Причины и лекарство

Яков Шафран
     На сайте «Изба – Читальня» на днях я разместил три небольшие заметки, выражающие мои мысли и моё отношение по некоторым вопросам, касающимся Православия. Вот они:

     Разница

     Разница между Православием и теософией хорошо видна на простом примере. Студент, не сдал экзамен. Так как гулял и пил во время сессии.
Священник говорит ему, что всё равно придётся сдавать, иначе отчислят, что нужно смириться, убрать гордыню, подготовиться и сдать, что нужно подумать и о родителях, которые из последних сил платят за учёбу…
     В этой же ситуации теософ скажет, мол, не переживай, не создавай негативных вибраций, не сдашь в этом году, сдашь в следующем, не сдашь в этой жизни, сдашь в будущей – карма. А родители расстроятся из-за этого, и из-за того, что деньги зря платили, так это их карма, отработка.
     Какая религия жизненнее, какая полна любви к людям и спасительнее? Ответ напрашивается сам собой.
     Православие даёт возможность занимать активную жизненную позицию, сохранив свободу воли, и при этом работать над собой, искоренять в себе грехи и заботиться о других, о том, чтобы не причинять им боль.

     Неприятие

     У большей части российской интеллигенции есть одна общая болезнь. Названия ей точного ещё никто не придумал. Но мучает эта болезнь и интеллигенцию, и Россию уже века. Одним из острых её симптомов является патологическое неприятие Православия.
И так и эдак пытались его, и в римско-католические одежды втиснуть, и лютеранский стиль ему привить, но только бы дух православный у Православия вытравить. А самые ярые пытались развить и теософию, и антропософию, и буддизм, и смесь буддизма с коммунизмом. Ну, что угодно вместо Православия.
     Откуда берётся такое неприятие можно рассуждать. Но то, что оно есть, это, несомненно.

     Из самой глубины

     Кого спасло знание о реинкарнации от преступлений, наркомании, алкоголизма и проституции? Но есть множество свидетельств о том, что Христианство спасло от всего этого, и спасло конкретных людей. И только с помощью Христианства можно вытащить человека из самой глубины греха.
    В других религиях могут наказать и даже убить грешника, или не обращать на него никакого внимания, говоря: «Карма…», или «В следующей жизни будет праведником…».
Помочь человеку в этой жизни стать другим и достичь спасения может только религия Любви – Христианство.

    И что тут началось!

     Некий господин Рудольф, выудив из неизвестно какой давности анналов некоторые данные о межрелигиозных отношениях, нимало не сумяшися перенёс их на конец XIX-начало XX века России. Вы можете себе вообразить, что такое могло быть в означенный период времени? Вот, что он пишет:
     «В царской России переход из православия в любую другую веру карался каторжными работами, пропаганда, направленная против господствующей религии, считалась уголовным преступлением. Для представителей религиозных меньшинств строительство новых храмов, а иногда и ремонт существующих были запрещены и допускались лишь по особому разрешению властей. Насильственное крещение иноверцев, в том числе татар-мусульман, было в России обычным делом, как и снос «незаконно» построенных мечетей. Посещение воскресной церковной службы было для христиан обязательным. Они также платили 1/10 своих доходов на содержание церкви (налог-«десятина»)».
     Я думаю, даже мало-мальски грамотный человек,  скажет, что это чушь!
     А дальше и вовсе смешно читать, как будто господин Рудольф подслушивал каждую исповедь у всех российских священников: 
     «Характер и количество вопросов, задаваемых священником на исповеди (обычно несколько раз в году) не ограничивались: что и когда ел, не спал ли с женой в неположенные дни, не думал ли плохо о начальстве, не замечал ли подозрительных поступков за кем-либо из знакомых и так далее».
     Ведь даже школьнику понятно, что, сколько людей, столько и исповедей, и что священники все разные и по религиозной образованности, и по интеллекту. Разве можно так жульнически передёргивать? Разве можно, вычитав в какой-нибудь книжонке,  неизвестно кем написанной, пасквиль на священника, обобщать и приводить этот «образ», как единый для всех?
     Наверное, можно, если душа полна ненависти. А у господина Рудольфа, видимо так и есть. И не у одного его получается. Так как, не успел я получить один отзыв, как пришёл и другой от господина Элиота:
     «Тут много самомнения и заблуждения. Проявляйте здравомыслие... И будете здоровы».
     Это, что называется, с больной головы на здоровую. Защищать Православную веру от нападок, как и любить Россию, у этих господ называется отсутствием здравомыслия и болезнью!
     И господа не умолкают, отзыв следует за отзывом:
     «Вот образчик, идеальный результат подобного обучения (приведено одним из ведущих толкователей современного Российского православия) : «Помню, когда 10 лет назад я устраивался на работу в Свято-Тихоновский богословский институт в Москве, и, беседуя с проректором, спросил: «Как устроены семинаристы, я знаю, а что такое девушка, изучающая богословие, объясните мне, как с ними общаться?» (В этом заведении большинство студентов - девушки). На что проректор мне сказал: «Видите ли, отец ***, лексикон Эллочки-людоедки состоял из 12 слов, а наши барышни предпочитают обходиться четырьмя – смирение, искушение, послушание, благословение».
     Но, простите, уважаемый господин Рудольф, если вы говорите серьёзно, то такие свидетели, как: «кто-то», «один из ведущих», проректор без имени и фамилии, «***» и так далее, не принимаются во внимание. Или, думаете, что бумага всё стерпит? Видимо, от господина Рудольфа она уже многое привыкла терпеть. Ибо так сказать про своих студенток проректор Духовного Православного учебного заведения, имеющий сан, сказать никак не мог! В это никто не поверит, невооружённым глазом видно, что это небылица.
     И это ещё не всё. Далее господин Рудольф пишет:
     «Это и есть результат и предел мечтаний для любой религии, - некий субъект, с которым можно творить все, что угодно. Блаженны именно нищие духом… Цель жизни в служении некому богу, а её наполнение - подготовка к смерти. И поэтому первоочередная задача довести людей до уровня, в котором им можно внушить все, что угодно».
     Так вот оно, что оказывается, господин Рудольф вообще никакую религию не любит, то есть он чистой воды атеист, а, значит, не признаёт Бога вообще. Или, другими словами, он Его враг. Это ещё одно доказательство верности утверждения, что через оговорки и описки более узнаётся истинная суть человека.
     Теперь понятно, что для него, господина Рудольфа, нет вечной жизни за земной смертью, и что всё ограничивается рамками данной земной жизни. А поэтому живи на полную, невзирая ни на кого и ни на что, бери от жизни всё, лги без зазрения совести, иди по головам, кидай людей, грабь, убивай, насилуй детей, отнимай у пенсионеров последнее, ибо здесь откупиться можно, а после смерти ничего не будет и, следовательно, воздаяния тоже. Вот и вся идеология подобных господ.
     Есть одна народная мудрость – дай человеку выговориться, он тебе и сам всё расскажет. Так и среди написанного господином Рудольфом ещё один из корешков проявился.  Он приводит цитату из «Новой газеты»: «….попалась недавно мне западная статистика, по ней вера человека у них напрямую зависит от уровня образования: 70% малообразованных считают себя верующим, и только 5% - из высокообразованных».
     Теперь понятно, почему наши телеэкраны полны безнравственными западными фильмами, кровавыми боевиками, порнографией, фильмами ужасов и садизма, идиотскими мультиками. Понятно, почему так пусты и примитивны западные журналы, заполняющие наши киоски печати. Понятно, почему наши дети одурманены компьютерными играми и травятся наркотиками. Да, западное общество в основном безбожно, и его главный девиз – потребляй, потребляй и ещё раз потребляй, и ни о чём не думай! А кто-то в это время будет потирать ручки, подсчитывая свои доходы…
      Так что господа Рудольф с Элиотом считают, что это нормально и хотят отнять  шанс спасения нашего народа и возрождения нашего общества от всей этой скверны? Борясь с религией вообще и с Православием, как основной государственно-образующей религией, получается, что да.
     А чего стоит  ещё одна инсинуация господина Рудольфа?
     «Нет, должно быть, я умру от этого человеческого скудоумия. Да читали ли вы, дорогое, Библию-то?».
     Как вам нравится? Налицо явная грубость, хамство и мания величия, не меньше.
     А вот его, так называемые цитаты из Библии? Читайте:
     «Не убивай!» (Библия), «Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Библия), «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов...» (Библия). Разве можно выдёргивать фразы из Библии без привязки к полному тексту? Даже ребёнку это понятно. Тем более, смешивая Ветхий и Новый Заветы, совершенно разные по своей сути.
     И, наконец, перл:
     «Раз и навсегда запомните: челвечество спасет само человечество, и никто другой».
     Да, человечество себя уже спасло – кризис за кризисом, экологическая катастрофа за катастрофой… и конца пока не видно.
     В итоге господин Рудольф не выдерживает и бросает последний, как ему кажется самый большой камень в Православие:
     «Православие, это религия, которая уже дважды опрокинуло страну, поставило её на грань исчезновения. Дважды страну буквально вытащили за волосы, дали ей возможность продолжить существование, развиваться».
     Говоря дважды, господин Рудольф имеет в виду 1917 год и конец ХХ века…
     Тут я умолкаю и даю слово одному из самых уважаемых мною людей в «Избе-Читальне» и вообще Сергею Павлухину:
     «Рудольф, утверждать, что именно Православие "дважды опрокинуло страну" - вещь неблагодарная и непродуктивная. Ну, никак не могло Православие быть инициатором февральской (а тем более - Октябрьской) революции. А уж о том, что Православие было "детонатором" горбачевской Перестройки - в присутствии психиатра лучше не говорить...».
     Лучше не скажешь!
     В заключение хочу привести свою заметку, одну из тех, с которых всё это началось:
     «У большей части российской интеллигенции есть одна общая болезнь. Названия ей точного ещё никто не придумал. Но мучает эта болезнь и интеллигенцию, и Россию уже века. Одним из острых её симптомов является патологическое неприятие Православия.
И так и эдак пытались его, и в римско-католические одежды втиснуть, и лютеранский стиль ему привить, но только бы дух православный у Православия вытравить. А самые ярые пытались развить и теософию, и антропософию, и буддизм, и смесь буддизма с коммунизмом. Ну, что угодно вместо Православия.
     Откуда берётся такое неприятие можно рассуждать. Но то, что оно есть, это, несомненно».
     И не только неприятие. У господ Рудольфа, Элиота и иже с ними, и ненависть.
     Вот, где корни обрушения страны и в 17-м и в 90-е годы. Благодаря черветочильной работе таких вот идеологов в разное время и на протяжении долгих лет, и произошло всё. Вот, где причины болезни. И любой настоящий врач скажет, что только то настоящее лекарство, которое лечит не симптомы болезни, а её причины.
     И это настоящее лекарство – Православие! А лечение – это обучение людей, от мала до велика, основам правильной жизни.

     07 марта 2010 г.

     © Яков Шафран