Дождь, дождь...

Николай Нефедьев
                Дождь, дождь...


    Целую ночь идёт дождь.  Дождь идёт целый  день  и ещё одну  ночь,  не переставая. Вот и новое утро, а за окном всё тот же дождь. Падают капли наземь. Падают на траву, на деревья,  в зелёные листья, на  провода.  Есть что-то мистическое  в этом  дожде, колдовское.  Я  всматриваюсь в него, я чувствую его, ощущаю. Я  мысленно спрашиваю  его – «о чём ты, дождь, поёшь свою холодную,  грустную  песню?»

    Он  говорит мне  шелестом  капель -  «я пою, говорю  об утраченном…». 
    «Как  это понимать, мой  милый дождь?» - спрашиваю  я  его.
    Он отвечает мне – «Я  плачу  о многом...  О том, что было…  И  о том  чего не было….»
 
    Я  всматриваюсь  в серое  небо, полное дождя, и вижу  капли, которые   ещё  не упали  на  землю, на  асфальт, на  крышу.  Вижу капли, которые ещё  не разбились…
Я  спрашиваю их обращая лицо вверх - «А  вы?   О   чём  вы будете  плакать, падающие и не упавшие  с небес?..»

    Они отвечают  шёпотом  листьев -  «Мы будем рассказывать о твоей  ушедшей   молодости» 

    - «А  зачем именно о моей?» - задаю я вопрос.
 
    Мне  отвечают летящие  капли - «Каждому  из вас, люди, человеки, мы  рассказываем о прошедшем, об ушедшем, о  навсегда  утраченном,  о былом…» 

    - «И  зачем вы  рассказываете? Для чего это нужно?»

    - «Мы  обязаны..  Так  принято..  Так  положено»

    - « Но вас  же  люди не слышат?»

    - «А  нам  всё равно, кто-нибудь да  услышит..»
 
    - «Странные  вещи  вы  говорите,  летящие капли на землю.  А  почему вам не рассказывать о хорошем, о светлом  будущем?»
 
     Я  слышу ответ в шелесте капель – «Мы  слёзы,  падающие  с небес.. Мы  несбывшиеся чьи-то  надежды, мы  мечты, мы грусть о чувстве  любви, которая,  увы, не случилась, которая  скончалась, не начавшись…  Мы говорим о любви, что не состоялась в  чей-то судьбе…  В нас  нет соли… Мы  просто  вода с небес… И  нас  много…  .Так  много,  что нам  грустно от этого.. »
 
     - «Странно... – отвечаю  я, – странный говорящий дождь… Как  можно говорить о  утерянном, о том чего не было и о том,  что могло быть? Ведь ничего не известно... И ничего не понятно...» 

    - «Мы капли, похожие на  слёзы… Мы  падаем  вниз и иного нам не дано… В этом наша  суть, в этом  наша судьба…  А тот  кто услышит,  кто поймёт безысходность, тот кто осознает  грусть, тот  наверное,  будет счастлив… Он будет чутким и хорошим человеком, умеющим чувствовать  дождь..»
 
    Странный  этот  дождь, падающий с небес,  который идёт не переставая,  вот уже  вторые сутки. И он всё рассказывает и рассказывает,  о  чём-то своём, и я  не всегда понимаю его. И ему  так много нужно рассказать  людям… Но вряд ли его кто услышит…   Ему  это совершенно  не важно. Ему это без-раз-лич-но...