Грех человека Суть большой Любви

Игорь Соколов 3
«Любовь – большая помеха в жизни. С ее помощью заполняются тюрьмы и дома для умалишенных. Хроника любовных страстей легко прослеживается в протоколах комиссаров полиции…»,  - именно такое определение Любви дал в своих «Афоризмах мудрости» известный немецкий философ 19 века Артур Шопенгауэр, хотя что можно было ожидать от старого, увлеченного материалистической философией холостяка?!
Пессимист с маниакальной подозрительностью к любому живому человеку, который боготворил одних только собак и ставил им при жизни памятники, был глубоко несчастным и одиноким человеком, и именно поэтому он был крайне резок в отрицании великого чувства: « Когда люди вступают в интимное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов
( какие дикие образы и дикие сравнения – прим. Автора ), пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они прижимаются, тем они больнее колют друг друга своими длинными иглами…» Конечно даже в этой фразе можно усмотреть какую-то мудрость, но мудрость крайне  одинокого и свихнувшегося философа. Прожив всю жизнь в добровольном самозаточении, сторонясь людей и прежде всего женщин, Артур Шопенгауэр  явил своей жизнью блестящий пример того, как отсутствие греха лишает человека смысла большой Любви, отчего его философия являет собой также отражение весьма больного и запутанного сознания… То же самое определение человека как вещи в себе, вместе с отрицанием Любви не дает возможности воспринимать Артура Шопенгауэра как великого философа…
Впрочем, если более внимательно и глубоко осмыслить все сказанное Артьуром Шопенгауэром, то можно понять, что когда-то он кому-то верил и даже возможно кого-то любил,  но натолкнулся на обман и сразу же превратился в агрессивного и замкнутого девственника… с неврозом навязчивого состояния заболеть какой-нибудь заразной болезнью… Однако его жаль как всякого больного и одинокого человека, который пытается скрыть свои истинные чувства под маской раздражительного и нетерпимого аскета…
 Совершенно обратный пример Шопенгауэра, его антипод – Казанова, человек согрешивший тысячи раз, являя собой пример одержимого безумной страстью самца, полузверя, получеловека, воспринимающего жизнь как игру в соблазн и в обман сладостных женщин… Однако его исповедь  являет собой весьма жалкий пример бессмысленно прожитой жизни… Здесь нет греха, который в моем понимании, рождает суть большой Любви… Есть такая детская поддевка.
- Скажи двести!
-Двести!
-Голова в тесте! – то есть эта поддевка подчеркивает то, что всякое множество дает в итоге одну пустоту, пустоту в сердце, пустоту в мыслях… Так и у Казановы одна только Пустота…  Многих людей удивило, что Казанова смог обмануть и обольстить такое множество женщин и они безоговорочно сделали его героем, но Казанова стал и нарицательным героем, теперь его именем величают ветреных и легкомысленных мужчин… По своему размышлению я пришел к пониманию метафизической связи человеческого греха с Любовью… В послании апостола Павла к коринфянам говорится о том, что грех пришел в мир со Смертью и поэтому мы смертны, но я думаю, что грех пришел в мир с Любовью и поэтому мы бессмертны…  Я не собираюсь играть в слова и в смыслы… Просто в моем понимании человек любит и грешит одновременно, и чем больше человеческий грех, тем больше его Любовь, из-за которой он совершает свой грех, и совершенно не важно убивает он из-за Любви или совокупляется с Любовью… Я имею в виду связь большого греха с большой Любовью… которое выражает собой самое великое противоречие… живущее в несчастных людях… Самое яркое воплощение большого греха и большой Любви я нашел в романе Льва Толстого «Анна Каренина»… Осуждение автором своей героини воплощает собой яркое противоречие добра и зла, любви и ненависти, добродетели и греха… И все же я никак не могу поверить, что такая прекрасная и духовная женщина как Анна, могла в расцвете лет разочароваться в жизни и броситься под поезд при тех обстоятельствах, которые описал Лев Толстой… Если бы у меня была возможность, и я снимал фильм по этому великому роману, то я бы изменил сюжет, соединив Анну и Вронского навсегда и дал возможность Анне украсть у мужа своего ребенка…
А с другой стороны,  роман Льва Толстого очень реален и мир действительно полон несчастных самоубийц, которые раз согрешив и почувствовав большую Любовь, вступили в конфликт с миром, и поэтому лишили себя жизни, не в силах снести позор земного существования, и ощутив несовершенство как свое, так и всего окружающего их мира…Кто-то возможно, думает, что Бог наказывает самоубийц и направляет их в ад, но это неправда, наоборот, Бог жалеет самоубийц и прощает их, и раньше других впускает в свои грядущие миры… Думаю, что многие из самоубийц это чувствуют и готовы встретить там, что угодно… Работая на скорой помощи, я довольно часто сталкивался с самоубийцами, как правило, это были большей частью молодые люди и чаще всего они шли на это из-за большой Любви… Так большая Любовь  рождает большой грех, искупаемый только Смертью… Вместе с тем грех спасает людей… Они часто утешаются своей согрешившей душой и продолжают жить даже вопреки отсутствию смысла в жизни, ибо чаще всего их заполняет смыслом большая Любовь…
И как раз в этом грех человека и обретает смысл большой Любви… Как и в детях, которых невозможно не не любить, ни тем более предавать… Так я пришел к пониманию того, что  Грех человека – Суть большой Любви…  Аминь!...