Дом

Светлана Дворникова
- Мам, а куда мы идем?
Девочка Настя лет шести в платьице до колен и с рюкзачком за спиной шла за руку со своей матерью Екатериной, молодой женщиной  с темными волосами и грустной улыбкой.
- Я нашла для нас подходящий дом, - ответила она. – И если мы договоримся с хозяевами о цене, то совсем скоро сможем жить там.
- Вот здорово! – Девочка запрыгала от радости. – А у нас будет свой садик? Можно я посажу там цветочки? А, мама? Можно – можно???
- Конечно, можно. А пока веди себя хорошо.
Они подошли к двухэтажному дому из белого кирпича с разбитой перед ним клумбой.
Екатерина позвонила в дверь. Вдруг девочка услышала страшный шепот, доносившийся из щелей дома. Настя испугалась и заплакала.
- Что случилось, дорогая? Что-то болит?
- Нет, я боюсь этого дома.
- Почему? Смотри, какой он красивый и белый, как у твоей Барби. А вон и клумба с цветами. Туда ты посадишь свои любимые цветы.
Девочка немного успокоилась. Если бы хоть иногда родители прислушивались к своим детям.
Екатерина снова нажала на дверной звонок.
- Похоже, хозяев нет. Придется придти вечером.
Она толкнула дверь, и та на удивление открылась.
- Давай войдем. Может хозяева просто звонка не слышат? Или забыли закрыть дверь, тогда нужно будет их здесь подождать.
Екатерина вошла первой. Её дочь осторожно  ступала вслед за ней.
В доме было темно. Даже солнечный свет не пробивался сквозь окна. Когда глаза привыкли к темноте, Екатерина поняла, почему в дом не попадало солнце. Просто здесь вообще не было окон, хотя она могла поклясться, что когда подходила к дому, все же их видела.
Женщина нащупала на стене выключатель. Свет придал еще больше мрачности этому дому. Тусклый, он заставлял плясать теням на стене.
- Здесь есть кто-нибудь? – крикнула Екатерина, и эхо пронеслось по всему дому. – Дверь была незапертой!
И снова ей ответило лишь эхо.
- Что-то не нравится мне здесь, - сказала мать дочери, - пойдем - ка отсюда.
Они направились к двери, но к великому ужасу увидели, что её нет на прежнем месте. Вообще нигде нет. Ни окон, ни дверей…
- Мамочка, куда идти?
- Без паники, это всего лишь обман зрения. Дверь где-то здесь, в стене.
Женщина начала ощупывать каждый сантиметр всех стен в поисках двери.
А в это время Настя отправилась осматривать дом.
В нем было много комнат, но все без дверей. В доме была спальная, кухня, ванная, гостиная, фитнес-зал, библиотека, кладовая.
Наконец, девочка вошла в последнюю комнату. Это был кабинет. В нем находился большой дубовый стол, два кожаных кресла и небольшой диван. В кабинете, как и во всем доме таился сумрак.
Настя села в кресло. Вдруг в противоположном кресле появился странный человек в цилиндре.
- Здравствуй, моя сладкая. – Он снял цилиндр и поставил его на стол. Через его черные волосы на макушке виднелись два небольших рога. – Как твои дела?
Девочка хотела убежать, вернуться к своей маме, но не могла никуда двинуться с этого кресла.
- А у меня что-то не очень, - продолжал он. – Все никак не могу подыскать этому дому достойного хозяина или хозяйку. Хочешь конфету?
- Мне мама сказала, чтобы я не брала ничего у чужих людей.
- Вот насмешила, какой же я человек? Извини, забыл представиться. Люцифер. Хотя ты, наверное, не знаешь обо мне ничего.
- Я все о тебе знаю! – крикнула девочка. – Ты плохой, плохой! Сюда прилетят ангелочки и спасут нас. А тебя накажут!
- Наивная.
- Настя! Настя! – раздался вдалеке голос матери.
Девочка хотела ответить, но Люцифер приблизил свое лицо  к ней и прижал палец к губам.
Настя не могла произнести ни звука.
- Ты ведь сильно любишь свою маму? – прошептал он.
- Да.
- Ты хочешь, чтобы с ней все было хорошо?
- Очень хочу.
- Ты же не хочешь, чтобы твоя мама плакала?
- Нет, совсем не хочу.
- Тогда ты остаешься здесь, а твою маму я отпускаю на свободу. Идет?
- Нет-нет, - заплакала девочка, - я хочу быть с мамой. С мамочкой. Хочу быть с ней.
- У тебя есть еще один выбор. Тебя я отпускаю, а твоя мама остается здесь.
Настя вдруг перестала плакать, испугавшись за мать, и даже насупила брови.
- Нет! Моей мамы ты не получишь!
- Если ты не сделаешь выбор, - вкрадчиво говорил он, - тебе же будет плохо. Все зависит только от тебя. Мне кажется, ты еще хочешь поесть мороженое, поиграть со своим котенком, посмотреть мультики. А твоя мама уже устала от всего.
Через несколько минут Настя приложила пальчик к договору.
- Вот и все. Ты молодец. Ступай вниз. Да, и дверь находится там, где твое сердце.
Настя спустилась вниз.
- Настя! – крикнула мама. – Я тебя везде ищу!
Женщина обняла девочку. Настя вздохнула запах своей мамы, которую так любила.
- Пойдем, мама.
- Я так и не смогла найти дверь.
Настя приложила руку к сердцу, а потом дотронулась до стены. Она толкнула, и дверь открылась.
- Ну, наконец-то, - улыбнулась Екатерина, - а я-то слепая её найти не могла.
- Пойдем же, мама.
Екатерина вышла на улицу, туда, где шумели машины, разговаривали люди, пели птицы, и самое главное светило солнце.
Женщина обернулась и увидела, что её дочь все еще стоит в дверях.
- Ты чего стоишь? Пошли, поедим мороженое. А потом поищем другой дом.
- Извини, мамочка, я не могу. Я буду молиться ангелочкам, чтобы они охраняли тебя и помогали во всем. А по воскресеньям не забывай печь наше любимое печенье. И Барсика не выгоняй, пожалуйста.
- Что ты такое говоришь? Нет, не делай этого!
Настя закрыла дверь изнутри.
Дверь пропала. С обеих сторон. Теперь ей не нужно кого-либо заманивать. Теперь у дома есть хозяйка. И, скорее всего, этот дом больше никто не увидит.
Родители часто жертвуют собой ради детей.
Дети делают это редко. Но и такое случается.