Васильевский остров

Екатерина Стрелец
Фото- Любовь Воробьева

  Большую часть жизни я прожила там, где хотел умереть Бродский. И для меня Васильевский остров - это не только сфинксы, набережная и дворы-колодцы - это еще и знаменитая пирожковая на углу Среднего и Девятой, чебуречная с салянкой и разливуха с манящим названием "Вечный зов".
  Это кафе "Белочка" с неизменным фирменным знаком - плакатом "Никогда не позабуду за собой убрать посуду", где не меняется почти ничего, не считая цен конечно - ни кофейный аппарат, ни постоянные клиенты, ни продавщицы, которые никогда не стареют - такими я их помню с детства.
  Это внутренний двор аптеки д-ра Пелля с грибницей водосточных труб и башней фармацевтической печи. Каждый кирпич ее имеет свой порядковый номер, прописанный белой маслянной краской некогда жившим в этом дворе фотографом, таким способом проводившим инвентаризацию. А наверху печи видимо скульпторами было свито гнездо из веток с огромным гипсовым яйцом.
  И еще это мастерские Академии Художеств с запахом, невоспроизводимого состава - вековой пыли, скипидара, карандашных очисток и еще чего-то неуловимого и очень важного.