Глава 1, Пожалуйста живи, ч. 3

Юка Эм
Это черновой вариант)))Позже я его обязательно "вычитаю" и, возможно, исправлю)))


Ощущение пришло ознобом, судорогами в мышцах. Словно мелодия, неслышная никому. Словно круги на воде, беззвучно расходящиеся вокруг. Мимолетно коснулось стен дрожью Нитей и ушло.
Студенческая вечеринка набирала ход, фантазии пронизывали пространство так густо, что казалось можно ходить по ним. Абстрагироваться от почти материальных желаний было очень трудно, как было трудно засечь эхо чужого присутствия.
Шаг, еще и еще, постепенно грань между реальностью и вероятностью истончилась и я перешла в Отражение. Теперь можно искать нарушителя. Я не спеша, осторожно, двигалась по следу. За стремительно исчезающим звоном чужого присутствия. Отражения легко отразили все платы реальности, выискивая путь, единственно верный во всех вероятностях. Я остро чувствовала – здесь Ohenzi .
Иду расслаблено, маскируясь под живой мир. Я - часть этого мира, я – его основа. Просто еще одна частичка жизни. Тихо, осторожно, медленно. Чтобы не вызвать подозрений. Иду по следу.
Он выделялась среди людей словно дерево в поле. Ярко, невыносимо ярко. Поражая своей чуждостью и отстраненностью. Нет, внешне он была ничем не примечательным человеком, идеальная Форма. Симпатичная, но не более. Тысяча из ей подобных. Но внутри…
Ах, Ohenzi, кто ж тебя учил прятаться? Я издалека полюбовалась идеально выверенной Формой, мастерски наложенной  на суть. С технической точки зрения, придраться было не к чему. Идеальная основа, идеальный щит, идеальное оружие. Да, в Бетисе эта Форма была бы совершенством! В Бетисе я бы прошла мимо, даже тенью сомнения не коснувшись ее. Но здесь – логический мир.  Правило подчинения еще никто не отменял! И сейчас чужак ярким факелом выделялся в толпе неровных огоньков человеческих душ.
Тень неуверенно потопталась на месте, выискивая кого-то взглядом. Не надо быть гением, чтобы догадаться кого. Неожиданно она свернула в темный коридор, к ректорскому кабинету. Отлично! Та часть академии была закрыта на время вечеринки и упиралась в тупик. Я резко ускорилась, сквозняком и звоном стекла пролетев по коридору и свернула за угол. Так и есть, Тень не спеша двигалась ко второй лестнице. Хмм… Так она идет по моему следу. Сегодня днем я не раз прошла здесь и оттиск моей сущности все еще четко прослеживался.
Незаметно возникнуть за спиной, чтобы молниеносным движением схватить Тень за горло и прижать к стене, блокируя доступ к Источникам и недвусмысленно намекая, что сопротивление лучше отложить.
- Так, так, так… - Промурлыкала я. – И кто у нас тут?
- Кхх-хм… – Прохрипела Тень, в которой я не без удивления узнала Историка. Вот это поворот! Рука непроизвольно сжалась сильнее, лишая жертву последних капель воздуха и силы. Что забыл в логическом мире Хранитель судеб?!
Историк судорожным движением сдернул с себя человеческую личину и я с некоторой оторопью узнала в нем своего знакомого. Точнее знакомую. Я чуть ослабила хватку, ровно настолько, чтобы Историк могла вздохнуть.
- Какой сюрприз! – Пропела я. – Историк Ен собственной персоной! И где? В логическом мире!  Даже не прилично спрашивать, что вы здесь делаете?
- Если …ты уберешь… руку… с моего горла…я скажу! – С трудом ответила та.
- Хм…- Я сделала вид, что всерьез раздумываю на этим. – Не думаю, что ты заскочила на огонек только потому, что соскучилась по мне.
- Я …не... причиню …тебе вред… - Она действительно не делала попыток вырваться. Но, увы, доверием я не страдала. Даже к друзьям.
- Нельзя сказать, но можно «видеть», - произнесла я строку из катрена подчинения, предлагая выбор – доверить мне свою жизнь или умереть. (Впрочем, вряд ли у меня вышло бы ее убить. Максимум – выкинуть в Бетису. Вот только ей об этом знать со-овсем необязательно)
- Пусть …будет так. Ты многолик…- Без промедления согласилась Историк. Крайне удивленная в глубине души, я опустила руку и Историк сползла по стене, стремясь восстановить дыхание и поток силы. По себе знаю – ощущения не самые приятные.
Но… Так легко согласиться? Не раздумывая отдать свою жизнь в руки другого существа? «Тем более такого ненадежного как ты! – ехидно поддакнул внутренний голос». Ведь теперь только от моей воли зависит каждый ее вздох. И если я не дам разрешения касаться Нитей она умрет, растает утренним сном.
- Итак, - начала я, скрещивая руки на груди и незаметно подтягивая Отражения поближе, - чему обязана?..
- Ну и сволочь ты, Калани! – С чувством сказала Историк. Вот так всегда. Ни  здрасти тебе, ни как дела! – Ты мою Форму разрушила! А я, между прочим, над ней несколько ночей билась!
- Ну и кто тебе доктор? -  Я равнодушно пожала плечами. Особой приязни к Историкам я не испытывала. Ненависти, впрочем, тоже.
- За горло обязательно хватать было?! – Прошипела Историк, приходя в себя и поднимаясь. Да-с…Не привыкли Великие и Мудрые к такому обращению, не приучены-с!.. Можно даже почувствовать себя виноватой…если очень постараться.
- В следующий раз дам под дых. – Я иронично улыбнулась уголками губ. Ну да, я как всегда, в своем собственном, неоспоримом стиле. Действительно, не с раскрытыми же объятиями мне к ней надо было бежать? Что я, самоубийца?!
- Ты, как всегда, радикально настроена, - поморщилась Историк, направляясь к лавочке. – А поговорить сначала нельзя было?
- Да ты что?! – Притворно удивилась я. – Никогда бы не додумалась! Ен, ты думай, что предлагаешь! И кому!
- Ладно тебе… Я-то на тебя никогда не кидалась.
- Ну да, это сейчас, а завтра? – Я скептически изучала растрепанную девушку сидящую напротив. Взъерошенная, уставшая, с проплешинами на одежде. Да… Хорошо ей досталось. Это скорее всего, при прохождении Грани. Впрочем, не стоит недооценивать Историка. Даже уставшего. Никогда.
- Не утрируй. – Поморщилась Ен. – Ты мне не интересна.
Это правда … в некотором роде. Я действительно не интересовала Ен в том качестве, в котором были заинтересованы другие. Но это не исключало возможности использования меня в достижении ее целей. Что, собственно, и подтверждалось – в наличии одной штуки Историка здесь, напротив меня.
Кстати, чего это у меня настроение такое расслабленное? Эй, подруга, ты никак совсем забыла с кем разговариваешь или как?! Осторожность где?! Эта «встреча» явно мне аукнется так, что и на том свете икать буду!
- Хм! И тем не менее, ты здесь.
Историк быстро взглянула на меня.
- Я узнала интересный момент.
Так, приплыли. Историки – это вообще, странные существа. Впрочем, любое создание Бетисы странное, но они превосходят все допустимые границы. Историки не создают и не разрушают, они не следят и не хранят. Они наблюдают, изучают и анализируют. Собирают по крупицам информацию… и правят миром. Они – Хранители судеб. Более того, они могут кроить судьбы любого существа как им вздумается и основываясь на одним им понятных законах. Правда, с некоторыми условиями, которые, собственно, и дают шанс на выживание.
Историки не участвуют в активной жизни Бетисы и не вмешиваются ни  во что. Они как библиотекари. Много знают, еще больше могут найти. Он помогут, если попросишь о помощи. И не попросят платы.
Вот только… Возможно ли получить что-либо, не отдав нечто взамен?
И бывает так, что цена за помощь оказывается непомерно выше просьбы. Поэтому считается, что связываться с Историками словно играть с судьбой в русскую рулетку.
А ведь есть и третья сторона. Очень-очень страшная, кровавая сторона. Тщательно скрываемая. Историки ни перед чем не остановятся ради достижения своей цели. А для существ, на которых почти невозможно воздействовать, преград существует мало.
Все Историки фанатики. Это аксиома. И вот сейчас, передо мной сидит один такой экземпляр. В некотором отношении, дружески ко мне настроенный, что само по себе необычно.  Не без гордости понимаю, что одной из причин ее нынешнего интереса являюсь я. Теперь не знаю – то ли рыдать в голос, то ли писать завещание?
- И? – Раз она пришла поговорить, есть надежда, что со мной хотят …просто поговорить. Будем надеяться.
- Тебе название «Триада Бессмертия» о чем-нибудь говорит?
- Разумеется, сборник фольклорных заметок. Ты что, хочешь попросить почитать? – Обращение фривольное, несколько ироничное. Мне позволено. Хотя бы потому, что по-другому я не умею разговаривать с сильными …хм!.. мира того.
- Нафиг надо! У меня есть этот экземпляр!
- Оригинал?
- Разумеется, настоящий!.. Какой оригинал?!
- «Триада Бессмертия» имеет несколько изданий. И каждое из них по-своему причудливо и непонятно. А самое главное, не похоже на другие. А у меня есть подлинник – самая первая рукопись. – Историк открыла рот, намереваясь, что спросить, но я не дала. – И не спрашивай откуда он у меня. Все равно не скажу.
- Н-да…Об этом я не знала… - под нос себе пробормотала она. – Ладно, сейчас не об этом. Я имею в виду, не книгу. Ты про общество «Триада Бессмертия» слышала?
- Ха? – Я непритворно удивилась. – Откуда?! Я давным-давно ушла в логический мир, на Бетисе меня не было уже черт знает сколько ночей.
- Да ну? – Ен скептически подняла бровь. – А этому обществу, знаешь ли, не пять дней отроду!
- А я здесь при чем? – Сухо отрезала я. – Меня никогда не интересовали секты и братства. Тебе не кажется, что ты выбрала неправильного информатора?
Ен посмотрела на меня изучающее.
- Похоже ты и правда не в курсе…- Протянула она.
- Похоже на то. – Безразлично согласилась я.
- И тебя совсем не интересует ситуация на Бетисе?
- Не интересует.
Чистая правда, между прочим! Единственное, что меня волнует во всех мирах – это я и моя жизнь. Ен не может не знать этого, и все же…
- Да… А вот меня интересует. Очень интересует! – Голос Историка чуть уловимо изменился. Теперь в нем слышалась не дружелюбная ирония, а скрытая настойчивость.
- Так хватит ходить вокруг да около! Говори, зачем пришла и дуй назад!
Я не повышала голос, но отражение подернулось легкой дымкой раздражения. Это существенный минус – даже если внешне я остаюсь невозмутимой, мои же отражения выдадут меня с головой. Надо выходить из вероятности
- Как грубо! Ты забываешь с кем говоришь? – Вкрадчиво спросила Ен. – Я оказываю тебе услугу, вежливо, - она подчеркнула это слово, - спрашиваю о некоторых мелочах, а ты проявляешь свою хамскую сторону?
- Ооо?! – иронично протянула я, копируя ее манеру. – И это мне говорит бездарность, которая не способна даже создать незаметную Форму?
Нарываюсь. Причем откровенно.
- Да как ты ….
- Тебя не удивляет как быстро я тебя вычислила, а, мисс идеальность?
Вот только я никогда, НИКОГДА не делаю ничего просто так. Сейчас узнаем, насколько мелочны эти ваши «мелочи», о которых ты хочешь меня допр…в смысле спросить!
- Разумеется, по моей ауре! Что в этом странного?
- К твоему сведению, для меня все Историки на одно лицо, то бишь на одну ауру. Вас невозможно различить на расстоянии. – Сухо проинформировала я ее. – Любой из вас воспринимается о-ди-на-ко-во.
Я нарочно добавила последнее высказывание, зная как болезненно реагируют Историки на намеки на их индивидуальность. Каждый из них мнит себя самым-самым! Неповторимым! Единственным! Может и так, конечно. Только в силовом фоне они воспринимаются однообразно. И различить кто есть кто можно только  находясь вблизи.
Кстати, это наводит на мысли как удалось вычислить меня?! Я на сокрытии себя любимой собаку съела, так что закладываю что угодно, по ауре меня отыскать не могли! Хотя… Пути Историков неисповедимы.
- Вот как. – Потрясающее самообладание. Но теперь Ен будет стараться выбить из меня все. Возможно даже  в прямом смысле.
Отражение вероятности жалобно тренькнуло и рассыпалось миллионами осколков, выкинув нас в реальность. Я махнула рукой, стряхивая морозящее ощущение и мельком взглянула на Историка. Смазанный клок серебристо-белого тумана, постоянно меняющий свою форму и цвет. Брр… Никогда не видела созданий Бетисы в логическом мире вне Формы. Гадость еще та!
– Так и будешь смотреть или дашь мне, наконец, принять образ? – Раздраженно высказался клочок тумана. Ах да, я должна дать ей Слово – помочь принять более-менее стабильное состояние.
- Ты нигде, но ты везде…
Дарю тебе образ.
Он свободно парит в тебе,
Чтобы стать твоей основой.
          Белесое облачко закрутилось, размылось в пространстве и приняло тот облик, в котором я последний раз видела Историка на Бетисе. Та оглядела себя, смахнула с рукава несуществующую пылинку и удивленно повела бровью.
- Интересно, почему именно это…
Я неопределенно пожала плечами. Историк была в одеждах Карающих. Со всеми прилагаемыми атрибутами. Надо знать подоплеку иерархии подчинения на Бетисе, чтобы понимать насколько вызывающе выглядит мой фантом. При определенной доле фантазии, мое воплощение можно принять за завуалированную издевку. Как намек на то, что мне не страшны даже Каратели. Надо ли говорить, что конкретно этот Историк недостатком фантазии не страдал?
- Последнее, что я помню. – Соизволила я пояснить, во избежание подозрений. Не то Ен уже смотрит на меня эдак задумчиво. Вычисляет. Я мысленно хмыкнула. Ну и пусть.   
- Итак, я хотела бы выслушать, что привело ко мне Историка? Причем лично?
- Подозрения. Чистой воды подозрения.
- Вот как? – притворно удивилась я. – И Вы настолько уверены в их достоверности, что решили лично проверить?
- Как раз наоборот. – С улыбкой протянула Ен. – Возникшие …подозрения несколько …сумбурны… А я не первый год знаю тебя. Поэтому все свои сомнения я решила развеять одним махом. – Обезоруживающе улыбнулась она.
- Хм… Надо полагать, я должна ценить оказанное доверие?
- Было бы неплохо. Но раз это ты… - Снисходительное отношения со стороны Ен красноречиво намекало на мои «трепетные» отношения с прочими жителями Бетисы. Мило. Я улыбнулась. Вот же зараза!
- Что-то мне подсказывает, что это ваше «доверие» еще не раз мне аукнется.
- Ты преувеличиваешь.
Историк смотрела мне в глаза искренне-искренне, что я почти поверила. Почти. Ровно настолько, чтобы уточнить.
- И если я, скажем, не смогу помочь, Вы, разумеется, не расстроитесь? – Моей наивности можно было только аплодировать. Стоя.
- Не сможешь или не захочешь? – Задумчиво посмотрела на меня Историк.
- Как знать…- Я пожала плечами, и многозначительно добавила. – Это будет зависеть … от ряда обстоятельств.
- Ах-ха!.. и если не секрет, каковы эти обстоятельства?
- Например, моя полная неосведомленность относительно текущей ситуации на Бетисе. – Я очаровательно улыбнулась. Разумеется, я не лгу. Но ведь не знать и не суметь узнать – это разные понятия, не так ли? И Ен отлично это понимает, а потому старается склонить меня к доверительному диалогу.
- Ну, раз ты так настаиваешь, Калани, то могу обрисовать ситуацию в паре слов. - скромно потупив взор ответила Историк. - Хотя бы по старой дружбе. - Милая улыбка.
Я скривилась. Что, получила? Сейчас мне вывалят целый ворох недомолвок и намеков, но…но действительно «обрисуют ситуацию в паре слов».
- Хм... А стоит ли мне вникать в проблемы, которые никак меня не касаются?
Касаются, еще как касаются! Терзают меня сомнения, что я лучше всех пойму ситуацию, а заодно и истоки проблемы.
- Неужели? Мы с тобой обе понимаем, что если я здесь, то тебя это уже коснулось. - Историк пожимает плечами. Н-да…Хранитель судеб, чтоб же им хорошо жилось! - Не заинтересуй тебя это, ты не стояла бы здесь, а выкинула бы меня в Бетису. Ведь так?
Она улыбается. Очаровательно так. Сейчас превращусь в айсберг.
- Это то случай, когда неприятности не надо искать - они находят тебя сами. – Пытаюсь разрядить обстановку. "Неприятности" в лице Историка даже глазом не повели, не говоря уже о проблесках совести. - А насчет кто бы тут стоял...Ты права, если бы не мое любопытство - тебя бы здесь не было.
Моя ответная улыбка больше походила на оскал, Историк чуть заметно напряглась. Думает, что я перешла черту? Она права. Только это случилось давно. Так давно, что сомнений больше не бывает. Как и угрызений совести. А то, что мне удавалось скрывать свою «темноту» - что ж, внешность бывает обманчивой.
- Ну, спасибо, - хмыкнула Историк, искоса посмотрев на меня. - Ты какой была такой и осталась. Или, - прищурившись Ен окинула меня взглядом, - стала более человечной..? - На последнем слове она сделала особое ударение, посмотрев мне в глаза.
Это что, попытка меня оскорбить? Даже не знаю…
- Тебе ведь всегда было интересно все это? Не так ли? Правда, никто не ожидал, что ты можешь остаться в логическом мире...
- «Никто» - это кто? – Чуть напряглась я. Я не тешила себя надеждами относительно «внимания» к моей, несомненно (самой бы поверить…), скромной особе. Те, кто так расстроился моей живучести, интересовались мной, конечно. В качестве шкурки на стене. Или в колбочках в лаборатории.
- Да так… - Глаза Историка подозрительно блеснули.



Вечеринка набирала ход. В какой-то момент, я заметила, что Юля все еще не вернулась. Это было странно. Небрежно махнув друзьям, я пытаясь перекричать музыку, сообщила им, что пойду поищу ее.
Вывалившись в коридор из шумного зала, я огляделась, прикидывая, куда бы могла запропаститься такая егоза как Юля? Кажется, Алла что-то там говорила про фейерверки? Значит, идем в парк.
Старательно обходя студентов, передвигающихся самыми невероятными траекториями, я все-таки столкнулась с девушкой у  лестницы.
- Извините! – Дружно выпалили мы.  Я чуть смущенно улыбнулась и вздрогнула, столкнувшись взглядом с ней. Невероятно светлые, почти прозрачные глаза смотрели безразлично и очень, очень холодно. Такой нехороший, тяжелый взгляд.
Вдруг девушка как-то сморщилась и спросила:
-Вы Юлю ищите?
-Д-да, видела где она?
- Да, там, за поворотом, - махнула она в сторону главного коридора.
- Спасибо!
Я развернулась и быстрым шагом направилась в указанном направлении, а потому не видела как задумчиво смотрела мне вслед девушка с такими старыми глазами на юном лице и странными следами на тонкой шее.
 


Примечания:
Ohenzi -   с наречия Сновидцев «тень» – создание из Бетисы, пришедшее в логический мир.