Дитя

Неодо Ра
Автобус переполнен людьми, пустыми взглядами, запахом перегара, темнотой и  намереньем сесть.  Я стою, набирая текст одним пальцем. Прямо передо мной сидит женщина уже довольно почтенного возраста, на вид немного худощава, нервно ерзает на кресле и кривит губы. Чтоб хоть немного снять напряжение, заполняет цифрами таблицу судоку. После недолгих раздумий, все-таки решает отказаться от этой затеи, видимо так и не смогла сосредоточиться на цифрах.
 Ее смешная, соломенная шляпа не сумела оградить хозяйку от беспокойства и укрыть от действительности своими широкими полями. Старушка сняла ее по совету сидящей рядом дамы. Я слежу за ней. Она снимает шляпу аккуратно, даже можно сказать заботливо. Под шляпой обнаруживается нелепая сеточка. Образ старушки настолько трогателен и искренен,что это вызывает у меня улыбку и желание пригладить высвободившуюся прядь волос. Но вдруг мои глаза впиваются в ее пальцы. Я смотрю на них, не в силах оторваться. Эти пальцы! Я знаю их! Да! Это они! Кисти рук, форма ногтей, лунки, те же неровности! Тот же неправильный изгиб указательного пальца! Я помню, как эти самые пальцы гладили мою голову, как грозили мне, когда я, нашкодив не признавалась в содеянном.  Единственная разница - обручальное кольцо. У тебя его никогда не было, по крайней мере, те двадцать восемь лет, что я тебя знаю. 
Ты была единственным, светлым лучом в моем одиноком детстве. Я помню, как ты брала меня с собой в театр, и пока ты репетировала и искала учеников, я ждала тебя  у входа. Я помню  как, не понимая важности,  испытывала любопытство к тому, что происходило. Театр, казался мне космосом, к которому меня влекло, огромным  миром, в котором можно было укрыться от ужасов и потрясений  реальности. Я помню, как ранили меня сплетни твоих завистниц. Я помню запах кулис и  папиной мастерской …
То, что осталось от всего этого -  непреодолимое чувство вины за то, что редко езжу к тебе. Мне  невыносимо страшно видеть тебя такой и  страшно смотреть на твои фотографии, на которых  ты божественно красива и  настолько не похожа на себя теперешнюю.  Мне больно думать о тебе. Я гоню от себя мысли и воспоминания, но они все равно находят меня, оглушают, не давая опомниться.
 Ты прошла так много : смерть дочери и любимого мужа, когда тебе было всего восемнадцать, потом войну и еще  смерть, смерть , смерть…, ожидание признания , бесконечные переезды с маленьким ребенком на руках, одиночество, несыгранные роли, запрет на съемки, отказ от себя … ты бы многое могла рассказать, но мы с тобой разминулись в эпохах, прошли рядом,  соприкоснулись волокнами душ и разошлись  в разные стороны.  Я точно знаю, где бы ты не оказалась, Господь  хранит  тебя,  потому что ты Его дитя.