Штанишки

Лиля Баклажанова
Штанишки
(посвящается А.Д.)

Жил-был мальчик в голубых штанишках. По правде сказать не в голубых, а в фиалково-васильковых, с россыпью малюсеньких незабудок на странно-приятном искусственном шелке. Признаться, кроя эти штанишки были наиотвратительнейшего.
Сначала могло показаться, что они прямые, но стоило скользнуть глазами по неловко прячущимся внизу пузатым ботинкам, как становилось ясно: брюки – клёш.
В общем-то ничего страшного в брюках-клёш нет, но эти обладали любопытной особенностью. Широкие брючины-полусолнца были присборены на манер новомодных кухонных занавесок – эдаких прищипленных фалдожалюзей, стянутых нитками по краям. Если бы кто-то зоркий всмотрелся пристальней, то непременно заметил бы, что на самом деле скукошенными были все штаны, аккуратно собранные в мелкие складочки вдоль извивающихся швов. Видимо, портной при отстрочке на машинке не учел   физических свойств странно-приятного материала и сделал стежки слишком жесткими, или чересчур натянутыми, или в конце концов просто неуместно микроскопическими. В любом случае, сколько ни пытался мальчик разгладить утюгом волны морского цвета, штанишки все равно оставались мятыми.
Ширинка заслуживала особого внимания, поскольку, если не проявлять к ширинке должного терпения, то можно поплатиться самым что ни на есть важным и трогательным на свете – телепортатором между мальчиками к девочками. Молния была туга. Но это обычно для ширинок. А вот то, что вставлена она была каким-то причудливым, замысловатым образом, уже отдает нелепицей. Сама маэстро Мария Лопез, повидавшая всякое и всеразное, удивилась бы такой технологии.   Обтачка вокруг ширинки была выполнена из нескольких слоев ткани, отчего нежные брюки в россыпи незабудок превратились в спортивные штаны экстравагантного фехтовальщика. Стёганый «бандаж» смотрелся глупо и вызывающе.
Помимо всего прочего, метры сапфирово-бирюзового великолепия явно были предусмотрены на вырост. Ноги следовало отпустить до высот бедра Андрея Кириленко, ну или хотя бы до рекордных сантиметров Адрианы Скленариковой. Судя же по габаритам сидалища, таз нуждался в распухании до 52 размера.
Мальчик, к счастью или к несчатью, такими формами не обладал…
…и поэтому он подкладывал в свободное пространство штанов подушки.
Не был мальчик и особо рослым…
…и поэтому залихватски подворачивал в рулончики длинные трубы из странно-приятного искусственно шелка.
К плотной, стоящей колом ширинке, мальчик прикалывал головастой булавкой бодрую подтяжку, а сморщенные, как присборенные занавески, штанины, уже давно не пытался разгладить и называл их ласково «мои гармошки».
Мальчик любил свои голубые штанишки. То есть не голубые, а фиалково-васильковые. В малюсеньких незабудках. Смешные и несуразные. Непропорциональные и страннофункциональные. На то похожие, что ни на что не похожие.
_________
а был мальчик актером
а штаны были театральными
а сшила их для него ОНА
черно-белая Муза
и только уже за одно за это он готов был их любить
и никогда не спрашивал почему они такие дурацкие
и верил и следовал   

2009