С первого взгляда...

Ефим Блувштейн
         Воскресное солнечное утро. В читальном зале многолюдно. Сергей занял очередь
возле стойки, за ним встала девушка и начала заполнять заявку.  Повернувшись, он прочёл  -
"Сиддхарта". Книга ему была не только знакома, но даже "зачитана до дыр". Надо же,
такая молодая и симпатичная,  и ещё интересуется индийской философией!
Серёжа незаметно заполнил заявку на эту же книгу и подал вместе с незнакомкой.
 - Вы заказали одновременно "Сиддхарту", но книга у нас в единственном экземпляре.
Или читайте вместе, или по очереди.
- Я надеюсь, что молодой человек - джентльмен, и уступит мне право прочесть первой.
- Нас не представили друг другу, - сказал Сергей.
- Прямо английский лорд!
- Меня зовут Вера, - сказала библиотекарша с улыбкой, - это Елена,
студентка первого курса, а это Сергей, студент четвёртого курса.
- Очень приятно, - сказала Лена, протягивая руку.
- Взаимно.
Затем Серёжа обратился к Вере:
- Наверное, это эгоистично. Я должен целый час ждать  книгу, которую можно спокойно
читать вдвоём. Где чувство локтя?  Несколько студентов поддержали Сергея.
- Хорошо, - сказала Лена, - я согласна читать вместе, только свой локоть будете держать
подальше.
- Ценю вашу жертву и свои коленно-локтевые суставы направлю в другую сторону.
Запишите, пожалуйста, книжку на Леночку, - обратился он к Вере.
- Не надо фамильярничать и называть меня Леночкой, и почему вы - джентельмен,
решили записать на меня?
- Чтобы вы, Лена не сбежали, пока я не прочту.
- Какой продуманный!  Надеюсь,  вы не собираетесь учить книгу наизусть и держать
меня до самого закрытия.
- Об этом я не подумал, но спасибо за подсказку.
Они заняли столик.
- Пожалуйста, отодвиньтесь немного подальше, как обещали.
- Я с удовольствием, но близорук и забыл дома очки.
- Вы не близоруки, а близоног и уберите их подальше, свои ноги. Мы ещё не так близко
знакомы. Я подозреваю, что вас книга совсем не интересует!
- Вы правы, без вас - нет. С вами я бы читал даже телефонный справочник.
В это время к столу подошёл парень:
- Лена, я освободился раньше, но, смотрю, ты неплохо устроилась!
- Что значит неплохо! Мы повышаем с Леночкой духовный уровень и договорились,
что пока не проникнемся мыслью каждой строки великого Гессе, отсюда не уйдём.
- Счастливо проникаться, - сказал  студент, - а  я пошёл!
Лена хотела было что-то сказать, но её знакомый быстро направился к выходу.
- Я просила вас не называть меня Леночкой, и какое вы имеете право
вмешиваться в мою личную жизнь!
- Сначала по первому вопросу. Вы сами виноваты. Если бы я не влюбился
в вас, то мог бы называть даже Ленкой, а так у меня даже язык не поворачивается.
- У вас, Сергей, он не только поворачивается, но и вращается как пропеллер!
- Спасибо за комплимент! Вот мы уже и стали ближе друг другу! И потом я просто
озвучил наше совместное соглашение.
- Это был мой жених и вы встали между нами!
- Тем хуже для него! Он не может бороться за свое счастье, а я - Я вас никому не
отдам! Не пойму, Леночка, почему вы так расстроились? Я вам официально заявляю,
что я и мой чистый паспорт в любую минуту , по вашему желанию, готовы на вас
жениться. И предлагаю, не откладывая, пойти и подать заявление  на регистрацию
брака.
- А чем вы докажете серьёзность своих намерений? Чистый паспорт - это ещё не
повод сломя голову бежать с вами в ЗАГС!
      Серёжа задумался на некоторое время, посмотрел Лене в глаза, как бы
заряжаясь невидимой энергией, потом встал и громко, чтобы все слышали
провозгласил:
- Дорогие коллеги, студенты, аспиранты и преподaватeли! Минуточку внимания!
Вы свидетели, что я, Сергей Новиков, делаю предложение стать моей женой этой
девушке, ее зовут Лена.
     Раздались жидкие аплодисменты и несколько криков "горько!".
- Не вздумайте меня целовать! - воскликнула Лена, - вы просто монстр!
Она взяла книгу и они вместе подошли к Вере.
- Поздравляю, Сережа, вы настоящий мужчина! - восторженно заявила Вера,
принимая книгу.
- Ему это еще придется доказать! И не в животном смысле этого слова! -
сердито сказала Лена.
- О, значит лед тронулся!  Я готов к любым испытаниям, - заявил Сережа
торжественно.
- Леночка, я такое встречаю впервые. Мне очень хочется знать, чем
заканчивается любовь с первого взгляда, - сказала Вера.
- Иногда она тихо умирает после громогласных заявлений, и ей даже не
ставят памятник. Любовь с первого взгляда самый короткий путь запудрить
мозги, а потом как в анекдоте, она ему утром:
 - Давай поженимся, - а он ей в ответ:
 - Да кому мы нужны!
   

       Когда они вышли из библиотеки, Лена взяла командование на себя.
- Вы, Сергей, сегодня напишите свою автобиографию, и если я поймаю вас на лжи,
о свадьбе беспокоиться не придется. У меня послезавтра последний экзамен.
Я уезжаю на два месяца к моим родственникам. Оставьте мне свой адрес и номер
телефона. И учтите, если у вас хобби подавать заявления, а потом их забирать, то со мной вы с этого ничего кроме забот иметь не будете. Доступ к телу только после регистрации и после прохождения испытаний...
  Что это вы задумались, мой близорукий и несчастный специалист по любви с первого взгляда?...
Давайте, Сережа, сделайте последний взгляд, я вас поблагодарю за эту
клоунаду, и мы мирно разойдемся. Серёжа посмотрел Лене в глаза так восторженно
и искренне, что она почувствовала к нему необыкновенную нежность...
       Затем они долго шли, рассказывая друг другу о себе, о своей жизни и незаметно оказались рядом с общежитием. Он взял её  руку и поднёс к своим губам...
      На неё никто и никогда ещё так не смотрел...  Лена  подумала про себя: "Вот
он и пришёл, мой единственный!"  -  и, собравшись духом, вернулась к своей роли:
- Похоже вы, Серёжа,  действительно из сумасшедшего дома на каникулах,  да к
тому же профессиональный сердцеед. Кроме того, знайте, что за мной
кроме пустых карманов никакого наследства не числится,  живу я в общежитии...
- Значит, я женюсь на вас, Леночка, по любви!
- Серёжа, - вдруг спросила она, - а сколько у нас будет детей?
- Я думаю двое.
- Трое, один живёт у моей мамы. Я говорю правду.
- Значит трое, - сказал Сергей.
- В прошлом году умерла моя старшая сестра,  остался очаровательный мальчик,
а отец живёт с другой женщиной, - сказала она с грустью в голосе. Серёжа, теперь 
вы знаете обо мне всё и никаких сюрпризов больше не будет. Ставлю вам "отлично"
по результатам испытаний за сегодняшний день и "два" по поведению.
- Не надо только записывать в дневник. Завтра вечером, если, Леночка, вы не
возражаете, я познакомлю вас со своими родителями и о моём поведении тоже
поговорим. Я предлагаю в качестве первого поощрения перейти на "ты".

       Она взяла записку с номером телефона и неожиданно поцеловала Сергея
в губы, вырвалась из его объятий и сказала уже на ходу:
- Сегодня вечером позвоню.
       Лена вошла в комнату,  села на кровать и заплакала... Её окружили подруги,
но долго ничего  не могли понять. Наконец она вытерла слёзы, улыбнулась и тихо
произнесла:
- Девочки, у меня, кажется, последний роман!


xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx