Непередава-а-а-аемые очучения...

Людмила Голованова
Вчерашний вечер был посвящен восхождению (нет, не на Олимп! и не на Эльбрус!) на колоннаду Исаакиевского собора. Сынуля, который Сашка-фотограф, затащил на экскурсию. Знала бы, какие непосильные испытания мне предстоят - не знаю даже, согласилась бы я или всё же нет...

Начать с того, что собор только издали кажется не то, чтобы небольшим, а так, средним. Чем ближе подходишь, тем мельче сам себе кажешься. Возле ступеней я кажусь самой себе незначительным муравьишкой (не впервой, но каждый раз меня это поражает!).

Первый инфаркт - цена одного билета 200 рубликов... Справилась даже без валидола. Кстати, в будний день в рабочее время цена от 30 до 80 рублей - система скидок. Пенсионерам - всего 30 рублей.

Дальше была лестница в небо. Винтовая. В каменном колодце с редкими малюсенькими окошечками в то-о-о-олстенной стене. Говорят, ступенек больше двухсот (на мой взгляд, их там около тысячи...). Наверху, когда уже задыхаешься и ноги едва способны передвигаться, лестница делается все уже и уже и заканчивается совсем узенькой дверцей (у кого есть лишние килограммы - есть шанс застрять там надолго и похудеть в процессе вытаскивания).

А дальше меня дожидался натуральный кошмар из моих детских снов: железная лесенка со сквозными ступеньками (идешь, а под ногами всё ползет и сдвигается, желание лишь одно - вцепиться всеми четырьмя лапами \ жалко нет хвоста - пригодился бы\ в эти ступеньки и держать их, держать, держать, чтобы не двигались и не ползли никуда...).

Ступенек этих наверняка меньше тысячи. Не знаю, потому что шла с закрытыми глазами. Иначе пришлось бы позорно ползти на четвереньках. Публика вела себя достойно и не гоготала надо мной. А на верхотуре очередной инфаркт (который там по счету?): эти уроды не могли сделать нормальный парапет. Жиденькие перильца - курам на смех... И пропасть внизу... Сашка сказал, что там не пропасть, а крыша собора. Не видела, не знаю. Но не верю и всё тут!

Дорога к выходу далась легче - не видно, что ступеньки сквозные. И по винтовой лестнице вниз идти - это вам не вверх карабкаться!
Трясло меня больше часа после этой экскурсии. "Непередава-а-а-аемые очучения..."