О молодежи, и пр

Валерий Космиади
Раньше восхищались Дон Сезаром Де Базаном, нынче – просто деБиланом. Пример деградации культуры, разъедаемой, как коррозией, американизацией. Индустрия шоу – технология, применяющая для извлечения максимальной прибыли из серой публики эффект заразного стремления массы – не важно к чему, кровавому зрелищу, азартным играм, погромам и т.д. Особенно свойственно поведение по формуле «все так делают» молодежи, и, учитывая ее активность, управляющие молодежной средой способны совершить крупные деяния – вся история тому пример.

Современная деполитизация молодежи явление не стихийное. Понятно, что в смутные времена небольшой жизненный опыт мешает составить правильную картину мира, и несущаяся вверх пена  увлекает молодых яркими блестками сверкающих пузырьков. Наверху светло, тепло, поток несет тебя, не требуя особых усилий с твоей стороны, только соблюдай новые правила игры. А на дне надо трудиться в поте лица, бороться с течением, чтобы не похоронило под слоем ила

Больше двадцати лет смуты в России привели к структурированию масс населения, точнее, к расслоению текучих потоков людей на группы по материальному принципу. Появились касты неприкасаемых, но не как в Индии – внизу социальной иерархии, а вверху. Образование утратило функцию «поплавка», как во времена «застоя», и стало отягчающим обстоятельством. Научный работник, дошедший до ученых степеней, менее конкурентоспособен на торговом рынке, слишком много культурных, интеллектуальных барьеров надо преодолеть в беге по пересеченной местности, представляющей собой дорогу вниз к пропасти капитализма.

Поскольку нынешнее наше положение на маршруте находится в точке, близкой к самому низу этой пропасти, движение как бы замерло, остановилось, что отразилось, например, в провале Олимпиады в Ванкувере, где надо было все делать быстрее, а темпа не хватило. Говорилось, что нет молодой смены нашим лидерам. Разрыв между призером и следующим нашим лыжником более десяти мест. А как может быть иначе, если тридцать лет назад в общественном транспорте в выходные дни человек без лыж мог быть либо приезжим, либо находиться на больничном. А сегодня как больной выглядит человек с беговыми лыжами. Это ж работать надо! То ли дело сноуборд – вверх на подъемнике, вниз летишь, кайфуешь. 

Двадцать с лишним лет Россия только теряла нажитые за годы советской жизни образование, культуру, науку, оборонные технологии. Для защиты страны от бомбежек не помогут черные пояса карате и тхэквондо, и таланты премьер-министра кидать через бедро привели пока что только к тому, что «кинутой» себя ощущает страна, а не ее оппоненты. Как пелось в песне, слышанной в детстве, «ты мне Лазаря не пой, я ученая…». Смысл этой строки сегодня звучит актуальнее – «ты мне Лазара не пой, Берла чертова…»

Призывы газеты «Дуэль» к ответственности власти перед народом я теоретически поддерживаю, но реальных возможностей изменить систему, узурпировавшую власть у перерожденцев КПСС,  с помощью только газетных статей и редких митингов, не вижу. Бывая на этих митингах (например, 7 .11.09), пришел к мнению, что проводятся они  в большей мере для расширения продаж оппозиционной литературы, среди которой немало продукции, относящейся к рубрике «гол в свои ворота». То есть, вместо единения сообщества людей на основе идей справедливого устройства общества проводится засорение сознания ложными посылами, внедряются неверные установки, при этом извлекается экономическая выгода от продажи литературы.

Чтобы идея ответственности власти перед народом вошла в сознание масс, необходимо зарубить себе на носу реальным обращением в суд на преступные деяния власти – требовать открытого процесса по делу потопления подлодки «Курск», затопления станции «Мир». Пишут, что в компьютерном мире хакеры устраивают атаки на серверы, выводя их из строя. Можно, полагаю, вывести из строя прогнившую судебную систему массовой подачей исков. Слом судебной системы логически ведет к отставке «неэффективных» менеджеров.

Для активизации ушедших вынужденно в тень творцов научно-технических разработок объявить конкурс на лучший проект подъемного оборудования для затонувших подлодок и судов, с постановкой главной задачи максимально сократить сроки подъема временем живучести экипажа лодки. Построить учебно-тренировочный центр для отладки моделей проектов, с последующим внедрением в производство.

Таких примеров преступлений против страны и народа, как «Курск» и «Мир», много, надо составить перечень, и по каждому пункту требовать от всех ветвей власти четкого ответа, а не путинских «на это, конечно, нужно посмотреть» (статья в МК «Кто растратил»).