Мнемотехника, фрагмент

Герасим Авшарян
Другая полезная штука – мнемоника (техника запоминания).
Запоминание без техники есть механическое запоминание. К последнему на помощь приходит мнемотехника, облегчая работу памяти.

И вообще, если бы мы все запоминали механически, то это был бы просто ужас. На самом деле мы устроены так, что в процессе запоминания могут участвовать и наши чувства; эмоции и наша фантазия, способность что-то с чем-то сравнивать (создавать ассоциации).

Чем же занимается ассоциативная память? Она сравнивает. Сравнивает неинтересное с интересным, потом запоминает интересное (ведь интересное легче запомнить). А когда вспоминает интересное, то благодаря сравнению (связи между интересным и неинтересным) неинтересное само собой вспоминается.

В этот процесс создания ассоциаций (то есть сравнений, которые и становятся мостиком, связующим увлекательное с не очень интересным) вовлекаются и чувства. Именно поэтому запоминание становиться более легким.

Ассоциативная память хорошо развита у детей. Поэтому они с легкостью могут освоить новый язык. Если родители переедут в город, где говорят на другом языке, то ребенок через немного времени будет (худо-бедно) говорить на этом языке (если, конечно, часто играет во дворе, то есть - находится в среде нового языка).
..........................................................