Баллада о грешницах

Рафаил Габдулин
 Баллада  о  грешницах
(антипуританская)


               
...Нет ничего печальней на земле
мужской тоски о женском обаянье.
                И. Сельвинский.


*

Я счастлив тем,
Что даже в сумраке ночей
Звучанье солнечных лучей
Мог проливать глазам печальным,
Тоскующим и идеальным.

Был счастлив тем,
Что сердца щедрого тепло
Я отдавал, и все светло,
Легко и беззаботно было.
Всё унеслось … Куда отбыло?..

…Померкло счастье.
Нависла черной тенью ложь,
Забила яростная дрожь...
И ты кивнула головой,
Свои глаза прикрыв рукой.

Ушел я с тем,
Чтоб никогда не возвращаться,
Глазам тоскливым не встречаться,
Чтоб все обиды и печали
Схоронить в заветной  дали.

Ушел я и не знал,
Что глаз тоскующих лучи
Могли высвечивать в ночи
Виденья тех счастливых дней,
Живущих в памяти моей…

**

…О, философия души!
Нагромождения в тиши
Сомнений, горечи, тоски -
Кольцом, как будто, обручальным
Так долго стиснуты виски...

***

Какая горькая наука
Мостить ошибками прозренье.
Их сознавать - такая мука, –
Бездумья нашего творенья.

Пади же на душу мне свет
И обнажи всю эфемерность.
Зачем искать закономерность,
Где, может, вовсе её нет?!..

****

...Законы жизни постигаю.
Я грешных жительниц земли
Все больше сердцем понимаю,
За то их только уважаю,
Что честно согрешить смогли -
За то, что согрешили,
Когда неистово любили!
...И всепрощенье заслужили.

Ведь скольких грешниц мир знавал -
От прародительницы Евы,
Запретный плод вкусившей Девы, -
До наших дней… Кто ж увидал,
Вглубь заглянув хотя бы раз,
Тоску печальных добрых глаз,
Вкусивший горечь этих слёз,
Тот не обманет женских грёз!

Пусть говорят, что ты грешна,
А я зову тебя  -  Земною!
И я испить готов до дна
Всю грешность мира, но с тобою.
Пусть уготована разлука
И, может, станешь ты грешней,
Любить тебя, и вправду - мука!
Но потерять  –  еще страшней!

Но, что теперь мои признанья -
В пустыне вопиющий глас?!..
Не лучше ли хранить молчанье
Теперь мне в этот долгий час?
Ведь грешен - я!.. Тоска во мне!!

...С небес звучит мне оправданье:

«Нет ничего печальней на земле
мужской тоски о женском обаянье».


На иллюстрации:  Катрин Денёв в молодости...