Комплексы, которые нам мешают

Татьяна Тарлавина
Став взрослыми, мы обзаводимся кучей комплексов. Они мешают, портят, а иногда ломают нашу жизнь. Откуда берутся эти комплексы? За них, в большей степени мы должны «благодарить» своих родителей. Да, да, родителей! И не возмущайтесь, товарищи родители. Мы с «любовью» насаждаем, лелеем и взращиваем в наших детях эти пресловутые комплексы. Как часто я слышу слова:
- Какой же ты не послушный, вот Вовочка…
И дальше идет хвалебная ода Вовочке. Или:
- Ты у меня такая неумеха, вот…
- Совсем от рук отбился, у других дети как дети, а мой…
Такими словами мы «помогаем» своим детям потерять веру в себя. Иногда у ребенка, что-то не получается, не ладиться. Нет, что бы помочь ему, ободрить, вы родители  говорите:
- Ох, и бестолковый ты, - или - Растяпа, руки у тебя не оттуда растут.
Все это  приводит в дальнейшем к неуверенности, ощущению своей
никчемности. В общем, к комплексам.
 А вы, хоть раз задумывались, почему у вашего ребенка не получается, почему он так себя ведет? Хоть раз сели и вместе попробовали что-то сделать. Ведь и у нас не всегда все сразу получается, а у детей тем более. Они только учатся. Хоть один раз вы поговорили с ребенком, именно поговорили, а не прочитали очередную нотацию. Будьте уверенны, что привыкшие к  нотациям дети, благополучно пропустят ее мимо ушей. И вы зря будете сотрясать воздух. Попробуйте поговорить со своим ребенком, как бы мал он ни был, как с взрослым. И не просто поговорить, а дать понять, что вы ему доверяете, любите и действительно считаете способным. Почаще хвалите:
- Молодец, у тебя получилось. Я верила в тебя.
Много лет я проработала с детьми и знаю, как часто они говорят:
- Я не умею. У меня не получается. Я боюсь и т.д.
 Всегда старалась ободрить ребенка, сказать:
- Я знаю, у тебя получится. Хочешь, вместе попробуем?
 Поверьте, после таких слов ребенок старается все сделать как можно лучше. Если у него не получилось, не расстраивайтесь сами и не расстраивайте ребенка. Лучше похвалите за старания, скажите, что следующий раз выйдет лучше.
Товарищи родители! Не сейте и не взращивайте в своих детях комплексы, которые будут мешать им всю жизнь.
27.02.2010г.