музыкальный анекдот 2

Ольга Голубь 2
       Музыкальный Анекдот №2
 Специфика работы в музыкальной школе-  это  отдельный разговор. Тут и амбиции преподавателей, которые  оказались «непоняты» на большой эстраде, интриги по поводу распределения учеников, различные толкования интерпретации  песенки  «Во поле береза стояла»   (я не шучу),  ревность к вниманию администрации, зависть к успеху других,   и т.д., впроч зависти  везде хватает. Особенно в бабском коллективе.
 Очень  точно насчет зависти  сказала А.Ахматова: «Вечером благополучно уснешь, утром просыпаешься- руку отъели».  Правда. Ну и плюс неудачная личная жизнь некоторых пианисток, которая женщин уродует так , что узнать нельзя. Это все грустно.


 Но и смешного тоже хватает.

Директор бывший - натуральный унтер Пришибеев, баянист по- специальности (!),  но  «хазяин» по –призванию; между прочим,  раздобыл незнамо где новый рояль. И не просто рояль, а концертную «Эстонию»,  лучшей марки тогда в  совке не было.  «Чудище обло, озорно, огромно- это про твой рояль».  Именно то.  Изумительное  блестящее «чудовище» с  волшебным звуком.   Оговорюсь- если, кто умеет, это чудовище приручить.
Установили, настроили, закрыли,  и ключ   директор  забрал себе. Репетировать, пожалуйста, на старых, а на новый
-Не дам, нема чого клавиши бить за таки гроши.
Мы все дружно возмушались- почему нет ,  а теперь, когда рояль уже безнадежно разбит от бесконечных репетиций,   понимаем, что   Старый  был прав.

В школе концерт, программа «Картинки с выставки» М.Мусоргского. Играет завотделом специального ф-но  из музыкального училища Александр Иванов. Пианист замечательный. Обыгрывает программу перед поездкой в Париж и Руан.

Аншлаг. Дети, родители, преподаватели, Сашины поклонницы, цветы, ажиотаж.  Красивый концертный зал, (на котором привесили  табличку «Зала», это оказывается державною мовою), битком набит.

Если кто знает этот цикл- согласитесь, музыка замечательная. Гартман,  художник и друг Мусоргского, представил  на выставке самые разнообразные по жанру работы, более всего конечно, бытовые, а Мусоргский вдохнул в них дополнительное очарование. Собственно, можно и не знат ь работ Гартмана, по названиям пьес и так все понятно.
 Такое вот, говоря современным суконным языком- два в одном.
 Пианист играет одну пьесу за другой, трепетно «Гнома», тяжело и вязко (уметь надо) «Быдло»,  невероятно проникновенно и с длинным развитием  «Старый замок» и т.д.   Слушаешь, еще и припоминаешь инструментовку этих картинок, которую сделал  Равель,  тут уж вообще- ховайся, улетаешь в пространство-  прошлое и будущее одномоментно. Мусоргский, Шаляпин, Римский, русская культура, Кюи со своим платочком, вот гад!,  (имел наглость прийти к больному Мусоргскому в лечебницу и подарил умирающему, заброшенному, страдающему человеку носовой платочек),   Шостакович, «Старый капрал»-  раз-два,  - ребята из Чечни и Афгана….
А в финале «Богатырские ворота»- мощь, апофеоз, величавые октавы, особенно левой. У Саши руки, хоть и небольшие, но  цепкие и сильные пальцы. Финал. Последний аккорд. Точка-  Саша хватает последнюю октаву с силой, на которую только способен. Три форте, не промахивается, все точно и  мощно. Завершение- Бах!!!!…..
и какой-то звон внутри рояля.
 В наступившей тишине, когда публика, сидела еще под впечатлением от услышанного, муха пролетит услышишь, звучно
-Ах, ты, *б, твою мать, ****ь!, струну порвал! Падла!
На весь зал, нет на вся «залу», если уж державною  мовою.
 Пауза и даже не половинная, а целая. Онемели все.
 Вот, что сказать?

  Это  уж потом- многие  хохотали, некоторые возмущались, говорили- испортил впечатление, сам дурак и т.д.

 Хорошо писателю- бумага и  ручка, скульптору- караррский мрамор, даже, если и маленькая глыбка, то получится «Скорчившийся мальчик», художнику – краски, холст, кисти, а пианисту, для того чтобы  донести замысел композитора, нужен хороший инструмент.

Наш «ундер», тонкостей музыки может и не понимал, но он просто любил, как все крестьяне, добротные вещи. И когда его осуждали за эту реплику, я одна заступалась.
В самом деле-  мать твою так, на таком дорогом и  редком инструменте, струну порвал-   пианист неважный,  да самого порвать на кусочки и мало будет, где мы еще  в нашей «незалежней Украине» такой инструмент добудем.         04.08.09. Ольга Голубь










      


 











м