Братья

Лиля Баклажанова
Братья

Сегодня у Костяна ДР. Он только вернулся из подмосковных широт и наверняка продубел, как гид на курорте. Полтора месяца кверху задом во влажных лесах под видом увлеченного ботаника-студента – труд не из легких. Так и вижу, как он ползает по полянам в своей нелепой панамке и трогательно утоляет жажду чайком из термоса перед носом тюкающих в бадминтон мамашек. Они делают ему ручками и улыбками подбадривают в фанатичном сборе гербария. Хороший мальчик.
А гербарий и впрямь выходит чудесный. Скоро он превратится в достойную коллекцию сушеных головок, толченых ножек, пахнущих редькой порошков, медово-сладких консервов, замороженных субпродуктов, вытяжек, концентратов, мутных растворов и даже настоек с рябиной на коньяке. Уж я постараюсь.
Я – это Женя, и с Костяном мы – братья. И дело у нас общее, семейное, что ль. Он – добытчик, разведчик, лазутчик, а я, как он любит шутить, алхимик – мол, превращаю всякую дрянь в золото. Вообще-то у меня и впрямь есть черная книжица, куда я записываю рецепты, формулы, заношу наблюдения, отмечаю реакции на те или иные пропорции, исследую чужие опыты, когда со мной ими делятся. Это довольно полезная энциклопедия, потому что с ее помощью я с каждым днем становлюсь всё бОльшим и бОльшим профессионалом и когда-нибудь смогу безошибочно помогать людям.
Пока же я и Костян решаем маленькие задачи и живем как большинство наших сверстников. Делаем что-то на своих работах, шатаемся по Москве, собираемся на хатах, пьем пивос, сочиняем истории, жестко тупим, зырим киноху, участвуем в интересных проектах - придумываем свои, курим сиги, гоняем на мопедках, мутим дурацкие выставки, ржем, где-то пляшем до мокрых трусов, устраиваем идиотские соревнования, бухаем по дачам, стоим в пробках, захаживаем в театры (Костян там частенько плачет), общаемся, купаемся, на чем-нибудь катаемся, легко подрываемся, любуемся закатами, помогаем мамам-папам лопатами, хлещем шампанское на брусчатке, играем с доблестной в прятки…да в общем…живем как-то.
А сегодня у Костяна ДР. Мы не виделись весь сентябрь и половину августа. Я надеваю свое любимое графитовое платье и крашу ногти лиловым лаком. Сережки и бусы играют со светом в кибервойну, и волосы покорно блестят под разноцветными лазарями. Я сногшибательна! Если честно, мне нравится чувствовать себя красивой перед Костей, хоть он мне и как брат. И конечно, я не могу не замечать, как периодически пялятся на меня два его рыжих, в янтарных веснушках, глаза. (Точно так же, как пара моих зеленых -  на его мозолистые ладошки и косую сажень в плечах). И это отнюдь не братские чувства.
Уже через несколько часов поздравить Костю соберется много наших друзей, и, как обычно, все мы будем кокетничать друг с другом, шутить, прикалываться, жамкаться, целоваться в макушки, обниматься и признаваться в любви, но продолжать оставаться братьями. Как же так получается? Разве произошла какая-нибудь мутация, и теперь максимум, чего могут достичь близкие люди в своих отношениях, это священные узы братства? Иногда мне кажется, существует иной подход и ведет он совсем на другую гору. Наверное, каждый из нас интуитивно догадывается о чем-то подобном, но не имеет ни малейшего представления, как себя вести, чтобы обнаружить этот новый путь. Какая странная и злая ирония – яркие индивидуальности среди представителей своего пола в братской коммуне хитро лишены всякого пола… Замкнутый круг. История по спирали. (Привет тебе, Гегель!)
Я натягиваю чулки и думаю обо всей этой ахинее. Эшли Слэйтер бархатно гладит мой мозг своим голосом, а время оттяпывает целые куски.
Мне пора - к моим мальчикам.

2009