Плата за любовь. Глава VII

Вика Козлова
    - С чего же начать свой рассказ?
    - Начните с того, как вы за два года успэли стать аж директором компании, - предложил Игорь, бросая осторожные взгляды на пистолет.
    - Ну, пожалуй, начну, - гадко улыбнувшись, сказал Дейтеу. – Я по жизни очень везучий человек, мистер Трэверс. В 1981 году я устроился в компанию «Оил проузинь плэн», директором которой был престарелый Арчибальд Семенович. Смены кадров тогда не было совсем, и поэтому Арчибальд Семенович за те 10 лет, которые проработал директором, накопил немалое состояние. Что только не делает с людьми власть! За рюмочкой водки Арчибальд Семенович выложил мне документы и оформил на меня компанию. Конечно, без пары тысяч рублей это не обошлось…
    Но, потом, с помощью некоторых весьма влиятельных знакомств и парой тысяч рублей, я вывел компанию в число лидеров по экспорту нефти на четвертое место… И все бы шло, как по маслу, если бы не сказывались на здоровье мои старые раны и избыточный вес. В конце концов, я попал в кардиологическое отделение в предынфарктном состоянии. Врачи запретили заниматься прежней деятельностью, да и я был удовлетворен своей пенсией.
    Вот тогда я и занялся коррупцией, вымогательством, мошенничеством.  Все было хорошо, гладко, до тех пор, пока не появился ты в 1987 году. У меня были великолепные связи и в Америке, и в Великобритании, так что раздобыть информацию о тебе не составляло большого труда. Я был очень удачливым человеком. – Повторил злоумышленник. – Я умел разговорить любого молчуна, даже немого. Из надежных источников мне сообщили о твоем прошлом, о твоей карьере и семье… Ты оказался богатеньким – надо же в 18 лет получить целое состояние в наследство! – избалованным мальчишкой, но все-таки, я осознавал, чрезвычайно талантливым и успешным начинающим предпринимателем. Я узнал о удачных сделках, в которых ты принимал непосредственное участие и сразу же насторожился. С помощью маленького представления с пропавшей, якобы, печатью, я проверил эти сведения и убедился, что они верны. Я понял, что ты можешь представлять опасность.
    Тогда я решил сымитировать несчастный случай. Всю ночь я просидел, составляя план твоего убийства. Сначала я нанял переводчика Грилнева и продавцов альпинистского магазина. Но все пошло не так, как я хотел, потому что ты оказался невероятным везунчиком! Я не решился повторить попытку в больнице, вместо этого подкупил милиционеров, которые вели твое дело, чтобы они «тянули резину» и все время говорили: «Следствие еще не закончено, преступники разыскиваются…»
    Ярость вырастала в груди Игоря точно гриб после дождя. Игорь помнил, как он ждал прихода милиционеров, а вместо этого все время слышал это злокачественную фразу, которые те говорили, чтобы оправдать тысячи, полученные от уголовника. Игорь глубоко вздохнул, пытаясь успокоиться, но снова почувствовал боль в ребрах.
    - Ты смылся в Англию, но, увы, мне туда дороги не было – сети обеспечения, да и советское руководство за границу не пускало вплоть до развала СССР. Я занялся своим прежним делом – шантажом, неоднократно оплачивая свою свободу. На безбедную жизнь мне вполне хватало до 1995 года. Но потом… - рассказчик замолк, поигрывая пистолетом пальцами. – Потом началось это…
    Органы ФСБ начали основательно рыть под меня… Мне грозила либо смертная казнь, либо…либо очень крупная сумма денег. И как нельзя кстати появляешься ты. Ты, который чуть не разрушил мои ранние планы, сейчас мог спасти мою жизнь. И я начал планировать. Для начала я завербовал с десяток полезных людей, таких, как Соловьев, администратор иностранного отеля, водитель Сизов, ранее знавший тебя, и другие…
    Дейтеу встал, подошел к бару, налил себе виски и одним глотком пригубил полпорции. С наслаждением затянувшись сигарой, он вернулся в кресло и развалился в нем, после чего продолжил рассказ:
    - Я установил за тобой слежку через Сизова. Я приказал Сизову подвозить тебя до любого места, пока ты не заметишь слежки. Но ты оказался куда сообразительней, чем я предполагал. Ты понял, что за тобой следят. Через администратора я узнал, что также вспомнил, кем был Сизов десять лет назад. Я послал к тебе Соловьева в надежде что-либо разузнать о твоих экономических потенциалах, но ты и этот орешек раскусил, хотя Соловьев очень убедительно играл свою ярость… - Уголовник глубоко затянулся, выпустил столп дыма и продолжил: - Тогда я завербовал и Петра Возделова с Ильей Крупневым, которые вели дело о пропаже бумаг. Это именно они обыскали твой номер и забрали визитную карточку Анны и это они подкинули визитку с твоими отпечатками (сами-то они работали в перчатках) под дверь кабинета.
    - А кто выкрал бумаги? – задал вопрос Игорь, который хотел спросить на протяжении всего монолога Дейтеу.
    - Я. – Просто ответил Дутов. – Пока Соловьев проходил через камеры видеонаблюдения на входе, я просто прошел через черный вход для грузчиков, отмычкой открыл дверь и выкрал документы.
    - А где документы сейчас? – Игорь хотел выяснить  все перед своей смертью.
    - А это уже не твое собачье дело! – рявкнул американец. – Я рассказываю тебе в общих чертах, а не как в документальном фильме! В общем, ты хочешь знать дальше историю твоего банкротства или предпочитаешь девять граммов?
    - Первое, - кивнул Игорь, не решаясь вдаваться в подробности.
    Дейтеу сделал последнюю затяжку и погасил сигару, продолжив:
    - Я специально подкинул мысль ФСБэшникам, будто бы ты намеренно украл документы для получения страховки. Как ты правильно догадался, это их люди, по моему настоянию, следили за тобой. Агенты налегли на мою мысль основательно, и когда ты сказал, что видел эту карточку и брал ее в руки, они подумали, что ты у них в руках. Но тут их выработанная чуткость подвела – ты сказал, что совершенно не ориентируешься по городу, и это было чистейшей правдой. Моя версия рухнула. И мне не оставалось ничего, кроме как похитить тебя. Я приказал ребятам сделать это дело. Жека направился в отель, но новый администратор сказал, что ты не заходил в номер. И тогда…
    Дейтеу не закончил фразу, крикнул за дверь:
    - Введите ее!
    И тут произошло то, чего больше всего боялся Игорь. Нет, не прогремел выстрел, лишая его жизни. Нет, не вошел Жека, чтобы снова как следует проучить его. А произошло другое. Дверь кабинета распахнулась, и Сизов втолкнул к ним женщину, которую трудно было узнать.
    Белокурые волосы были растрепаны, свисая на плечи бесформенными прядями. Тушь потекла с ресниц, образовав темные круги под глазами. Губная помада стерлась. Но самое шокирующее было на лице. Левая щека была окровавлена, словно Сизый ударил ее по лицу чем-то вроде хлыста. Рубец все еще кровоточил, кровь тонкими струйками стекала по щеке. Но что это были за глаза! В них не было ни капли слез, они просто сверкали исходящей ненавистью  и угрозой. Женщина метала во всех своими бездонными глазами молнии, и только увидев сидящего в кресле окровавленного, избитого возлюбленного, она вскрикнула и кинулась к остолбеневшему Игорю. Это была некто иная, как Анна Анисина.
    - Игорь! – она кинулась ему на грудь с такой силой, что сломанные ребра захрустели.
    - Аня! – Игорь, забыв про боль, принялся ласкать и обнимать ее. – Что ты сделал с ней?!
    Сизов лишь гадко усмехнулся, посмотрел на шефа и снова ухмыльнулся:
    - Ты же сказал, шеф, что как только выполню работу, можно провести с пользой время.
    - Ты перестарался, Сизый, - посуровел Дейтеу. – И за это ты заплатишь….
    С быстротой молнии – помогла давняя привычка американского сержанта – Дейтеу схватил со стола пистолет и выстрелил в Сизова. Раздался оглушительный выстрел, затем душераздирающий вопль раненого в плечо Сизова:
    - А-а-а! За что, шеф?! – Сизов весь побледнел, зажимая рану на левом плече и медленно сползая вниз.
    - Я же сказал тебе: никакого насилия! – прорычал американец. – Я не трогаю женщин!
    - Ш-шеф, - промычал пепельно-серый Сизый. – Я ж-же с ней нич-чего не дел-лал, шеф! Он-на не д-дала мне н-ничего с-сделать! Она кус-сала м-меня! Вот!
    Он вытянул вперед правую руку. На руке красовались несколько свежих укусов, синяков и царапин. Дутов рассмеялся, сквозь слезы глядя на истекающего кровью напарника, но потом сказал:
    - Извини, друг, я не знал! Ступай в медпункт, там перевяжут. Иди!
    Сизый встал и, покачиваясь из стороны в сторону, вышел из кабинета. Когда его шаги затихли вдали, Дейтеу перевел взгляд своих серых глаз на Игоря и Анну и проговорил:
    -Жаль будет убивать вас обоих. Ты же ни в чем не виновата. Но ты много слышала и видела, так что… – он поднял пистолет, целясь в Анну, но тут его прервал голос Игоря:
    - А последнее желание?
    - Что? – усмехнулся уголовник. – Какое?
    - Ты отпусти Аню, - на полном серьезе ответил англичанин, стискивая в руке статуэтку быка.
    - Этого я не могу сделать! – покачал головой Дейтеу, снова целясь. – Прощай!
    Одновременно с прогремевшим выстрелом Игорь кинул в пистолет статуэткой. Оружие выскользнуло из руки убийцы, но он поймал его на лету левой рукой. Игорь кинулся на американца, пытаясь дотянуться до пистолета, и одновременно крича:
    - Аня, бэги! Позвони в милицию и бэги!
    И Анна послушала его. Она выбежала в коридор и помчалась прочь.
    Дейтеу правой рукой огрел Игоря по затылку. Перед глазами Игоря поплыли предметы. Из последних сил Игорь сфокусировал взгляд на противнике и ударил его в пах. Дейтеу взвыл, скрючился пополам, но пистолет не выпустил. Игорь повалил американца и стал бить кулаками по лицу, разбивая костяшки пальцев в кровь. Мощным боксерским ударом Дейтеу ударил Игоря в челюсть апперкотом. Игорь завалился на бок, ничего не видя, кроме окружающей его темноты. Он слышал, как поднимался американец, и, собрав все силы, встал и ринулся на противника. Но было поздно…
    Дейтеу вскинул пистолет и выстрелил два раза подряд. Игорь почувствовал жуткую боль в груди и боку. Теряя силы, Игорь нашарил статуэтку быка и кинул в расплывчатую тень Дейтеу. Он услышал отчаянный крик Дейтеу, звук нового выстрела, треск стекла и глухой, едва слышимый удар тела о землю… Еще не осознав, что Дейтеу уже на этом свете нет, Игорь упал на спину, почувствовав, что третья пуля вошла между ребер, прошептал пересохшими губами:
    - Аня…
    Игорь не знал, померещилось ему это или нет, но дверь кабинета распахнулась, и чьи-то теплые, нежные руки стали ощупывать раны на теле, орошая их слезами и говоря:
    - Игорь, милый Игорь, не умирай, пожалуйста…
    А дальше… Дальше удушающая, давящая темнота…