя в руки и решительно прошла в комнату. Шурик в глубоком философском молчании поплёлся следом.
--- Недурно вы провернули это дело, нечего сказать! – внезапно взорвалась блондинка, резко оборачиваясь к Шурику и морщя свой хорошенький носик.—Господи, вы сегодня смотрелись в зеркало?
--- Нет…ик… извините, -- Шурик подошёл к зеркалу и, увидев своё отражение с трёх сторон трельяжа, громко рассмеялся, но через секунду загрустил и , апатично глядя на блондинку, спросил:
--- А кто вы такая? Я вас где-то видел…
--- Я сестра Олега – Лена. Вчера он был здесь…
--- Да?! – удивление Шурика было безграничным,-- А я с утра гадаю, с кем это я вчера нализался… Проходите, Лена,-- засуетился он, на ходу приводя себя в порядок,-- Извините…это..как высказали? Ах, да, извините, Леночка. Дело в том. Что я гостей не ждал … с утра не ждал.
        Несмотря на извиняющий тон, Шурик требовательно подтолкнул девушку на кухню и чуть ли не силой усадил за стол.
--- Хотите есть?—увидев замешательство в глазах гостьи, Шурик обворожительно улыбнулся.
--- А я бы съел чего-нибудь,-- и пока он жадно поглощал приготовленный Ольгой завтрак, весь его облик  излучал такое простодушие и благожелание, что Ленка, пришедшая с намерением разнести в этом доме всё в пух и перья, внезапно сдалась и налила себе чаю.
--- Вас как зовут?
--- Шурик, а что?—моментально напрягся «шкаф»
--- Вы часто так… -- Ленка закатила глаза, подбирая слова,-- Вы часто так… пьёте?
--- Как? – испугался Шурик.
--- Вы плохо выглядите,-- Ленка внезапно ощутила, что ей  жаль этого большого человека. Раз пьёт и, что скрывать, много пьёт – об этом и мешки под глазами говорят, значит, хлебнул  человек в жизни горя. Может быть, как и она, одинокий. Пережил личную драму, а поддержать некому.
          Шурик  же на замечание о своей внешнем виде пустился философствовать. Всю его речь можно  было свести к одной единственной фразе:
--- Пить водку-это низменный материализм, а жить надо жизнью духовной.
--- Правильно,-- согласилась Ленка, -- В театре давно были?
---Где?!
--- В музеях, картинных галереях?..
--- Господи!—только и выдохнул Шурик. Ему сразу же захотелось что-нибудь выпить, чисто по-духовному, для души. Он тяжело поднялся и заходил по кухне. Внезапно разговор о прекрасном  коснулся  вопросов  будничных. Без всякого перехода Шурик рявкнул:
--- Ты знаешь, что  твой братец трахнул мою сестру?
       Ленка вздрогнула от неожиданности, но приняла навязанный ей тон. Её глаза метнули молнии, вся она сжалась, как пантера перед прыжком, на губах заиграла язвительная улыбка.
--- Знаю.
--- Я ему башку откручу, если он не женится на ней!
--- Откручивайте!...
        Шурик на ходу спустил пары. Ему явно нравилась эта самоуверенная блондинка. Он примирительно сел обратно на стул.
--- Я чего горячусь-то? Олька, дура, влюблена в него по уши, а мне обидно… Воспитывал её без отца, без матери, может чего дать не смог, но не обижал. Там юбку какую купить, или кофточку, всегда пожалуйста. А подвернулся твой братец и готова всё бросить ради него. Понимаешь?
       Ленка понимала. Внезапно, она  действительно поняла, что творится в душе этого большого человека. Шурик, который в течении нескольких лет, был одновременно и отцом, и матерью, и старшим братом, в один момент остался один.
--- Жениться вам надо, Щурик,-- Ленка похлопала его по руке.
 --- На ком? Кому я такой сдался? Ты и то шарахнулась от меня…
--- С перепою, Шурик, вы, действительно, э…э…выглядите неважно.
--- Ну вот…
--- Но если вас привести в порядок, взять в строгие  женские руки, я уверена, вы станете другим человеком. В вас есть какая-то изюминка…вы добрый…
--- Ну да?—усмехнулся Шурик и вскинул на Ленку телячьи глаза,-- Вот и взяли бы меня в свои руки, а? Может, и вправду, другим человеком стану.
       Ленка думала не долго. Она ничего не теряла. Наоборот, в этом внезапном знакомстве ей явно вырисовывалось её светлое будущее, любящий муж ( её нельзя не любить!) и куча малышей. На том и порешили…

         Надо сказать, что Гименеевские узы двух семей, совершенно случайно связанные причудливым морским узлом, дали потрясающие благожелательные результаты. Обе пары – Олег и Ольга, Шурик и Лена – живут счастливо, имеют детей, и ни разу не пожалели, что Фортуна таким странным образом свела их вместе.