Сон. Выборы... Лестница..

Николай Кувалда
Цитата участника Orly: Так расскажите же о Вашей лестнице!
---------------------------------
(http://www.evangelie.ru/forum/t64075-34.html#post1996409)



Во-первых, при восхождении у меня не было в руках никакой кувалды (Этот ник у меня возник позже, после того как сообразил в чём суть истории, приключившейся с одержимым легионом бесов". Случайно.) Зато были (в правой руке) три предмета, о наличии которых я осознал, пребывая уже на верху Башни, сразу же по после того, как их уронил. (Так бывает когда ваши мысли при исполнении работы, заняты другим, тогда как привычные вам предметы контролируются вашим подсознанием. То есть в самом сне я не видел как и когда эти предметы - пишущая ручка, циркуль и тетрадь - оказались в моих руках).

Сразу же как по обычной парадной лестнице зашёл в здание Мирнодолинской средней школы (двухэтажное здание с покатой шиферной крышей... Мирная Долина - соседнее с нами село, округлой формы, расположенное ниже по течению речки Гнилуша, где в реальной жизни я обучался, проходил 9-й и 10-й классы). Прошедши прохожую, по бокам которой находились раздевалки (справа - для парней), я завернул мимо, расположенного далее по прямой, фанерного маленького помещения, с двумя входными по бокам дверьми и одним выходом на школьную площадку (расположенную в южной стороне, между одноэтажными крылами: слева классы естественно-познавательных наук (химия, биология, физика, астрономия, лабораторная), справа - спортзал, совмещённый со сценою.)

Завернул же я налево, по причине, стоявших там у самих подоконников, моих однокласниц (выпускницы). Весь вид их был измучен от проделываемой ими тяжёлой работы. Они отдыхали молча. Среди них я увидел Светку Мигду (блондинка), к которой был с первых ещё классов нашей Спасско-Михайловской школы, неравнодушен. Вёл я себя во сне не обычно как для меня реального - более расковано. Я подошёл к Светке вплотную и говорю ей - .. Давай поцелуемся? ... И ещё что-то .. Вижу она и другие однокласницы посмотрели на меня, как бы не недонимая маленько, что это со мною ... Но это их недоумение продолжалось совсем немного, и они опять все погрузились в свой отдых. Только и ответила мне Светка, что - "Не сейчас... Не до этого". Вобщим, я тут же вспомнил про своё дело - ведь я не просто так зашёл в эту школу. "Хорошо, - говорю Светке. - Счас, быстренько сгоняю на верх, и на обратном пути я к тебе обязательно заскочу.. Дело у меня срочное. Ты только никуда не уходи!.." И поспешил в обратном направлении к этому, которое в реальности фанерное, помещению, но теперь уже не с двумя небольшими дверями, что по бокам, а одним дверным , большим проёмом впереди. При этом половину этого проёма, справа, занимала шикарная, ведущая - нет, теперь уже не на школьную площадку что к югу, между крылами школы, но на этажи, гранитная с мощными перилами лестница, по которой вниз сходило много людей. (В реальности же два этажа школы связывали две лестницы, размещённые по бокам здания.)

Вобщим, мне пришлось по причине большого числа , спускавшихся по лестнице людей, сместиться к перилам. (В моём направлении шло очень мало людей, и настолько разрознено, что я не мог к ним пристроится вообще никак. Ожидать же очередного попучика, представлялось мне делом не нужным.) Когда ишёл ко второму этажу, то обратил внимание, что гранитная шикарность лестницы полностью исчезла при повороте витка к северу. Лестница при этом заметно сузилась и стала походить больше на обычную железобетонную с обычными перилами, но визуально расширившаяся диаметром самого лестничного проёма.

На втором витке теперь - т.е. в походе к третьему этажу - у меня возникли первые, пока ещё небольшие проблемы - на лестнице местами отсутствовали целые секции перил, и я стал опасаться, как бы не свалиться с лестницы вниз. При этом я заметил, что контингент, спускающихся по лестнице людей, помолодел. Я видел как многие молодые люди, обгоняя других, курсировали у самого внутреннего края лестницы. Я даже произнёс по этому случаю возмущено в голос: "Грёбанные строители! Кто так строит!? Здесь же люди ходят, и много детей, которые могут упасть и разбиться." Вынужденные обминать меня люди, проявляли недовольство по отношению ко мне, так как я представлял для них препятствие. А когда я увидел очередного школьника, лихо у самой кромки без перил обминающим путника, да так, что мне показалось, что он сейчас свалиться вниз, то прыгнул в его сторону и вцепился в него рукой, создав тем самым ещё большую пробку. Со всех сторон в мой адрес полетели проклёны, и от самого "спасённого" мной юнца тоже, который освободившись от моей хватки, тут же побежал вниз, нагоняя упущенное из-за меня время. Я опешил. Но вспомнив зачем вообще здесь нахожусь пошёл дальше.

Завернув к северу, и уловил, что на этом участке пути вообще нет перил, я сместился к стене и обнаружил между ещё больше сузившейся лестницей и стеною, пока ещё небольшую, щель, которая с высотой делалась всё шире и шире. И вот, наконец, я оказался на лестничной площадке...третьего этажа. До этого, идя у перил, я как-то даже не заметил лестничной площадки второго этажа. Более того, оказавшись на лестничной площадке, огороженной с внешней стороны перилами, я посмотрев налево, увидел длинный, уходящий куда-то в даль темноты корридор, с классами по его бокам, с входящими и выходящими из них людьми (старшеклассники и педагоги). Вобщим было такое столпотворение, шум, гам, что я не стал здесь вообще задерживаться и продолжил свой путь к четвёртому этажу.

Первое что мне, идущему по этому ещё более расширившемуся витку, бросилось в глаза - так это уменьшившееся на лестнице число людей. (В направлении вверх уже вообще никто не шёл.) Но при этом заметно сузилась и сама лестница, а щель сделалась настолько широкой, что я мог запросто свалиться в неё вниз - вслучае чего, об стенку уже не обопрёшься. Так как с высотой число сходящих людей заметно убавилось, то, ощущая всё больше и больше наростающее с высотой головокружение, решил дальше придерживаться середины ступеней. Так дошёл до очередной лестничной площадки, где основался, переводя дух, у перил. Я смотрел в коридор на людей. И что меня удивило - снующиеся из класса в класс по коридору школьники, были младшее, чем этажём ниже, по возрасту. "Не - подумал я, - Эти толи строители, толи сама дирекция школы и впрямь какие-то чеканутые. Младших-то зачем на более высоком этаже размещать?"

Прозвенел звонок. Из классов вышли много школьников, которые, проходя мимо, и не обращая на меня вообще никакого внимания, спускались по лестнице вниз. При этом ни один из них не возвращался назад. Далее я видел как забегали в корридоре дежурные с вёдрами, швабрами, мётлами. И в мою сторону всё чаще и чаще стали подбегать к перилам дежурные мусорщики с вёдрами, высыпая их содержимое прямо за перила. (Мне пришлось посторониться. Благо размеры площадок внизу позволялииэто сделать это без проблем.) "Ага! Оказывается у них и с гигиеной не все о кей. И куда только смотрят, видящие .. всё это, .. учителя?" И тут, как на заказ, один из школьников споткнулся, и опрокинул содержимое ведра прямо на лестничную площадку. За что был, и довольно-таки жестко, наказан учителем.

Хорошо отдохнув, я продолжил свой путь...


На следующих этажах ситуация повторялась в той же самой тенденции: Лестница сужалась всё больше и больше, тогда как её диаметр делался всё шире и шире, (и щель, что между стеной - тоже) и лестничные площадки при этом делались с высотой всё уже и уже. Людей на лестничных пролётах начиная с пятого этажа, почти (а потом уже - и вообще) не было. Расстояние же проделываемого мной пути от площадки к площадке заметно увеличивалось, и я уставал всё больше и больше, и отдыхая у перил, что огораживали теперь только лестничные площадки, смотрел на, уходящие в темноту всё более и более визуально "укорачивающиеся" коридоры, в которых находилось всё меньше и меньше школьников, возраст которых тоже делался меньше. На этих этажах также, когда происходили звонки, то, вышедшие из классов, школьники проходили, незамечая меня, и начинали свой спуск по лестнице. После этого, также по коридорам, хлопая дверьми классов, носились дежурные. А начиная эдак от этажа восьмого поток людей вообще полностью прекратился. Хотя в классах предпоследнего этажа также продолжалася жизнь, в виде редко пробегающих из класса в класс учеников младшего возраста.
Самым трудным для меня оказался виток, ведущий от девятого на десятый этаж. И хотя мне никто не мешал уже идти по лестнице, но она настолько сузилась уже и отошла от стены, что уже не мог на ней вообще стоять, опасаясь, из-за заметно усилившегося головокружения, упасть вниз. Мне пришлось по сути дальше, уперевшись взглядом в саму лестницу, ползти по ней вверх на четвереньках, не думая уже ни про что иное, только бы быстрей закончилось это, и без того уже затянувшееся во времени, мероприятие. Дело усложнялось ещё и тем, что я мог воспользоваться при продвижении лишь левой рукой.

Таким, далеко не приглядным, образом, я добрался до спасительного фрагмента перил, на этот раз очень узкой площадки десятого этажа. Шатаясь, поднялся с трудом на ноги и, сделав последний шаг к перилам, схватился за них рукою, как за спасательный круг. Постоял сколько с опущенной вниз головой, со взгядом, упирающимся в пол площадки, пока не унялось головокружение: "Как же дальше идти, если лестница настолько сузилась? Я что канатоходец!? Тоже мне, нашли кого посылать с важным порученьицем.."

Вобщим, рассуждая так у перил, я не придал даже большого значения тому факту, что освещение на самых верхних этажах было не таким, как на этажах ниже.. И вот, когда я унял полностью головокружение, мне, наконец, пришло в голову посмотреть вверх - сколько же ещё осталось идти? Причём я начал подвигаться взглядом от площадки на которой стоял, следуя самому пути ... "Блин! А где очередной пролёт? - сделал неприятное для себя я "открытие" первое. - Нет уж, прыгать не стану. Толку от этого.. Да и куда прыгать-то - не видно совсем... "

Вобщим, стал я рассматривать сам ближайший ко мне горизонт.. "Блин! А стенЫ, похоже на то, дальше и нету! - Чернота вокруг какая-то и всё.. "Так ошаривая взором горизонт, я обнаружил, наконец в правой стороне от себя виток некой лестницы, продолжающей и далее виться ввысь, - не такой узкой, как на десятом этаже,  хотя два человека, как показалось мне, не смогли бы на ней разминуться, предварительно не посторонившись, и полностью без перил, в зеркальном к тому же продолжении витка, к той, где я стоял, ибо закручивалась справа нелево. И, скользя уже по ней вдоль взглядом, подымался им по ней всё выше и выше, так,  что видел уже, уходящую ввысь, [b]прямо надо мной[/b] огромных размеров утончённую, отсвечивающую во всю золотом в неком, усиливающемся с высотой, свете, всю спираль (и у меня, надо сказать, по ходу этого всё ускоряющегося исследования дальнейшего пути, стало стремительно наростать головокружение. Всё больше и больше!. Я сжал сильнее рукою перила) ..  Спираль, примыкавшую к .. О, Боже ! В самой-пресамой конечной её высоте, я увидел ярчайший источник, и не сказал бы, что именно - белого, но точно - Живого, -  ибо изливался обильными потоками (и не только в сторону нашего мира - т.е.  вниз), не слепящий ни сколечки глаза, - чистого  и ласкового Света. При этом я понимал, что именно этот Источник и был целью моего задания...  И не знал, как могу не то, чтобы даже подняться к Нему по этой вот, Золотой Лестнице, что без перил и площадок (проходящей к тому же там, где нет и призрака стен, о которые можно было бы, вдруг что, опереться, но одно лишь вокруг густое - настолько чёрное - пространство), но и вообще ступить на неё...

Из-за возникшего отчаяния, но больше из-за сильнейшего головокружения, я опустил голову, закрыв при этом глаза. Головокружение несколько ослабло. "Нет, спускаться вниз, не выполнив задания, не стану.. Лучше подохну тут..."

Обдумывая своё никудшнее, зависшее между землёй и небом, положение, я повернулся лицом лицом к коридору. Осмотрев же его, я обратил свой взгляд внутрь себя, по сути уже ни о чём конкретно не думая..

Меня из, затянувшегося было уже, "раздумия ни о чём", вывел хлопок закрывшихся дверей. Я посмотрев на звук и увидел, бегущего в моём направлении первоклассника с, казавшимся огромным по сравнению с ним самим, ведром (обычное цинковое), наполненным писчим мусором. Он бежал в мою сторону, совершенно не видя меня. Я поспешил посторониться, если это слово вобще уместно применить в данной ситуации, учитывая узость самой лестничной площадки. Первоклашка же подбежал к перилам и находу, опрокинув за них содержание ведра, с разворота (он был левша?) огрел меня, и без того ели удеживающего равновесие, пустым уже ведром по голове (хотя я при этом стоял на ногах, немного согнувшись, правда) причём огрел горизонтальным(!) ударом. Я взмахнул руками, и, по сути уже падая, схватился за перила. Первоклашка что-то заподозрил, чертыхнулся, и побежал в класс. Я слышал хлопок закрывающейся за ним двери, и стоял, чуть ли не плача, глядя на то, как вниз падали уроненные мною предметы: на ручку,циркуль и на тетрадь - как они удалялись от меня, особенно тетрадь, которая заметно приостав от двух других предметов, делала всевозможные в воздухе кульбиты.

- Боже, мне же это нужно было передать!!! ....

Таким образом этот, затерявшийся на самом верхнем этаже малый, разрешил в один мах возникшую было для меня проблему невозвращения...

Как я возвращался на землю, с усиленным-то головокружением.. зато с освободившейся правой рукой, - описывать не буду. Я цеплялся руками за лестницу, как за жизнь, и весь путь, по сути, к самим нижним её виткам, где зачастили уже перила, добирался исключительно на четвереньках. Я спешил.. Нужно было повозможности быстрей добраться к уроненным мною предметам.. "Цирк" же начался когда я добрался до потока, сходящих по лестнице вниз людей. Скольким людям я оказался помехою на их продвижении!? Сколько матов я переслушал в свой адрес? - Не сосчитать. Сколько тумаков мне было отвешено, да ещё и ударов ногами под зад?.. Не до этого было моим, сжавшимся в комок нервам.. Нужно как можно быстрее вернуть утерянное! Не до людей, не до обид..

И только там уже, где перила пошли густо в ряд, а лестница полностью примкнула к стене. Я смог подняться во весь свой рост, и на гранитном уже, самом нижнем её участке, не испытывая никакого уже головокружения, я примедлил несколько шаг, придавая себе тем самым более важный чтоли, спокойный вид. Сразу же, как оказался на первом этаже школы, круто завернул от лестницы вправо, где по моим прикидам должна была находиться мусорная куча.

Я кинулся к ней, и в попыхах гребясь в мусоре, довольно быстро отыскал ручку. И, не прерывая сам поиск, тут же зажал её в правый кулак ....