Плата за любовь

Светлана Фетисова
Она, стараясь быть незаметной, вышла из банкетного зала. Шатаясь, добрела до лестницы. Там, в сумраке, ее уже не доставали музыка и пьяные голоса. Она уселась на холодные ступеньки, закрыла лицо и тихонько завыла.
- Как он так может, Господи, ну как? Почему он так со мной, почему, почему? – скулила она, раскачиваясь. – Господи, ну за что мне это….
Она сидела одна на лестнице, ее сердце разрывалось, и слезы не приносили облегчения. Она выла, и царапала щеки, но физическая боль не могла заглушить душевную.  Она не знала, сколько времени так просидела, рыдая, до того, как сзади тихо прозвучали шаги. Человек подошел и остановился рядом. Она уткнулась лицом в колени, надеясь, что он сейчас уйдет, оставит ее наедине с болью. Но не вышло. Человек уселся рядом и положил руку ей на голову.
- Вера, что случилось?
В голосе было столько ласки и сочувствия, что она подняла голову. Рядом с ней сидел Дима, молодой менеджер, недавно устроившийся к ним в фирму.
- Вер, девочка моя, что же ты делаешь? Ну нельзя же так с собой поступать, - ужаснулся он, глядя на ее лицо, опухшее от слез, с красными глазами, размазанной косметикой со следами от ногтей на щеках.
- Нельзя? – всхлипнула она. – А со мной так можно, да?
- Тебя кто-то обидел? Что случилось, скажи ты наконец.
Тут ее прорвало.
- Димка, я не могу больше! Я с ума схожу. Ну как так можно? Он же знает, что я его люблю, больше себя, больше жизни, больше всего на свете. Ну как он так может? Я без него жить не могу, а он так меня мучает! – плакала она.
Дима достал из кармана фляжку, заставил ее глотнуть коньяка, вытереть лицо, дал платок вытирать не останавливающиеся слезы. Вера, перемежая рассказ всхлипами, сморканиями и рыданиями, поведала ему свою историю.
С Андреем они работали вместе. Уже давно. Красавец парень, душа компании и любимец женщин отнял ее сердце сходу и насовсем. Она влюбилась отчаянно. И умирала по нему уже четвертый год. Но Андрей привык к веренице поклонниц, и собачья любовь коллеги его не волновала никак. А Вера сходила с ума от его недосягаемости. Она дышала только им, каждую ночь видела во сне, грезила о его объятиях, вся ее жизнь сфокусировалась только на нем. Без него жизни вообще не было. Она умирала без него, буквально. И изводилась от ревности.
Нет, они общались, разговаривали, он улыбался ей, иногда прикасался, иногда просил о чем-нибудь. И очень хорошо видел, какие чувства вызывает в ее душе. Он знал о ее любви. И с улыбкой скользил мимо.
Вера рассказала, что однажды, отчаявшись, отправилась к какой-то то ли ворожее, то ли колдунье. Долго, мучительно запинаясь, рассказала ей о своей любви и попросила помочь. Та молча достала карты, раскинула, посмотрела внимательно, собрала и сказала:
- Нет, дорогая. Не твоя он судьба. Не быть вам вместе. Тебе другой мужчина сужден. Не будешь ты счастлива с этим. Забудь ты его совсем. Не буду присушивать. И деньги не сули, не надо мне. И к другой ведовке не ходи, не вздумай. Не судьба он тебе.
- Ну почему не судьба? - Выплакивалась Диме Вера. – Ну не нужен мне никто другой! Не буду я никогда другого любить. Мне Андрей на всю жизнь. Не могу я без него. Никогда без него счастлива не буду… Да я бы все отдала, чтобы с ним быть, все, и жизнь, и душу.
- Душу, говоришь? – Тихо промолвил Дима, о чем-то задумавшись. – Это ты серьезно сейчас?
- Да не бывает серьезней. Зачем мне душа без него? Я умру просто, мне без него ничего не надо, даже жить вообще не зачем…
- Хорошо, Вер. Тут мы можем помочь. Через месяц он станет твоим. И будет с тобой до смерти. Вы никогда не расстанетесь. Всю жизнь будете вместе. А после смерти отдашь мне душу. Согласна?
Вера даже перестала плакать и уставилась на Диму.
- Что это значит?
- То и значит. Отдаешь душу за то, что он всю жизнь будет с тобой?
- Да.
Дима взял ее за руку. Его ладонь была ледяной. Вера испуганно попыталась освободиться, но не смогла.
- Мы заключили договор. Он теперь твой. А твоя душа – моя. Обратного пути нет.
Вера смотрела на него как на сумасшедшего, но ей было очень жутко. Дима провел ладонью по ее лицу, потом по волосам.
- Вот, теперь ты в порядке. Достань зеркало и убедись. А сейчас возвращайся в зал. Он пригласит тебя танцевать. А через месяц будет твоим.
Дима встал, улыбнулся ей и бесшумно удалился. Вера еще какое-то время сидела, оторопев, потом достала зеркало и посмотрела на себя. На лице не было никаких следов истерики. Макияж в полном порядке, царапины исчезли, даже прическа стала лучше, чем была. Вера вскочила в ужасе, и почти бегом вернулась в банкетный зал. Ей хотелось к людям. В дверях она столкнулась с Андреем. Он, смеясь, извинился, что чуть ее не сбил, и потащил танцевать. Его объятия без следа растопили весь ужас пережитого. Вера захлебнулась от счастья, глядя в его глаза, чувствуя, как дыхание поднимает и опускает его грудь…
Через месяц они стали встречаться. Через год поженились. Еще через год у них родилась дочь. Андрей хорошо зарабатывал.  У них не было ни в чем недостатка. Дом – полная чаша. Еще через три года Андрей стал приходить пьяный. Все чаще стал задерживаться после работы. Иногда не приходил вообще. Еще через пять он стал пить каждый день. В открытую изменял. Не проходило ни дня без скандала. Часто бил жену. От ее любви не осталось и следа. Он был ей противен даже физически. Она была счастлива, когда Андрей уезжал куда-нибудь на несколько дней. Ей было уже все равно, с кем и как часто он изменяет, лишь бы не трогал ее. Дочь выросла истеричкой. Семьи не было. Всем троим было очень скверно друг с другом. Но развестись, расстаться они не могли. Просто не могли и все. Они были обречены мучиться друг с другом всю жизнь. А видеть друг друга было пыткой.
Когда Веру сбила машина, и она лежала в больнице со сломанным позвоночником, Андрей к ней не пришел. Он общался только с врачами, оплачивая лечение, исполняя долг. Вера лежала в палате, смотрела в потолок и ждала, когда придут уколоть обезболивающее. Открылась дверь, и в палату кто-то зашел. Она скосила глаза, удивляясь посетителю. И укусила себя за губу, чтобы не закричать, когда узнала его. Это был Дима. Точно такой же, как тогда, на лестнице. Не состарился ни на час. Даже одежда, похоже, была та же. Он присел к ней на кровать и улыбнулся.
- Ну что, Вер, я свою часть выполнил? Ты получила свою любовь?
Вера молчала, из-под закрытых век покатились слезы.
- Да, то, чего ты добивалась, получила сполна. Сейчас ты умираешь. Пришло время платить по счету.
Дима взял женщину за руку. Она поднялась с кровати, оставив тело, и Дима увлек ее душу за собой на муку. Уже вечную.