Мнемонические приемы, фрагмент

Герасим Авшарян
Ottoman (`отэмэн) – тахта. Мп (мнемоническое предложение): двухместная (tt) тахта для атамана. Атаман на двухместной (tt) тахте. Первую и четвертую английскую букву «o» (ottoman) заменяет русская «а» (атаман).

Narrow (н`эрэу) – узкий, ограниченный. Мп: узкий, ограниченный, но зато (на ро)-вном месте. (Наро)чно сделали узким и ограниченным. Буква «w» заменена на «в».

В некоторых мнемонических предложениях и выражениях я намекаю на повторение буквы (если оно имеет место). В слове Dull, например, две буквы L, поэтому я придумал такое мнемоническое предложение, в котором есть намек на это повторение. Я использую слово-двойник «дуло», но уточняю, что это дуло – двойное, тем самым намекая на повторение буквы L. Далее я сам должен догадаться, что повторяется не какая-нибудь другая, а именно буква L.

Dull (дал) – тупой. Мп: тупой под двойным (ll) (дул)ом. Тупой, то есть дважды (дал)екий.

В мнемоническом выражении для слова Belly можно сделать пояснение и по-лучить следующее: вдвойне белый живот и желудок. Я добавил «вдвойне», намекая на повторение буквы. Дальше я сам догадаюсь или вспомню, что повторяется именно буква L.